Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства - SU1525037A1

Код документа: SU1525037A1

Чертежи

Описание

с:

01

ьо

СП

о со --3

Il,u)6 iL - riiiio (jriiociiTCH к тяжелиму ма- uuiUdCTpofHuio, в частности может быть ii)H- MCiU iio и ведущих мостах транспортных с|)(, дстн. н.апример, сверхтяжелых самосва , 10 Ei.

He.ib изобретения 11овыи ение надежности и до.иовечиостн не11Т)альног() редуктора иетуикч о моста транснортного средства- Па фн:. 1 изображен центральный ре- дуктор ) моста транспортного средства . иродо.ты1ь;11 |)азрен; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (соединение в чиелнченном виде); на ()иг. 3 у.ям П на фиг. 2 (H;ieiu a с н а I и :i: i и т е. е м в у не. и ч с н ю м виде).

1ентрал1зныи |)едукто) 1 ведущего моста 2 с()Д|.Ч)жит установленные в нап()лне1Н1Ом маслом 3 карте 1а 4 коническую нару шесте- )ен 5 н (), ди(()1(1с;)снциал 7, на Kopiiyce 8 которого закрен.чена стонорностяжны.ми элементами 9, И). II ведомая Н1естерня 6, при- чем между со 1 П1женны.ми новерхностями 12 и 13 (донустимо н межд 14 и 15) ведомой 1нестерни () н корпуса 8 дифференциала 7 установлена н.ченка 16 клеевой основы (тина «Герметик) с абразивным наиолните- лем 17, нанример, карборундовым норошком, нри JTOM нленка 16 нснользована в аморфном ai pei aTHOM состояннн. например, смазанные со11ряженн1)1е иоЕК-рхнс стн 12 н 13 герме- гиком см1.чнаН1Н)1М с ка)борундовым iiopoiH- ком 17 (20 70/, и соответственно Л() ЗС /п iepMi 1 ика) В1 |держаиы на воздухе до .1остиж1ЧН1я аморфногс; arpei aTHoro eocT(j- яиия (15 25 мин|, а в качестве стонорно- С1ЯЖ1П)Г э.1емеи1()В 9. 10 нрименеиы б(хпт|,| IS и rai iKH 19 сорбито-трооститной структуры норм a. ibHoro класса гочиостн соед1Н1еРИ1я, кроме Т(,1Г() с 1 (Ч(,1р11остиж1И)1е нтементы, типа игайб 20 H. iH то)гц 21 корнуса 8 дифферен- цна.ча 7 в |1аднус1 22 ирилег ания гаек 19 имеют гр(11)сг пт1о-ма()тенситн ю структуру.

Установка 1}))икцноннаго элемента в ви- де нлеикн 16 иредотвран1ает раскрытие стыка сопряженных поне|)х1{остей 12 и 13, так карбо||уидовый HopoHjOK 17 (абразив- iitjiii на11о, 1иите.1ь) заиолняет микронеровности To. ibKo д(1 уровня вери1ин гребней новерх- HocTeii 12 и iii от мexaннчecк JЙ обработки, i .e. исключено (.поминание, нричем он же уве- . Н1чнвае1 ко :)()финнент трения более чем в 5 раз. т.( возможност1 ве„ 1ичения передачи кр гян1е о MoMeirra во сто, 1Ько же раз.

,Л к.1есвая основа пн нки 16 фиксирует карборл ндов1)И1 П(1 1ои1ок 17 в .момент сборки , а также n|)i Tt TU|iainaeT ионаданне мас- la Л 1еж.1 сопряженными поверхноетями 12 и 1 . 5 и вымывание абразивногч наио,лни- Т1 .-|я в ч)оцессе эксилуатации н снижение коэ||и|)Н ;нснга трения.

5

Q

0 5 0

0

0

5

Применение нленкн 16 в виде аморфного аг регатного состояния в сравнении с жид- ки.м или тверд1.4м из чсловия сборки и нераскрытия стыка в экенлуагаиии является оптимальным вариантом. Процентное С(ют- HOHjeHHe к. 1ея и карбо)унда выбрано из условия степени заполнения и максимального сглаживания гребней микронеровностей только до у()овня верцЕины i ребней с учетом удельной нагрузки в эксплуатации.

Установка пленки 16 обеспечила возможность применения болтов 9 нормального класса точности соединения, так как в круп- ног абаритных деталях нримеиение препи- зи(П1ног() соединения не обеспечивает сборку . При этом болты 18, г айкн 19 в сравне- нпп с заклепками дают в(JЗмoжнocть применения легированной стали с с(:1рби го-мартен- снтной ст)уктурой, гак как на круиногаба- ритных деталях го)ячая клепка не обеснечи- вает заполнения отверстий сонряженных де- та.тей, а холодная донускает 1ри.менение только малоуглеродистых пластичных ста- ;1ей, имеющих низкое д(Л1усгимое напряжение на смятие, а значит, и до,п овечиость.

Поверхность прилегапия гаек 19 на И1ай- бах 20 или торце 21 корпуса 8 дифференпиа- ;ia 7 т|К)ос гнтно-мартепсити(1Й С1руктуры обеспечпвает увеличеппе срока нераекры- гия стыка из ус.тг)вня смятия, а значит, проникновения масла 3 между сопряженными поверхностями 12 и 13, т.е. увеличение долговечности и надежности соединения н )е- дуктора.

Формула изобретения

Центральный редуктор ведун1его моста транспортного средства больнюй и еверх- больиюй грузоподъемности, содержащий разменленные в наполненном .мас.том картере Коническую пару шестерен, ведомая из которых закреплена на корпуее дифференциала стонорно-стяжнымн элементами, отличающийся тем, что, с целью иовышения надежности и долговечности при передаче знакопеременного крутящего момента боль- 1ПОЙ и особобольнюй вeлпчннlJI за счет нс- ключения возникновения вибрации тора с иоследуюн1И.м срезанием стопорно- стяжных эле.ментов крен,1ения ведомой шестерни , он снабжен н,леик()й клеевой в аморфном соетоянни с абразивным напол- ниге:1ем, размещенной между сонрягаемы- ми п()ве)хн()стя.ми ведомой шестерпи и корпуса ди(})с)еренпиала, а стоио|)но-стяжные э,1емеиты представ,1яют собой болтовые сое- динения сорбито-трооститной структуры нор- ма.) K. iacca точности.

Повернуто

r:.- r - j22/|4

ч..

ч

.1.1; . «

л. // / /./

г- t

Реферат

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. Новизна изобретения заключается в том, что между сопряженными поверхностями ведомой шестерни 6 и корпуса 8 дифференциала размещена пленка клеевой основы с абразивным наполнителем. 3 ил.

Формула

Фи.. г
Фие. J

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16H2048/426

Публикация: 1989-11-30

Дата подачи заявки: 1988-02-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам