Высокозащищенный механизм управления устройства для герметичного соединения двух замкнутых пространств - RU2604454C2

Код документа: RU2604454C2

Чертежи

Показать все 9 чертежа(ей)

Описание

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к высокозащищенному механизму управления устройства для герметичного соединения двух замкнутых пространств и к устройству для герметичного соединения двух замкнутых пространств.

В ряде определенных отраслей промышленности, к которым, в частности, относятся ядерная, медицинская и фармацевтическая отрасли и производство пищевых продуктов, необходимо или желательно решать определенные задачи в замкнутой атмосфере с целью защиты персонала, например, от радиоактивности, токсичности и т.д., или, наоборот, решать эти задачи в стерильной или незапыленной атмосфере или, в конечном счете, обе эти задачи одновременно.

Перемещение устройства или продукта из одного замкнутого пространства в другое без уплотнения каждого из этих пространств в любой момент времени, принимая во внимание нарушение внешней среды, создает проблему, подлежащую решению. Эта проблема может быть решена с помощью двухдверного соединительного устройства.

Такое двухдверное устройство, оборудованное средством управления с несколькими предохранительными устройствами, известно, к примеру, из FR 2695343. Каждое пространство закрыто дверцей, установленной во фланце. Каждая дверца надежно крепится к соответствующему фланцу с помощью байонетного соединения, и два фланца предназначены для надежного крепления друг к другу с помощью байонетного соединения.

В случае когда одно из замкнутых пространств образовано контейнером и другое пространство образовано перчаточным боксом, перенос выполняется следующим образом. Фланец контейнера содержит на его наружной периферии выступы, предназначенные для взаимодействия с углублением фланца перчаточного бокса. Фланец контейнера входит во фланец перчаточного бокса, при этом контейнер выровнен таким образом, чтобы выступы соответствовали углублению. Первое вращение контейнера вокруг оси его дверцы обеспечивает крепление фланца контейнера к фланцу перчаточного бокса с помощью байонетного соединения. Дверца контейнера поворачивается относительно контейнера посредством второго вращения контейнера вокруг той же оси в том же направлении, как и при первом вращении, при этом второе вращение одновременно обеспечивает второе крепление дверцы контейнера к дверце перчаточного бокса с помощью другого байонетного соединения и разъединение нового узла, образованного двумя дверцами, установленными на фланцах дверцы и перчаточного бокса. Предохранительный механизм разблокируется с помощью захватного средства управления в перчаточном боксе, обеспечивая проход между двумя пространствами. В случае стерильной атмосферы, когда наружные поверхности двух дверец находятся в герметичном контакте, они не могут загрязнять внутренние стороны пространств.

Предохранительный механизм содержит первый замок, блокирующий средство управления в закрытом положении, если контейнер не имеет дверцы, в то время как второй замок блокирует средство управления в закрытом положении до тех пор, пока фланец контейнера не будет зафиксирован на фланце перчаточного бокса, при этом третий замок предотвращает разъединение двух фланцев, когда средство управления находится между открытым и закрытым положениями, и, наконец, четвертый замок препятствует возврату элемента управления в закрытое положение после того, как первая дверца была отделена. Комбинация этих замков создает очень высокий уровень безопасности при открывании перчаточного бокса. Однако, в общем смысле, желательно еще больше повысить уровень безопасности, в частности, для исключения риска нарушения герметичности из-за преднамеренного действия.

Сущность изобретения

Таким образом, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить механизм, обеспечивающий еще больший уровень безопасности по сравнению с механизмом по существующему уровню техники.

Задача настоящего изобретения решается с помощью механизма управления, содержащего четыре замка, описанные выше, и дополнительный замок, который будет «приводиться в действие» после разблокирования второго замка и перед фиксацией третьего замка, если фланец контейнера выходит из фиксированного положения на фланце камеры. Функция этого дополнительного замка состоит в предотвращении повторного действия средства управления в направлении отделения дверцы камеры.

Большим преимуществом является то, что дополнительный замок содержит первый участок, который аналогичен участку второго замка, установленного в подвижном элементе управления, при этом дополнительный замок установлен перед вторым замком в направлении вращения подвижного элемента управления для открывания и использует участок второго замка, расположенный во фланце камеры. Эксплуатационная надежность конструкции этого дополнительного замка уже была исследована и проверена, и должно быть добавлено только небольшое количество частей, что позволяет легко установить дополнительный замок в существующие устройства.

Объектом настоящего изобретения является централизованный механизм управления со встроенными предохранительными устройствами, используемый в устройстве для герметичного уплотнения двух замкнутых пространств; это устройство содержит первый фланец и второй фланец, которые могут быть надежно прикреплены друг к другу с помощью первого байонетного соединения, и первую и вторую дверцы, нормально закрывающие отверстия, соответственно, ограничиваемые первым фланцем и вторым фланцем, при этом дверцы могут быть надежно прикреплены друг другу с помощью второго байонетного соединения; этот механизм управления содержит:

- подвижный элемент управления, установленный на первом фланце таким образом, что он может перемещаться между закрытым положением и открытым положением, проходя через промежуточное положение фиксации,

- систему площадок, расположенных между элементом управления и первой дверцей, для отделения последней от первого фланца, когда элемент управления перемещается из фиксированного положения в открытое положение,

- первый замок, нормально блокирующий элемент управления в закрытом положении, который автоматически разблокируется в случае присутствия второй дверцы у первой дверцы,

- второй замок, нормально блокирующий элемент управления в закрытом положении, который автоматически разблокируется, когда второй фланец надежно крепится к первому фланцу с помощью первого байонетного соединения,

- третий замок, который является нормально разблокируемым, когда элемент управления находится в закрытом положении, и который автоматически блокирует первое байонетное соединение в состоянии надежного крепления первого и второго фланцев, когда элемент управления находится между фиксированным и открытым положениями или в одном из этих положений,

- четвертый замок, который является нормально разблокируемым, когда элемент управления находится в закрытом положении, и который автоматически действует с целью препятствования возврату этого элемента в закрытое положение после отделения первой дверцы, регулируемого системой площадок, когда элемент управления находится между фиксированным и открытым положениями или в одном из этих положений,

при этом централизованный элемент управления также содержит защитный замок, который нормально разблокируется в закрытом положении и в открытом положении элемента управления и который может блокировать элемент управления, когда второй фланец не является, по меньшей мере, полностью фиксированным на первом фланце между моментом, когда второй замок находится в разблокированном положении, и до момента, когда третий замок блокирует первое байонетное соединение при условии надежного крепления первого и второго фланцев для предотвращения открывания первой дверцы.

В примерном варианте выполнения второй замок содержит первый блокирующий стержень, установленный таким образом, что он может скользить в отверстии в элементе управления; первое упругое средство действует таким образом, чтобы перемещать этот блокирующий стержень к первому фланцу с целью его вставления частично в сквозное отверстие, выполненное в этом фланце, когда элемент управления находится в закрытом положении; и второй стержень управления, установленный таким образом, что он может скользить в этом сквозном отверстии, так чтобы он выступал из поверхности первого фланца, обращенной ко второму фланцу, в таком положении, что бы стержень управления перемещался, позволяя элементу управления поворачиваться, только когда первое байонетное соединение зафиксировано.

Особым преимуществом является то, что защитный замок содержит третий блокирующий стержень, установленный таким образом, он может скользить в отверстии элемента управления, где третье упругое средство действует таким образом, что оно перемещает третий блокирующий стержень к первому фланцу, при этом третий блокирующий стержень и третье отверстие расположены перед первым блокирующим стержнем в направлении открывания элемента управления, и третий блокирующий стержень частично вставляется в сквозное отверстие второго замка, когда элемент управления находится в промежуточном положении, и второй фланец не полностью зафиксирован с целью препятствования его поворачивания на первом фланце.

Третий блокирующий стержень предпочтительно содержит продольный конец, направленный к первому фланцу, при этом вышеуказанный продольный конец имеет поверхность, которая наклонена таким образом, что вышеуказанная поверхность вынуждает третий блокирующий стержень убираться в элемент управления, когда элемент управления перемещается в закрытое положение.

Первый замок содержит, к примеру, подвижный блокирующий элемент, поддерживаемый первой дверцей на противоположной стороне от второй дверцы, и этот блокирующий элемент предназначен для взаимодействия с элементом управления, и стержень управления, который может взаимодействовать с блокирующим элементом, когда блокирующий элемент находится в закрытом положении, и когда вторая дверца не перемещает стержень управления, блокируя элемент управления. Третий замок содержит, к примеру, второй блокирующий стержень, установленный таким образом, что он может скользить во втором отверстии первого фланца, при этом на элементе управления образована по меньшей мере одна криволинейная поверхность, к которой прижимается один конец второго блокирующего стержня, так чтобы конец с противоположной стороны второго блокирующего стержня укрывался во втором отверстии, когда элемент управления находится в закрытом положении, и выступал из от поверхности первого фланца, обращенной ко второму фланцу, в таком положении, чтобы он блокировал первое байонетное соединение в фиксированном состоянии, когда элемент управления находится между фиксированным и открытым положениями или в одном из этих положений.

Четвертый замок содержит блокирующий штифт, установленный таким образом, что он может скользить в отверстии первого фланца, при этом упругий элемент действует таким образом, чтобы прижимать блокирующий штифт к противоположной стороне элемента управления, при этом в вышеуказанной противоположной стороне образована захватная канавка таким образом, что она расположена напротив блокирующего штифта, когда элемент управления находится между фиксированным и открытым положениями или в одном из этих положений, и опорная поверхность соединена с первой дверцей, удерживая блокирующий штифт полностью в отверстии первого фланца до тех пор, пока первая дверца не будет отделена от первого фланца.

Система площадок может содержать две параллельные площадки напротив друг друга, соединенные с первой дверцей, и ролик, поддерживаемый элементом управления и взаимодействующий с обеими параллельными площадками.

Опорная поверхность и параллельные площадки могут быть образованы на части, которая может крепиться к стороне первой дверцы напротив второй дверцы, причем эта часть также поддерживает первый замок.

Элемент управления является, к примеру, поворотным элементом, установленным на поверхность первого фланца напротив второго фланца с помощью поворотного валика. Первый блокирующий стержень и третий блокирующий стержень расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения элемента управления.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение станет более понятным после изучения приведенного ниже описания со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг. 1 - вид в продольном разрезе, на котором схематично показано, как контейнер соединяется с камерой с помощью герметичного передаточного устройства с двойной дверцей, снабженного централизованным механизмом управления по изобретению;

Фиг. 2 - вид сверху изнутри камеры на централизованный механизм управления с удаленной дверцей камеры;

Фиг. 3А - вид в перспективе в три четверти изнутри камеры на централизованный механизм управления без дверцы камеры;

Фиг. 3В - вид в перспективе три четверти снаружи камеры на централизованный механизм управления без дверцы камеры;

Фиг. 4 - схематичный вид в разрезе механизма из Фиг.2 по линии А-А;

Фиг. 5 - схематичный вид в разрезе по линии В-В;

Фиг. 6 - схематичный вид в разрезе по линии С-С;

Фиг. 7А - схематичный вид в разрезе по линии D-D;

Фиг. 7В - вид в перспективе механизма управления;

Фиг. 7С - схематичный вид в разрезе защитного замка в фиксированном состоянии;

Фиг. 8 - схематичный вид в разрезе по линии Е-Е;

Фиг. 9А - вид на дверцу камеры;

Фиг. 9В - схематичный вид в разрезе дверцы камеры по линии А-А.

Подробное описание конкретных вариантов выполнения

В приведенном ниже описании варианта выполнения со ссылкой на приложенные чертежи два замкнутых пространства, соответственно, защитная камера 10 и контейнер 12, должны соединяться с помощью двухдверного герметичного передаточного устройства, снабженного централизованным механизмом управления со встроенными предохранительными устройствами по изобретению. Понятно, что изобретение также применимо, если замкнутые пространства, например, представляют собой перчаточный бокс и контейнер или два перчаточных бокса.

Камера 10 ограничивается стенкой 14, при этом на фигурах показана только часть этой стенки. Камера снабжена стандартным способом средствами дистанционного управления, например, дистанционно-управляемыми манипуляторами и/или перчатками (не показаны), которые надежно прикреплены к стенке 14 и с помощью которых централизованный механизм управления может приводиться в действие внутри камеры 10. Контейнер 12 также ограничивается стенкой 16, как показано, в частности, на Фиг. 1.

Двухдверное герметичное передаточное устройство, в котором используется централизованный механизм управления, в основном содержит фланец 18 камеры, фланец 20 контейнера, дверцу камеры 22, нормально закрывающую круглое отверстие, ограничиваемое фланцем 18 камеры, и дверцу 24 контейнера, нормально закрывающую отверстие, ограничиваемое фланцем 20 контейнера. Фланец 18 камеры и фланец 20 контейнера крепятся, соответственно, к стенке 14 камеры 10 и к стенке 16 контейнера 12.

Дверца 22 камеры шарнирно соединена с фланцем 18 с помощью шарнира 26.

С диаметрально противоположной стороны от шарнира 26 установлен централизованный механизм управления, обозначенный, в общем, как поз. 28, который обеспечивает по изобретению управление открыванием и закрыванием дверец 22 и 24, а также предохранительными устройствами, встроенными в механизм 28, когда контейнер 12 установлен на камеру 10. Дверца 24 контейнера крепится к фланцу 20 контейнера с помощью байонетного соединения 30.

Для обеспечения надежного крепления фланца 20 контейнера к фланцу 18 камеры и надежного крепления дверцы 24 контейнера к дверце 22 камеры двухдверное герметичное передаточное устройство также содержит два других байонетных соединения, обозначенных, соответственно, как поз. 32 и 34. Три байонетных соединения 30, 32 и 34 расположены таким образом, что после расположения фланца 20 контейнера у фланца 18 камеры контейнер 12, вращающийся вокруг своей оси, например, в направлении по часовой стрелке, должен обеспечивать надежное крепление фланца 20 контейнера к фланцу 18 камеры, надежное крепление дверцы 24 контейнера к дверце 22 камеры и отделение дверцы 24 контейнера от фланца 20 контейнера. Две последние операции выполняются последовательно, так чтобы контейнер открывался только после того, как дверца 24 контейнера будет надежно прикреплена к дверце 22 камеры, образуя двойную дверцу.

Централизованный механизм 28 управления со встроенными предохранительными устройствами будет подробно описан со ссылкой на Фиг 2-9. Это механизм 28 управления, прежде всего, содержит подвижный элемент 36 управления, шарнирно соединенный с фланцем 18 валиком 38 в показанном варианте выполнения. В частности, валик 38 выровнен параллельно оси круглого отверстия, ограничиваемого фланцем 18, и подвижный элемент 36 управления находится в контакте с фланцем 18, обращенным к внутренней стороне камеры 10. Подвижный элемент 36 управления снабжен рычагом или рукояткой 40 и может поворачиваться вручную.

В непоказанном варианте выполнения элемент 36 управления поворачивается автоматически с помощью двигателя, который может быть расположен внутри или снаружи камеры 10. В этом случае управление таким двигателем может выполняться непосредственно снаружи камеры без использования средств дистанционного управления.

Централизованный механизм управления также содержит расположенную напротив элемента 36 управления часть 42, которая крепится к поверхности дверцы 22 камеры, обращенной к внутренней стороне камеры 10. Как наиболее наглядно показано на Фиг. 9А и 9В, эта часть 42 содержит на наружной стороне, обращенной к элементу 36 управления, канавку, противоположные края которой образуют две обращенные друг к другу параллельные площадки 44. Эти две площадки 44 направляют поворотный ролик 46, валик которого крепится к краю элемента 36 управления, обращенному к части 42, которая радиально выровнена относительно оси 38 вращения элемента 36. Описанное позиционирование обеспечивает отделение или отведение двойной дверцы 25 посредством поворачивания элемента 36 управления в направлении по часовой стрелке, см. Фиг. 2, и закрывание двойной дверцы посредством поворачивания элемента 36 управления в направлении против часовой стрелки.

Централизованный механизм управления по изобретению также содержит некоторое количество встроенных предохранительных устройств, которые имеют форму замков и описаны ниже.

Первый замок 48 (Фиг. 9А и 9В) предназначен для блокировки элемента 36 управления в крайнем закрытом положении, в котором дверца 22 камеры герметично закрывает фланец 18 камеры. Первый замок 48 содержит подвижный блокирующий элемент 50, который установлен в части 42 таким образом, что он может перемещаться перпендикулярно оси дверцы 22 камеры, поддерживая эту част 42 между нормальным блокировочным положением элемента 36 управления и разблокированным положением этого элемента. Блокировочный элемент 50 образован стержнем, один конец 50.1 которого в фиксированном положении проходит в паз 51, выполненный в элементе 36 управления (Фиг. 3А). Пружина (не показана) действует таким образом, чтобы стержень 50 проходил в часть 42. Стержень 52 управления установлен таким образом, чтобы он мог скользить в сквозном отверстии 53 дверцы 22 камеры и в глухом отверстии 55 части 42 параллельно оси дверцы 22 камеры. Стержень 52 управления имеет первый продольный конец 52.1, который направлен наружу камеры 10 и выступает от поверхности дверцы 22 камеры, обращенной наружу. Пружина 54 установлена в сжатом состоянии между вторым продольным концом 52.2 с противоположной стороны от первого продольного конца 52.1 стержня 52 управления и основанием глухого отверстия 55 части 22 для перемещения первого конца 52.1 стержня 52 управления наружу дверцы 22 камеры. Второй продольный конец 52.2 стержня 52 управления содержит уклон, который будет взаимодействовать со вторым концом 50.2 блокировочного элемента 50 таким образом, что в случае, когда стержень 52 управления выступает из дверцы 22 наружу дверцы, элемент управления удерживается в отжатом состоянии в направлении наружу дверцы, и конец 50.1 выступает радиально наружу дверцы 22, препятствуя перемещению элемента управления в направлении открывания.

Когда контейнер 12, снабженный дверцей 24 контейнера, расположен у фланца 18 камеры, дверца 24 контейнера нажимает на первый продольный конец 52.1 стрежня 52 управления, который надавливает на пружину 54, действие которой должно отделять уклон от блокировочного элемента 50 и, тем самым, освобождать этот элемент, который скользит внутри части 42 в сторону от элемента 36 управления под действием пружины. Первый замок 48 будет находиться в разблокированном состоянии, поскольку конец 50.1 элемента управления освобождается от паза 51, и элемент 36 управления разблокируется. Как показано на Фиг. 9В, уплотнение дверцы 22 камеры преимущественно обеспечивается с помощью уплотнительного элемента 56 между дверцей и стержнем 52 управления, который проходит через уплотнение.

Предохранительные устройства, встроенные в централизованный механизм 28 управления, также содержат второй замок 62 (Фиг. 5, 7А и 7В), который предназначен для блокировки подвижного элемента 36 управления в закрытом состоянии до тех пор, пока фланец 20 контейнера не будет полностью надежно прикреплен к фланцу 18 камеры с помощью байонетного соединения 32.

Второй замок 62, прежде всего, содержит блокирующий стержень 64, который установлен таким образом, что он может скользить в глухом отверстии 66, образованном в элементе 36 управления параллельно шарнирному пальцу 38. Открытый конец глухого отверстия 66 обращен к фланцу 18 камеры, и цилиндрическая пружина 68 сжатия расположена между блокирующим стержнем 64 и дном отверстия 66. Эта пружина 68 удерживает блокирующий стержень 64 постоянно прижатым к поверхности фланца 18 камеры, обращенной к внутренней стороне камеры 10.

Второй замок 62 также содержит стержень 70 управления, который скользит в сквозном отверстии 72. выполненном во фланце 18 камеры, параллельно оси отверстия, ограничиваемого этим фланцем. Диаметр этого сквозного отверстия 72 идентичен диаметру глухого отверстия 66, и оно выровнено с последним, когда элемент 36 управления находится в ранее определенном закрытом положении. При этих условиях и как показано на Фиг. 5 и 7А, пружина 68 одновременно перемещает стержни 64 и 70, так чтобы стержень 64 был частично расположен в каждом из этих двух отверстий. Это блокирующее положение определяется ограничительным упором (не показан) стержня 70. Эффект положения, занимаемого блокирующим стержнем 64, состоит в том, оно препятствует вращению элемента 36 управления вокруг его оси 38. Уплотнительный элемент 74 (Фиг. 5 и 7А) установленный между стержнем 70 и фланцем 18 камеры, обеспечивает уплотнение фланца. В положении, в котором элемент 36 управления блокируется вторым замком 62, конец стержня 70 управления, обращенный наружу камеры 10, выступает за поверхность фланца 18 камеры, выходя в канавку этого фланца, в которой может быть размещен выступ 20 контейнера, причем эта канавка и этот выступ относятся к байонетному соединению 32. В частности, стержень 70 выступает в вышеуказанную канавку в положении, в котором узел, образованный двумя стержнями 70 и 64, перемещается пружиной 68 только в случае, когда байонетное соединение 32 полностью зфаиксировано.

