Код документа: SU1518564A1
Изобретение относится к машино- .строению, в частности к двигателе- строению, а более конкретно к усовершенствованию маслосъемных коробчатых поршневых колец, используемых в двигателях внутреннего сгорания, изобретение может быть использовано также в компрессоростроении.
Цель изобретения - уменьшение по терь масла на угар.
На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого маслосъемного поршневого кольца с экспандером, ус- тановленно го в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - то же, без экспандера.
Маслосъемное поршневое кольцо 1 установлено в канавке поршня 2 и включает в себя верхний скребок 3, нижний скребок 4, канавку 5. экспандер 6, установленный в канавке 5 и
предназначенный для прижатия кольца 1 к рабочей поверхности цилиндра 7, дренажные отверстия 8, смещенные относительно центральной (поперечной) оси кольца 1 в сторону верхнего скребка 3. При этом высота рабочей поверхности { ижнего скребка 4 равна (1,20-1,25)h высоты рабочей поверхности верхнего скребка 3.
Смещение дренажных отверстий 7 в сторону верхнего скребка 3 обеспечивает скручивание кольца 1 на опре- ; деленный угол равномерно по всему периметру кольца, а увеличение высо- ты рабочей поверхности нижнего скребка 4 обеспечивает равномерный износ верхнего и нижнего скребков, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности маслосъема и повышению ресурса кольца и цилиндро-порганевого узла в целом.
сл
00 СП
о
Фаг.г
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка. Конструкция кольца гарантирует при установке его в канавке поршня скручивание по всему периметру, а увеличение высоты рабочей поверхности нижнего скребка обеспечивает равномерный износ обоих скребков. При движении поршня вверх такое кольцо всплывает на масляный клин, а при движении вниз снимает масло равномерно со всей рабочей поверхности цилиндровой втулки. 2 ил.