Код документа: SU622391A3
1
Изобретение относится к трансмиссиям транспортного средства, а именно к самоблокирующимся дифференциалам транспортного средства.
Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, полуоси, ла которых установлены конические полуосевые шестерни, сателлиты , размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с нолуосевыми шестернями, и комплекты ведущих и ведомых дисков, причем ведущие диски связаны с корпусом дифференциала, а ведомые диски установлены на ступицах полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения .
Недостатком известного дифференциала является его недолговечность, а также повышенный износ шин, перегрузка на полуоси .
Целью изобретения является повышение долговечности дифференциала.
Это достигается тем, что дифференциал снабжен пружиной к пьвилля, установленной на каждой из полуосей и взаимодействуюн1ей с одной сторои1 1 с горцом ступицы
полуосевой шестерни, а с другой стороны с корпусом дифференциала.
На фиг. I изображен самоблокирующийся дифференциал в разрезе; на фиг. 2 - то же, правая часть.
Самоблокирующий дифференциал содержит корпус I, полуоси 2 и 3, на которых установлены конические полуосевые шестерни 4 и 5, сателлиты 6 и 7, разметенные на крестовине 8 корпуса 1. Комплект ведущих дисков 9 связан с корпусом I, а комплект ведомых дисков 10 установлен на стугтицацах II, 12 полуосевых шестерен 4 и 5. На каждой полуоси 2 и 3 между торцами 13 и 14 ступиц 11, 12 и корпусом I дифференциала установлены тарельчатые пружины Бельвилля 15, 16.
Работает дифференциал следующим образом .
Пружина 15 заставляет полуосевую шестерню 4 перемешаться в направлении, противоположном направлению осевых сил, приложенных к полуосевой шестерне через сателлиты 6. В то время как осевая сила, приложенная к полуосевой шестерне 4, чере:1 сателлит 6 вызывает снепление фрикцион ных дисков 9 и К) и ограничивает действие дифференциала, тарельчатая пружина 1о стремится вывести из сцепления фрикционные диски 9 и 10, пока заданная сила больше , чем упомянутая осевая сила. Сила пружины 15 достаточна для удержания осевого давления полуосевой шестерни 4 при малой нагрузке с тем, чтобы фрикционные диски не находились под нагрузкой. Величина силь пружины зависит от требований эксплуатации . Расположение тарельчатой пружины 15 между торцом 13 полуосевой шестерни 4 и частями корпуса 1 дифференциала, прилегающими к ней, обеспечивает первоначальное смешение, которое применяется для устранения или по крайней мере уменьшения начального осевого давления полуосевых шестерен для снятия ограничиваюш,его действия на дифференциал при работе в легких УСЛОВИЯХ. 4 Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, полуоси , на которых установлены конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в задеплении с полуосевыми шестернями, и комплекты ведущих и ведомых дисков, причем ведущие диски связаны с корпусом дифференциала , а ведомые диски установлены на ступицах полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности , он снабжен тарельчатой пружиной Бельвилля, установленной на каждой из полуосей и взаимодействуюшей с одной стороны с торцом ступицы полуосевой шестерни , а с другой стороны - с корпусом дифференциала .
/4
W
fPi/s. 2