Когда два фланца байонетного соединения 32 полностью и надежно собраны, два стержня 70 и 64 перемещаются пружиной 68 таким образом, что сопрягающаяся поверхность между двумя этими стержнями совмещается с сопрягающейся поверхностью фланца 18 камеры и подвижного элемента 36 управления. Элемент 36 может поворачиваться вокруг оси 38. Замки 48 и 62 образуют дополнительные предохранительные устройства, которые предотвращают преждевременное открывание дверцы 22 камеры, соответственно, если контейнер не имеет никакой дверцы, расположенной у фланца камеры, и если надежное крепление фланца 20 контейнера на фланце 18 камеры с помощью байонетного соединения 32 не является полным.

Предохранительные устройства, встроенные в централизованный механизм 28 управления, также содержат третий замок 78 (Фиг. 2, 6, 7А, 7В), который предотвращает разъединение байонетного соединения между фланцами 18 и 20, когда элемент 36 управления перемещается в направлении открывания двойной дверцы. В добавление к третьему замку 78 подвижный элемент управления имеет «мертвый ход» между нормальным закрытым положением и промежуточным фиксированным положением байонетного соединения 32, во время которого поворачивание элемента 36 управления вокруг его оси 38 не оказывает никакого воздействия на двойную дверцу (соответствующий участок параллельных площадок 44 перпендикулярен оси дверцы 22 камеры). Во время этого мертвого хода поворачивание элемента 36 управления должно оказывать действие только на третий замок 78 для фиксации байонетного соединения 32.

Как показано на Фиг. 6 и 3А, третий замок 78 содержит блокирующий стержень 80, который установлен таким образом, что он может скользить в сквозном отверстии 82, образованном во фланце 18 камеры, параллельно шарнирному пальцу 38. Блокирующий стержень 80 содержит ролик 85, взаимодействующий с криволинейным пазом 88, образованным в подвижном элементе 36 управления. Криволинейный паз содержит две параллельные криволинейные поверхности, ограничивающие канавку, которая направляет ролик. Уплотнение фланца 18 камеры обеспечивается уплотнительным элементом 90, установленным между этим фланцем и блокирующим стержнем 80.

Профиль криволинейного паза 88 обеспечивает, что в случае, когда подвижный элемент 36 управления находится в закрытом положении (Фиг. 6 и 3В), конец блокирующего стержня 80, т.е. передняя часть 86 находится заподлицо с поверхностью фланца 18 камеры, обращенной наружу камеры 10 в канавке, в которой размещаются выступы фланца 20 контейнера, когда два этих фланца надежно соединены с помощью байонетного соединения 32. Как вариант, могут быть предусмотрены только одна криволинейная поверхность и пружина сжатия, которая будет постоянно прижимать ролик к криволинейной поверхности. Этот вариант позволяет уменьшить требуемый объем.

Когда подвижный элемент 36 управления поворачивается из этого закрытого положения в промежуточное фиксированное положение байонетного соединения 32. криволинейный паз 88 перемещает блокирующий стержень 80 к наружной стороне камеры 10. Блокирующий стержень 80, соответственно, выступает в канавку фланца 18 камеры, которая предназначена для размещения выступов фланца 20 контейнера, когда подвижный элемент 36 управления находится в фиксированном положении. Положение отверстия 82, в котором установлен блокирующий стержень 80, определяется для того, чтобы этот стержень препятствовал вращению выступов образованных на фланце 20 контейнера, в направлении разъединения байонетного соединения 32.

Предохранительные устройства, встроенные в централизованный механизм 28 управления, содержат дополнительный замок 92, именуемый далее как «защитный замок» и препятствующий возможному перемещению элемента 36 управления в направлении открывания, если контейнер удален или если фланец контейнера не находится в фиксированном положении.

Действие защитного замка 92 аналогично действию второго замка и показано на Фиг. 7А и 7В.

Защитный замок 92 содержит блокирующий стержень 94, который установлен таким образом, что он может скользить в глухом отверстии 96, образованном в элементе 36 управления, параллельно шарнирному пальцу 38. Глухое отверстие 96 расположено перед глухим отверстием 66 второго замка в направлении открывания элемента управления при вращении и на дуге окружности, сцентрированной по оси вращения элемента управления, на которой также расположено глухое отверстие 66 второго замка. Открытый конец глухого отверстия 96 обращен к фланцу 18 камеры, и цилиндрическая пружина 98 сжатия расположена между блокирующим стержнем 94 и основанием глухого отверстия 96. Эта пружина 98 удерживает блокирующий стержень 94 постоянно прижатым к поверхности фланца 18 камеры, обращенной к внутренней стороне камеры 10.

Блокирующий стержень 94 будет взаимодействовать со стержнем 70 управления второго замка, который скользит в сквозном отверстии 72 во фланце 18 камеры.

Конец блокирующего стержня 94, скользящий по фланцу камеры, преимущественно имеет скошенную поверхность 94.1, ориентированную таким образом, что она обеспечивает убирание блокирующего стержня 94 в верхнем направлении, когда элемент 36 управления поворачивается в направлении закрывания. Элемент 36 управления может возвращаться в закрытое положение с ожиданием контейнера и фланца 20 контейнера, которые должны быть возвращены в требуемые положения, без препятствования со стороны защитного замка 92.

Как указано выше, когда два фланца 18, 20 байонетного соединения 32 полностью и надежно соединены, два стержня 70 и 64 перемещаются пружиной 68 таким образом, что сопрягающаяся поверхность между двумя стержнями 70 и 64 совмещается с сопрягающейся поверхностью фланца 18 камеры и подвижного элемента 36 управления. Элемент 36 может поворачиваться вокруг своей оси 38. Вынуждая подвижный элемент 36 управления поворачиваться из закрытого положения в направлении открывания, криволинейная поверхность 88 перемещает блокирующий стержень 80 наружу камеры 10, что препятствует удалению фланца 20 контейнера. Одновременно блокирующий стержень 94 перемещается и скользит по фланцу 18 камеры и по концу стержня 70, который выровнен с поверхностью фланца 18 камеры. И, наоборот, если между положением, в котором подвижный элемент 36 управления освобождается таким образом, что он может поворачиваться, и положением, в котором блокирующий стержень 80, фактически, препятствует удалению фланца 20 контейнера, пользователь может удалить контейнер, и, таким образом, отделить фланец 20 контейнера от фланца 18 камеры, или, если фланец контейнера выходит из фиксированного положения, стержень 70 опускается назад в нижнюю часть отверстия 72. Когда блокирующий стержень 94 защитного замка 92 перемещается напротив открытого конца отверстия 72 из-за перемещения элемента 36 управления, последний под действием пружины 98 частично проходит в отверстие 72 и, тем самым, блокирует любое дополнительное перемещение элемента 36 управления с целью открывания. Таким образом, исключается риск открывания камеры, когда контейнер не расположен на месте.

Защитный замок 92 имеет преимущество, состоящее в том, что он имеет простую конструкцию. Его эксплуатационная надежность и эффективность были исследованы и проверены, поскольку конструкция защитного замка аналогична конструкции второго замка. Кроме того, он использует часть второго замка 62, что ограничивает количество дополнительных частей и дополнительное пространство без снижения эффективности и надежности второго замка 62. Кроме того, защитный замок можно очень легко встроить в средства управления известного типа без необходимости разработки всей конструкции.

Этот защитный замок будет использоваться очень редко в тех случаях, когда контейнер может быть убран в тот момент, когда подвижный элемент управления начал поворачиваться или в результате умышленного действия или при отсутствии информации применительно к тому, как функционирует герметичное передаточное устройство, при этом существует очень незначительный риск таких случаев, учитывая области техники, в которых применяется изобретение. Кроме того, вероятность прибытия оператора для удаления контейнера является очень низкой, поскольку такая операция является очень сложной.

В варианте выполнения защитный замок 92 мог бы содержать собственное отверстие, выполненное во фланце камеры, и собственный стержень, способный скользить в этом отверстии, вместо использования отверстия 72 второго замка 62.

И, наконец, предохранительные устройства, встроенные в централизованный механизм 28 управления, содержат четвертый замок 102 (Фиг. 5 и 8), который предотвращает возможность возврата элемента 36 управления из положения фиксации байонетного соединения 32 в положение закрывания двойной дверцы, если началось действие по отделению или отведению дверцы. Фактически, если бы на этой стадии существовала возможность перемещения элемента 36 управления для возврата в закрытое положение, оператор мог бы отсоединить фланец 20 контейнера от фланца 18 камеры, когда двойная дверца была удалена.

Четвертый замок 102, прежде всего, содержит блокирующий штифт 104 (Фиг. 5, 8 и 9), установленный таким образом, что он скользит в глухом отверстии 106, образованном во фланце 18 камеры, параллельно оси отверстия, ограничиваемого этим фланцем, которое выходит внутрь камеры 10. Пружина 108 сжатия, установленная между блокирующим штифтом 104 и основанием глухого отверстия 106, действует таким образом, что она смещает блокирующий штифт 104 в направлении внутренней стороны камеры 10. Положение глухого отверстия 106 таково, что оно нормально частично закрыто выступом части 42, когда дверца 22 камеры находится на месте. При таких условиях блокирующий штифт 104 полностью убирается в отверстие 106, опираясь на опорную поверхность 110 выступа части 42. Кроме того, на стороне подвижного элемента 36 управления, обращенной к фланцу 19 камеры, выполнена проходная канавка 112 (Фиг. 3А), образующая дугу окружности, сцентрированную по шарнирному пальцу 38, при этом канавка расположена напротив отверстия 106, когда элемент управления находится в фиксированном положении, крайнем открытом положении или в промежуточном положении между этими двумя положениями. Края этого паза 112 являются прямыми, и когда конец блокирующего штифта 104 опирается на эти края, полностью предотвращается поворачивание элемента 36 управления в соответствующем направлении.

Как только двойная дверца 25 отделяется или отводится в результате взаимодействия ролика 46 с параллельными площадками 44, когда подвижный элемент 36 управления вращается вокруг своей оси 38 в направлении против часовой стрелки из фиксированного положения в открытое положение, опорная поверхность 100 перемещается в сторону от фланца 18 камеры, так чтобы блокирующий штифт 104 перемещался в канавку 112 пружиной 108. Эффект постоянного поворачивания подвижного элемента 36 управления в направлении против часовой стрелки состоит в перемещении двойной дверцы, в результате чего блокирующий штифт 104 вынужден перемещаться вдоль канавки 112. Открытое положение определяется блокирующим штифтом 104, который останавливается у соответствующего конца канавки 112. В этом положении сопрягающиеся формы части 42 и подвижного элемента 36 управления позволяют двойной дверце поворачиваться вокруг шарнира 26. Если оператор будет перемещать подвижный элемент 36 управления по часовой стрелке, блокирующий штифт 94 будет останавливаться у противоположного конца канавки 112, когда подвижный элемент управления достигнет фиксированного положения байонетного соединения 32. Соответственно, отсутствует возможность перемещения подвижного элемента 36 управления в закрытое положение, позволяющее разъединяться фланцам 18 и 20. Для закрывания двойной дверцы перед отсоединением контейнера 12 от камеры описанные выше операции выполняются как реверсивные операции.

На Фиг. 4 и 7В показан толкатель 113, установленный в элементе управления и скользящий по фланцу 18, который будет взаимодействовать с двумя углублениями 114, выполненными на стороне фланца 18, обращенной к камере. Положения углублений таковы, что одно из них соответствует закрытому положению и другое открытому положению, при этом взаимодействие толкателя и одного или другого углубления информирует оператора, что достигнуто закрытое или открытое положение, и оператор может удерживать элемент 36 управления в этом положении.

Различные предохранительные устройства, встроенные в централизованный механизм управления по изобретению, разумеется, могут образовывать конструкции, отличающиеся от описанных выше конструкций без отклонения от объема изобретения. Кроме того, элемент управления может скользить, а не поворачиваться. В этом случае блокирующий стержень 94 будет расположен в той же плоскости, что и плоскость, содержащая блокирующий стержень 64 и стержень 70, независимо от положения элемента управления.

Реферат

Механизм управления устройства для герметичного соединения камеры и контейнера, обеспечивающий очень высокий уровень безопасности и содержащий замки для открывания дверец с обеспечением полной безопасности и защитный замок (92) для предотвращения перемещения для открывания, если была предпринята попытка удаления контейнера. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула

1. Централизованный механизм управления со встроенными предохранительными устройствами, используемый в устройстве для герметичного уплотнения двух замкнутых пространств, содержащем первый фланец и второй фланец (18, 20), прикрепленные друг к другу с помощью первого байонетного соединения (32), и первую дверцу и вторую дверцу (22. 24), закрывающие отверстия, соответственно ограничиваемые первым фланцем и вторым фланцем, при этом дверцы прикреплены друг к другу с помощью второго байонетного соединения (34),
содержащий
- подвижный элемент (36) управления, установленный на первом фланце (18) с возможностью перемещения между закрытым положением и открытым положением, проходя через промежуточное положение фиксации,
- систему площадок (44), расположенных между элементом (36) управления и первой дверцей (22), для отделения последней от первого фланца, когда элемент управления перемещается из фиксированного положения в открытое положение,
- первый замок (48), нормально блокирующий элемент (36) управления в закрытом положении, который автоматически разблокируется в случае присутствия второй дверцы (24) у первой дверцы (22),
- второй замок (62), нормально блокирующий элемент (36) управления в закрытом положении, который автоматически разблокируется, когда второй фланец (20) крепится к первому фланцу (18) с помощью первого байонетного соединения (32),
- третий замок (78), который является нормально разблокируемым, когда элемент (36) управления находится в закрытом положении, и который автоматически блокирует первое байонетное соединение (32) в состоянии крепления первого и второго фланцев (18, 20), когда элемент (36) управления находится между фиксированным и открытым положениями или в одном из этих положений,
- четвертый замок (102), который является нормально разблокируемым, когда элемент (36) управления находится в закрытом положении, и который автоматически препятствует возврату этого элемента в закрытое положение после отделения первой дверцы (22), регулируемого системой площадок (44), когда элемент управления находится между фиксированным и открытым положениями или в одном из этих положений,
отличающийся тем, что централизованный элемент управления также содержит
защитный замок (92), который нормально разблокируется в закрытом положении и в открытом положении элемента (36) управления и который может блокировать элемент (36) управления, когда второй фланец (20) не является, по меньшей мере, полностью фиксированным на первом фланце между моментом, когда второй замок (62) находится в разблокированном положении, и до момента, когда третий замок (78) блокирует первое байонетное соединение при условии надежного крепления первого (18) и второго (20) фланцев для предотвращения открывания первой дверцы.
2. Механизм регулирования по п. 1, отличающийся тем, что
второй замок (62) содержит первый блокирующий стержень (64), установленный с возможностью скольжения в отверстии (66) элемента (36) управления,
первое упругое средство (68), выполненное с возможностью перемещения блокирующего стержня к первому фланцу (18) с целью его вставления частично в сквозное отверстие (72), выполненное в этом фланце, когда элемент управления находится в закрытом положении,
второй стержень (70) управления, установленный с возможностью скольжения в сквозном отверстии, так чтобы он выступал из поверхности первого фланца, обращенной ко второму фланцу, в таком положении, чтобы стержень управления перемещался, позволяя элементу управления поворачиваться, только когда первое байонетное соединение (32) зафиксировано.
3. Механизм регулирования по п. 2, отличающийся тем, что
защитный замок (92) содержит третий блокирующий стержень (94), установленный с возможностью скольжения в отверстии (96) элемента (36) управления,
третье упругое средство (98), выполненное с возможностью перемещения третьего блокирующего стержня (94) к первому фланцу (18), при этом третий блокирующий стержень (94) и третье отверстие (96) расположены перед первым блокирующим стержнем (64) в направлении открывания элемента (36) управления, и третий блокирующий стержень (94) частично вставлен в сквозное отверстие (72) второго замка (62), когда элемент (36) управления находится в промежуточном положении, а второй фланец (20) не полностью зафиксирован с целью препятствования его поворачивания на первом фланце (18).
4. Механизм регулирования по п. 3, отличающийся тем, что
блокирующий стержень (94) содержит продольный конец (94.1), направленный к первому фланцу (18) и имеющий поверхность, которая наклонена так, что обеспечивает перемещение третьего блокирующего стержня (94) в элемент (36) управления, когда элемент управления перемещается в закрытое положение.
5. Механизм управления по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что
первый замок (48) содержит первый подвижный блокирующий элемент (50), поддерживаемый первой дверцей (22) на противоположной стороне от второй дверцы (24) и предназначенный для взаимодействия с вышеуказанным элементом (36) управления, при этом
стержень (52) управления установлен с возможностью взаимодействия с блокирующим элементом (50), когда он находится в закрытом положении и когда вторая дверца (24) не перемещает стержень (52) управления с целью блокировки элемента (36) управления.
6. Механизм управления по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что
третий замок (78) содержит второй блокирующий стержень (80), установленный с возможностью скольжения во втором отверстии (82) первого фланца (18), при этом на элементе управления образована, по меньшей мере, одна криволинейная поверхность (88), к которой прижат один конец второго блокирующего стержня, так чтобы конец с противоположной стороны второго блокирующего стержня находился во втором отверстии, когда элемент управления находится в закрытом положении, и выступал из поверхности первого фланца, обращенной ко второму фланцу (20), в таком положении, чтобы он блокировал первое байонетное соединение (32) в фиксированном состоянии, когда элемент управления находится между фиксированным и открытым положениями или в одном из этих положений.
7. Механизм управления по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что
четвертый замок (102) содержит блокирующий штифт (104), установленный с возможностью скольжения в отверстии (106) первого фланца, при этом упругое средство (108) установлено с возможностью прижатия блокирующего штифта к противоположной стороне элемента управления, в которой выполнена захватная канавка (112) таким образом, что она расположена напротив блокирующего штифта, когда элемент управления находится между фиксированным и открытым положениями или в одном из этих положений, и опорная поверхность (110) соединена с первой дверцей (22), удерживая блокирующий штифт (104) полностью в отверстии (106) первого фланца до тех пор, пока первая дверца не будет отделена от первого фланца.
8. Механизм управления по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что
система площадок содержит две расположенные напротив друг друга параллельные площадки (44), соединенные с первой дверцей (22), и ролик (46), поддерживаемый элементом (36) управления и одновременно взаимодействующий с вышеуказанными двумя параллельными площадками.
9. Механизм управления по п. 7, отличающийся тем, что
система площадок содержит две расположенные напротив друг друга параллельные площадки (44), соединенные с первой дверцей (22), и ролик (46), поддерживаемый элементом (36) управления и одновременно взаимодействующий с вышеуказанными двумя параллельными площадками, при этом опорная поверхность (110) и параллельные площадки (44) образованы на части (42), которая может крепиться к стороне первой дверцы (22) напротив второй дверцы (24), так, что эта часть также поддерживает первый замок (48).
10. Механизм управления по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что
элемент (36) управления является поворотным элементом, установленным на поверхность первого фланца (18) напротив второго фланца (20) с помощью шарнирного пальца (38).
11. Механизм управления по п. 3, отличающийся тем, что
элемент (36) управления является поворотным элементом, установленным на поверхность первого фланца (18) напротив второго фланца (20) с помощью шарнирного пальца (38), при этом первый блокирующий стержень (64) и третий блокирующий стержень (94) расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения элемента управления.
12. Механизм управления по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что элемент (11) управления снабжен ручным рычагом (40) управления.
13. Замкнутое пространство, содержащее первый фланец (18), первую дверцу и централизованный механизм управления по одному из пп. 1-12.
14. Устройство для сообщения между собой первого замкнутого пространства по п. 13 и второго замкнутого пространства, содержащего второй фланец (20) и вторую створку, при этом первый фланец (18) и второй фланец (20) соединены друг с другом с помощью первого байонетного соединения (32) и первая дверца (22) и вторая дверца (24) соединены друг с другом с помощью второго байонетного соединения (34).

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B01L1/02 F16J13/18 E05C1/12

Публикация: 2016-12-10

Дата подачи заявки: 2012-10-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам