Управление дифференциалом ограниченного проскальзывания на основе положения средства управления ускорителем - RU2020113890A

Код документа: RU2020113890A

Формула

1. Способ управления дифференциалом ограниченного проскальзывания (ДОП) транспортного средства, транспортное средство имеет двигатель, средство управления ускорителем, дифференциал ограниченного проскальзывания, а также левое и правое ведомые колеса, функционально соединенные с дифференциалом ограниченного проскальзывания, способ включает
определение положения средства управления ускорителем; и
выборочное применение высокой нагрузки к дифференциалу ограниченного проскальзывания, когда положение средства управления ускорителем соответствует или превышает заранее определенное пороговое значение положения.
2. Способ по п. 1, дополнительно включающий блокирование ДОП.
3. Способ по п. 1, дополнительно включающий обнаружение полного или частичного отпускания средства управления ускорителем; и прекращение высокой нагрузки на ДОП.
4. Способ по п. 1, дополнительно включающий определение скорости транспортного средства, выборочное применение высокой нагрузки при условии, что скорость транспортного средства ниже, чем заранее определенное пороговое значение скорости.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что определение скорости транспортного средства включает определение скоростей вращения левого и правого колес; и
определение скорости транспортного средства на основе среднего значения скоростей вращения левого и правого колес и на основе размера левого и правого колес.
6. Способ по п. 4, дополнительно включающий прекращение высокой нагрузки, когда скорость транспортного средства соответствует или превышает заранее определенное пороговое значение скорости.
7. Способ по п. 4, дополнительно включающий применение стабилизирующей нагрузки к ДОП, когда скорость транспортного средства соответствует или превышает заранее определенное пороговое значение скорости, стабилизирующая нагрузка является меньше чем высокая нагрузка.
8. Способ по п. 4, дополнительно включающий определение выходного крутящего момента двигателя; применение выходного крутящего момента двигателя и скорости транспортного средства к таблице соответствия сильного бездорожья для считывания значения частичной нагрузки для применения к ДОП; и когда положение средства управления ускорителем меньше чем заранее определенное пороговое значение положения, применение частичной нагрузки к ДОП.
9. Способ управления дифференциалом ограниченного проскальзывания (ДОП) транспортного средства, транспортное средство имеет двигатель, средство управления ускорителем, дифференциал ограниченного проскальзывания, а также левое и правое ведомые колеса, функционально соединенные с дифференциалом ограниченного проскальзывания, способ включает определение скорости транспортного средства; и выборочное применение стабилизирующей нагрузки к дифференциалу ограниченного проскальзывания, когда скорость транспортного средства больше, чем заранее определенное пороговое значение скорости.
10. Способ по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что применение нагрузки к ДОП включает сжатие муфты ДОП для уменьшения разницы скорости вращения левого и правого колес.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что сжатие муфты ДОП включает использование электрического двигателя для приведения в действие набора шестерней и рампы для шариков для применения крутящего момента к муфте.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что сжатие муфты ДОП дополнительно включает использование соленоида для блокирования набора шестерней.
13. Узел дифференциала для применения в транспортном средстве, имеющем двигатель, средство управления ускорителем и левое и правое ведомые колеса, узел дифференциала содержит дифференциал ограниченного проскальзывания (ДОП), выполненный с возможностью функционального соединения с приводным валом и с левым и правым ведомыми колесами, дифференциал ограниченного проскальзывания адаптирован для передачи крутящего момента от приводного вала на левое и правое ведомые колеса; датчик средства управления ускорителем; и блок управления, функционально соединенный с дифференциалом ограниченного проскальзывания и с датчиком средства управления ускорителем, блок управления адаптирован для управления выборочным применением высокой нагрузки к дифференциалу ограниченного проскальзывания, когда положение средства управления ускорителем, указанное датчиком средства управления ускорителем, соответствует или превышает заранее определенное пороговое значение положения.
14. Узел дифференциала по п. 13, дополнительно содержащий электрический двигатель, причем управление выборочным применением высокой нагрузки к ДОП включает управление нагрузкой, применяемой электрическим двигателем к ДОП.
15. Узел дифференциала по п. 14, отличающийся тем, что ДОП дополнительно содержит сжимаемую муфту и причем управление нагрузкой, применяемой электрическим двигателем к ДОП, включает сжатие муфты.
16. Узел дифференциала по п. 15, отличающийся тем, что ДОП дополнительно содержит набор шестерней и рампу для шариков, зубчатая передача адаптирована для применения нагрузки от электрического двигателя на рампу для шариков для сжатия муфты.
17. Узел дифференциала по п. 16, дополнительно содержащий соленоид, имеющий зубец, адаптированный для зацепления с набором шестерней, когда соленоид запитан, причем блок управления дополнительно адаптирован для управления соленоидом для блокирования ДОП.
18. Узел дифференциала по п. 17, отличающийся тем, что блок управления дополнительно адаптирован для управления блокированием ДОП.
19. Узел дифференциала по любому из пп. 13-18, отличающийся тем, что блок управления содержит входной порт, адаптированный для приема измерений от датчика средства управления ускорителем; выходной порт, адаптированный для передачи команд управления на ДОП; и процессор, функционально соединенный со входным портом и с выходным портом, процессор адаптирован для побуждения выходного порта к передаче команд управления для управления выборочным применением высокой нагрузки к ДОП.
20. Узел дифференциала по п. 19, дополнительно содержащий датчик скорости транспортного средства, причем входной порт дополнительно адаптирован для приема измерений от датчика скорости транспортного средства; и процессор дополнительно адаптирован для управления выборочным применением высокой нагрузки к ДОП, когда скорость транспортного средства меньше чем заранее заданное пороговое значение скорости.
21. Узел дифференциала по п. 20, отличающийся тем, что датчик скорости транспортного средства содержит датчики скорости колеса, функционально соединенные с левым и правым колесами, датчики скорости колеса определяют скорости вращения левого и правого колес; и процессор дополнительно адаптирован для определения скорости транспортного средства на основе среднего значения скоростей вращения левого и правого колес и на основе размера левого и правого колес.
22. Узел дифференциала по п. 20, отличающийся тем, чтоблок управления дополнительно содержит память, хранящую конфигурационную информацию для управления ДОП; процессор функционально соединен с памятью; и конфигурационная информация содержит одно или более из заранее определенного порогового значения положения, заранее определенного порогового значения скорости и таблицы соответствия сильного бездорожья.
23. Узел дифференциала по п. 22, отличающийся тем, что процессор дополнительно адаптирован для побуждения выходного порта к передаче команд управления для управления выборочным применением стабилизирующей нагрузки к ДОП, когда скорость транспортного средства больше, чем заранее определенное пороговое значение скорости, стабилизирующая нагрузка меньше чем высокая нагрузка.
24. Узел дифференциала по п. 22, дополнительно содержащий датчик для мониторинга крутящего момента двигателя, причем входной порт дополнительно адаптирован для приема значения выходного крутящего момента двигателя от датчика для мониторинга крутящего момента двигателя; и процессор дополнительно адаптирован для применения значения выходного крутящего момента двигателя и скорости транспортного средства к таблице соответствия сильного бездорожья для считывания значения частичной нагрузки для применения к ДОП, и когда положение средства управления ускорителем меньше чем заранее определенное пороговое значение положения, побуждения выходного порта к передаче команды управления для управления применением частичной нагрузки к ДОП.
25. Транспортное средство, содержащее раму; узел передней подвески, соединенный с рамой; узел задней подвески, соединенный с рамой; левое ведомое колесо и правое ведомое колесо, соединенные с одним из узлов передней и задней подвески; по меньшей мере одно другое колесо соединено с другим из узлов передней и задней подвески; рулевое устройство, функционально соединенное с одним из двух ведомых колес и по меньшей мере одним другим колесом; двигатель, соединенный с рамой; коробку передач, функционально соединенную с двигателем для приема крутящего момента от двигателя; приводной вал, функционально соединенный с коробкой передач для передачи крутящего момента от коробки передач на левое и правое ведомые колеса; и узел дифференциала по любому из пп. 13-18, дифференциал ограниченного проскальзывания (ДОП) функционально соединен с приводным валом и функционально соединен елевым и правым ведомыми колесами.
26. Транспортное средство по п. 25, дополнительно содержащее ведущий мост в блоке с коробкой передач для передачи крутящего момента от коробки передач на по меньшей мере одно другое колесо; и устройство выбора, адаптированное для выборочного функционального соединения ДОП с приводным валом.

Авторы

Заявители

СПК: B60K17/165 B60K17/34 B60K23/04 B60T2201/14 B60W2520/26 B60W2520/28 B60Y2200/124 F16H48/08 F16H2048/205 F16H48/22 F16H48/34

Публикация: 2021-10-20

Дата подачи заявки: 2018-09-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам