Код документа: SU1303044A3
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала свободного хо- да в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - получение ком- пактной } онструкции, способной разместиться в корпусе обычного не самоблокирующегося дифференциала.
На фиг. 1 схематично изображен дифференциап свободного хода, поперечное JO имеющим большую скорость, автомати- сечение; на фиг. 2 - узел, включаюпд1й чески выйдет из зацепления со стерж- одно из нажимных колец с двумя стерж- нем 2, как показано на фиг. 8, где нями; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - нажимное кольцо, поперечное 15 сечение; на фиг. 6 - ведомая втулка, поперечное сечение; на фиг. 7 - расположение элементов при взаимодействии стержня с обоими нажимными кольиз зацепления со стержнем вьшшо нажимное кольцо 6. Поскольку в данном случае нагрузка от стержня на нажимное кольцо 6 не передается, то фрикционная муфта 8 расцепится, что приведет к свободному ненагруженному вра щению вала 4. При этом вся нагрузка
цами; на фиг. 8 - расположение элемен-20 от стержня 2 будет передаваться через
нажимное кольцо 5 и фрикционную муфту 9 валу 3. Ограничительное устройство , включающее шпильки 16 и гнезда 10 и 11, ограничивает величину угла относительного поворота нажимных колец 5 и 6 при расцеплении одного из них со .стержнем 2, Благодаря Y-образ ной форме выемок 12 расцепление со- ответствующих колес происходит как
тов при взаимодействии стержня с одним из нажимных колец.
Дифференциал свободного хода содержит ведущий корпус 1, жестко связанное с ним водило, вьтолненное в виде, 25 по меньшей, мере, одного стержня 2 с шестиугольным поперечным сечением,выходные ваЛы 3 и 4, связанные с ними посредством шлицевых соединений ведомые два соосных нажимных кольца 5 и 6, 30 при движении автомобиля вперед, так связанные с последними упругие эле- назад.
менты 7, фрикционные муфты 8 и 9 дис- Такое выполнение дифференциала кового типа. Нажимные кольца 5 и 6 позволяет сделать его более компакт- имеют на отраженных друг к другу торцовых поверхностях гнезда 10 и 11 и соосные Y-образные выемки 12 и 13, сопряженные с гранями стержня 2, и связаны посредством фрикционных муфт 8 и 9 с ведомыми втулками 14 и 15.
ным.
35
Формула изобретения
Дифференциал свободного хода, со- держаш й ведущий корпус, жестко свяДифференциал также содержит средство,/jg данное с ним водило, выходные валы.
ограничивающее относительные угловые перемещения нажимных колец 5 и 6,выполненное в виде шпилек 16, один конец 17 каждого из которых закреплен на одном из нажимных колец, а другой конец 18 свободно размещен в соответствующем гнезде противоположного нажимного кольца.
Дифференциал свободного хода работает следующим образом.50
связанцые с ними посредством шлицевых соединений ведомые два соосных нажимных кольца и упругие элементы, связанные с нажимными кольцами,о т45 лич ающий с я тем, что, с цель получения компактной конструкции, о снабжен фрикционными муфтами,водило выполнено в виде по меньшей мере одн го стержня с шестиугольным поперечны сечением, нажимные кольца имеют на обращенных одна к другой торцовых поверхностях гнезда и соосные Y-образные выемки, сопряженные с гранями -стержня, и связаны ведомыми втулкаВращение корпуса 1 и жестко связанных с ним стержней 2 через поверхности У-образных выемок 12 передается нажимным кольцам 5 и 6. При движении колес автомобиля с одинаковой скоростью стержень 2 оказывает одинаковое давление на нажимные кольца 5 и 6,как показано на фиг. 7. От нажимных колец
через фрикционные муфты 8 и 9 вращение передается ведомым втулкам 14 и 15 и связанным с ними выходным валам 3 и 4.
Если скорости вращения колес автомобиля будут неодинаковые, при повороте автомобиля или различных условиях сцепления колес с дорогой, то нажимное кольцо, связанное с колесом,
имеющим большую скорость, автомати- чески выйдет из зацепления со стерж- нем 2, как показано на фиг. 8, где
из зацепления со стержнем вьшшо нажимное кольцо 6. Поскольку в данном случае нагрузка от стержня на нажимное кольцо 6 не передается, то фрикционная муфта 8 расцепится, что приведет к свободному ненагруженному врщению вала 4. При этом вся нагрузка
нажимное кольцо 5 и фрикционную муфту 9 валу 3. Ограничительное устройство , включающее шпильки 16 и гнезда 10 и 11, ограничивает величину угла относительного поворота нажимных колец 5 и 6 при расцеплении одного из них со .стержнем 2, Благодаря Y-образ- ной форме выемок 12 расцепление со- ответствующих колес происходит как
при движении автомобиля вперед, так назад.
Та позво
ным.
Такое выполнение дифференциала позволяет сделать его более компакт-
Формула изобретения
Такое выполнение дифференциала позволяет сделать его более компакт-
Дифференциал свободного хода, со- держаш й ведущий корпус, жестко свя0
связанцые с ними посредством шлицевых соединений ведомые два соосных нажимных кольца и упругие элементы, связанные с нажимными кольцами,о т5 лич ающий с я тем, что, с целью получения компактной конструкции, он снабжен фрикционными муфтами,водило выполнено в виде по меньшей мере одного стержня с шестиугольным поперечным сечением, нажимные кольца имеют на обращенных одна к другой торцовых поверхностях гнезда и соосные Y-образные выемки, сопряженные с гранями -стержня, и связаны ведомыми втулка5 ми посредством фрикционных муфт,дифференциал снабжен средством, ограничивающим относительные угловые перемещения нажимных колец, выполненным в виде шпилек, один конец каждой из
313030444
которых закреплен на одном нз нажим- размеще) в соответствующем гнезде ных колец, а другой конец свободно противоположного нажимного кольца.
/4
S
фиг. f
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала свободного хода в трансмиссиях транспортных средств. С целью получения компактной конструкции дифференциала водило его выполнено в виде по меньшей мере одного стержня 2 с шестиугольным поперечным сечением, взаимодействующего с Y-об- разными выемками нажимных колец 5,6, связанньрс,через фрикционные муфты 8 и 9 с выходными валами 3 и 4. Дифференциал имеет средство, ограничивающее относительные угловые смещения нажимных колец 5, 6, появляющиеся при вращении выходных валов с разными скоростями. 8 ил. со о 00 о 4: 4 СМ