Код документа: RU2005120493A
1. Способ ослабления элемента облицовки автомобиля, покрывающего устройство с пневмоподушкой, причем упомянутое устройство с пневмоподушкой содержит пневмоподушку, выполненную с возможностью ее накачивания и развертывания при фиксировании столкновения, при этом упомянутое ослабление обеспечивает формирование окна для развертывания пневмоподушки в упомянутом устройстве под действием давления, создаваемого развертыванием пневмоподушки, при этом элемент облицовки имеет по меньшей мере один слой, причем способ включает в себя следующие этапы: выполнение частичного врезания в поверхность элемента облицовки посредством направления режущего луча от источника режущего луча на упомянутую поверхность и перемещения элемента облицовки относительно режущего луча в соответствии с заданным рисунком ослабления; генерирование первого и второго измерительных лучей от первого датчика и второго датчика соответственно, и направление первого и второго измерительных лучей к соответствующим противоположным сторонам элемента облицовки в каждое место элемента облицовки, подвергаемое резке режущим лучом, при этом первый измерительный луч направлен к одной и той же стороне элемента облицовки, что и режущий луч; комбинирование первого измерительного луча с режущим лучом таким образом, что комбинированные соответствующие сегменты коллинеарны друг с другом при падении на упомянутую поверхность элемента облицовки, в результате чего они направлены в одну и ту же точку вдоль рисунка ослабления; отслеживание степени резки, производимой режущим лучом, причем отслеживание включает в себя анализирование первого измерительного луча и возвращающегося луча, отражаемого от упомянутой поверхности после падения первого измерительного луча, способом коноскопической голографии; контролирование остающейся толщины элемента облицовки в каждой точке вдоль заданного рисунка ослабления путем контролирования резки согласно сигналам обратной связи, формируемым из первого и второго датчиков.
2. Способ по п.1, в котором режущий луч является лазерным лучом.
3. Способ по п.1, в котором источник режущего луча является ультразвуковым генератором.
4. Способ по п.1, в котором сигналы обратной связи, обеспечиваемые совместно первым и вторым измерительными лучами, соответствуют толщине материала, остающейся в каждой точке элемента облицовки, подвергаемой частичному врезанию.
5. Способ по п.1, в котором элемент облицовки удерживают на держателе, имеющем конфигурацию, обеспечивающую плотный контакт с наружной поверхностью элемента облицовки.
6. Способ по п.1, в котором сигналы обратной связи, формируемые от измерительных лучей, используют также для управления относительными перемещением элемента облицовки и режущего луча.
7. Способ ослабления элемента облицовки автомобиля, покрывающего устройство с пневмоподушкой, причем упомянутое устройство с пневмоподушкой содержит пневмоподушку, выполненную с возможностью ее накачивания и развертывания при фиксировании столкновения, при этом упомянутое ослабление обеспечивает формирование окна для развертывания пневмоподушки элементом облицовки, имеющим по меньшей мере один слой, причем способ включает в себя следующие этапы: выполнение частичного врезания в поверхность элемента облицовки посредством направления режущего луча на внутреннюю поверхность от источника режущего луча, и относительного перемещения элемента облицовки и режущего луча в соответствии с заданным рисунком после загрузки элемента облицовки на держатель, где поверхность элемента облицовки входит в плотный контакт с поверхностью держателя; направление измерительного луча, формируемого от упомянутого датчика, к тому месту элемента облицовки, которое в данное время подвергается резке режущим лучом, причем измерительный луч находится на той же стороне элемента облицовки, что и режущий луч; комбинирование измерительного луча и режущего луча таким образом, чтобы получить их коллинеарные сегменты, падающие на упомянутую поверхность, таким образом, что оба луча падают в одну и ту же точку на элементе облицовки; отслеживание степени резки, выполняемой режущим лучом, при этом отслеживание включает в себя анализирование измерительного луча и луча, отражаемого обратно от упомянутой поверхности после падения измерительного луча, способом коноскопической голографии; и контролирование остающейся толщины элемента облицовки в каждой точке вдоль заданного рисунка согласно сигналам обратной связи, формируемым измерительным лучом.
8. Способ по п.7, в котором режущий луч является лазерным лучом.
9. Способ по п.1 или 7, в котором измерительный луч является электромагнитным излучением с длиной волны, отличающейся от упомянутого режущего луча, который также является электромагнитным, причем на этапе комбинирования измерительный и режущий лучи оба направлены на отражатель, который избирательно пропускает один луч и отражает другой в результате разности длин волн для того, чтобы сегменты соответствующих лучей были коллинеарными.
10. Способ по п.9, в котором отражатель наклонен на 45о, и на этапе комбинирования один луч направлен на переднюю поверхность отражателя и отражается, а другой луч направлен на тыльную поверхность отражателя, через которую он проходит.
11. Способ по п.1 или 7, в котором измерительный луч имеет значительно меньший диаметр, чем режущий луч, при этом на этапе комбинирования режущий луч направлен на наклонную поверхность отражателя, имеющую выполненное в ней отверстие, которое значительно меньше режущего луча, а измерительный луч направлен через упомянутое отверстие в направлении, коллинеарном режущему лучу, отражаемому от отражателя.
12. Способ по п.5 или 7, в котором плотный контакт между держателем и элементом облицовки осуществляют за счет приложения разрежения.
13. Устройство для ослабления элемента облицовки автомобиля, покрывающего устройство с пневмоподушкой, причем устройство с пневмоподушкой содержит пневмоподушку, выполненную с возможностью ее накачивания и развертывания при фиксировании столкновения, при этом ослабление обеспечивает формирование окна для развертывания пневмоподушки под действием давления, создаваемого развертыванием пневмоподушки, при этом элемент облицовки имеет по меньшей мере один слой; содержащее источник для режущего луча, выполняющего врезание в поверхность на одной стороне элемента облицовки, причем режущий луч направлен на упомянутую поверхность элемента облицовки; привод, сообщающий относительное перемещение между режущим лучом и элементом облицовки в соответствии с заданным рисунком; сенсорное средство для отслеживания остающейся толщины материала элемента облицовки, причем сенсорное средство включает в себя первый источник измерительного луча и второй источник измерительного луча для генерирования первого и второго измерительных лучей, соответственно, причем первый и второй измерительные лучи направлены на соответствующие противоположные стороны элемента облицовки и к точке на элементе облицовки, подвергаемой резке режущим лучом; причем первый измерительный луч расположен на той же стороне, что и режущий луч, а сенсорное средство анализирует первый измерительный луч и луч, отражающийся обратно от упомянутой поверхности элемента облицовки после падения первого измерительного луча, способом коноскопической голографии; средство комбинирования лучений, комбинирующее режущий луч и первый измерительный луч в коллинеарную взаимосвязь, при этом коллинеарные лучи постоянно направлены на одну и ту же точку на элементе облицовки; управляющее средство, которое регулирует режущий эффект режущего луча и которое срабатывает на сигналы обратной связи, формируемые сенсорным средством, с тем, чтобы оставлять заданную толщину материала элемента облицовки, остающегося вдоль заданного рисунка.
14. Устройство по п.13, в котором источником режущего луча является источник лазерного луча.
15. Устройство по п.13, в котором элемент облицовки удерживается на держателе, имеющем конфигурацию, обеспечивающую плотный контакт с наружной поверхностью элемента облицовки.
16. Устройство для ослабления элемента облицовки автомобиля, покрывающего устройство с пневмоподушкой, причем устройство с пневмоподушкой содержит пневмоподушку, выполненную с возможностью ее накачивания и развертывания при фиксировании столкновения, при этом ослабление обеспечивает формирование окна для развертывания пневмоподушки под действием давления, создаваемого развертыванием пневмоподушки, при этом элемент облицовки имеет по меньшей мере один слой, содержащее держатель для удерживания элемента облицовки; источник для режущего луча, выполняющего врезание в элемент облицовки, при этом режущий луч направлен на одну сторону элемента облицовки, удерживаемого в держателе; привод, сообщающий относительное перемещение между режущим лучом и элементом облицовки в соответствии с заданным рисунком; сенсорное средство для отслеживания резки, выполняемой на элементе облицовки режущим лучом, причем сенсорное средство включает в себя источник измерительного луча, генерирующий измерительный луч, при этом измерительный луч направлен управляющим средством на ту же сторону элемента облицовки, что и режущий луч, и в каждую точку элемента облицовки, подвергаемую резке режущим лучом, причем сенсорное средство способом коноскопической голографии определяет степень резки, выполняемой режущим лучом; комбинирующее устройство, которое комбинирует в их взаимную коллинеарность сегменты режущего луча и измерительного луча после их соответствующих источников, причем коллинеарные сегменты луча управляющим средством оба направлены в одну и ту же точку на элементе облицовки; и управляющее средство, которое регулирует резку, выполняемую режущим лучом и которое срабатывает на сигналы обратной связи, формируемые сенсорным средством, с тем, чтобы оставлять заданную толщину материала элемента облицовки, остающегося вдоль заданного рисунка.
17. Устройство по п.16, в котором режущим лучом является лазерный луч.
18. Устройство по п.16, в котором держатель имеет полость, конфигурация которой обеспечивает плотный контакт с наружной поверхностью элемента облицовки на его стороне, противоположной упомянутой одной стороне.
19. Устройство по пп.16 и 18, в котором держатель имеет систему разрежения для осуществления плотного контакта полости держателя с наружной поверхностью элемента облицовки.