Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства - SU622391A3

Код документа: SU622391A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортного средства, а именно к самоблокирующимся дифференциалам транспортного средства.

Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, полуоси, ла которых установлены конические полуосевые шестерни, сателлиты , размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с нолуосевыми шестернями, и комплекты ведущих и ведомых дисков, причем ведущие диски связаны с корпусом дифференциала, а ведомые диски установлены на ступицах полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения .

Недостатком известного дифференциала является его недолговечность, а также повышенный износ шин, перегрузка на полуоси .

Целью изобретения является повышение долговечности дифференциала.

Это достигается тем, что дифференциал снабжен пружиной к пьвилля, установленной на каждой из полуосей и взаимодействуюн1ей с одной сторои1 1 с горцом ступицы

полуосевой шестерни, а с другой стороны с корпусом дифференциала.

На фиг. I изображен самоблокирующийся дифференциал в разрезе; на фиг. 2 - то же, правая часть.

Самоблокирующий дифференциал содержит корпус I, полуоси 2 и 3, на которых установлены конические полуосевые шестерни 4 и 5, сателлиты 6 и 7, разметенные на крестовине 8 корпуса 1. Комплект ведущих дисков 9 связан с корпусом I, а комплект ведомых дисков 10 установлен на стугтицацах II, 12 полуосевых шестерен 4 и 5. На каждой полуоси 2 и 3 между торцами 13 и 14 ступиц 11, 12 и корпусом I дифференциала установлены тарельчатые пружины Бельвилля 15, 16.

Работает дифференциал следующим образом .

Пружина 15 заставляет полуосевую шестерню 4 перемешаться в направлении, противоположном направлению осевых сил, приложенных к полуосевой шестерне через сателлиты 6. В то время как осевая сила, приложенная к полуосевой шестерне 4, чере:1 сателлит 6 вызывает снепление фрикцион ных дисков 9 и К) и ограничивает действие дифференциала, тарельчатая пружина 1о стремится вывести из сцепления фрикционные диски 9 и 10, пока заданная сила больше , чем упомянутая осевая сила. Сила пружины 15 достаточна для удержания осевого давления полуосевой шестерни 4 при малой нагрузке с тем, чтобы фрикционные диски не находились под нагрузкой. Величина силь пружины зависит от требований эксплуатации . Расположение тарельчатой пружины 15 между торцом 13 полуосевой шестерни 4 и частями корпуса 1 дифференциала, прилегающими к ней, обеспечивает первоначальное смешение, которое применяется для устранения или по крайней мере уменьшения начального осевого давления полуосевых шестерен для снятия ограничиваюш,его действия на дифференциал при работе в легких УСЛОВИЯХ. 4 Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, полуоси , на которых установлены конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в задеплении с полуосевыми шестернями, и комплекты ведущих и ведомых дисков, причем ведущие диски связаны с корпусом дифференциала , а ведомые диски установлены на ступицах полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности , он снабжен тарельчатой пружиной Бельвилля, установленной на каждой из полуосей и взаимодействуюшей с одной стороны с торцом ступицы полуосевой шестерни , а с другой стороны - с корпусом дифференциала .

/4

W

fPi/s. 2

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16H48/08 F16H48/22 F16H2048/426

Публикация: 1978-08-30

Дата подачи заявки: 1974-12-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам