Иаофетекие относится к зубчатым передачам и может быть использовано в тфиводах мобильных мацгин.
Известна дифферендиальнаа передача, со держашая два планетарных ряда с обидам
водил ом и попарно сцегшенкымй меж ду собой сателлитами разных рядов, а
также дополнительные ряды центральных колес и тормозных сателлитов, жест1ко
связанных с сателлитами ошого из дифференциала 1. Недостатками этой передачи 51вляютсй
сложность ее конструкции и большие осе вые габариты. Наиболее близким по технической:сущ
Еоста к изобретению является эпицикла ческий двухрядный дифференциал по,авт.
ев, № 236172, содержащий два планетарных ряда с общим водилом и сателлв
ты одинакового димаметра, равномерно расположенные в каждом ряду по окруж
.ности водила и через оцйн находящиеся в зацеплении с центральными колесами
последовательно то одного, то иругого ряда, причем сателлиты разных рядов попарно сцеплены между собой, а также управляемые элементы в виде зубчатых
полум фг, посредством которых производится блокировка выходных элементов дй ффере щиала,
К иедостаткам этого дифференциала ОТНОСИТСЯ его сложность, обусловленная
наличием доиолнительвых конструктав;ных элементов, используемых при бло кнровке.
Целью изобретения является блокирование дифференциала с одновременным упрощением его конструкции, .
Цегть дос згйгается тем, что одно или несколько нейтральных колес солнечная
шестерня и (или) эпицикл установле-вы с возможностыо осевого смещения,
ширина зубчатых венцов центральных колес и величина их осевого смешения выб.раны
as УСЛОВИЯ обеспечения йдновремен ного зацегшенйя централысых колес с сателлйтзмв обоих рядов.
На чертеже схематично изображен предлагаемый дафференаиал, продольный 1}азрев.
ЭгАциклический овухряшый (шфферен циал содержит tiBa планетарных ряда, об-
щев вопило I, а котором на осях установ лены сателлнты; 2 первого ряоа и сатвл-i
литы Э второго ряоа, равномерно расположенные в кажаом ряду по окружности
водила и через один находящиеся в запепленнн с солнечными шестерн 1ми 4,5 и
в|шпикпами6,7послеаователы1ото одного то другого ряда. Сателлиты 2 первого ряда
находятся в зацеплении с солиечной шестерней 4 и эпициклом 6, а сателлиты 3 второго
ряда находятся в заиеплешга с солнечной шестерней 5 н епициклом 7. Сателлиты
разных рядов в срепгей пасти вбдила t попарно сцеплены между собой. Солнечная шестерня 4 установлена на
валу 6 посредством шлицевого соединения 9 и имеет возможность смещаться в
осевом натфавленви до входа в зацепление с Ьатвллитами второго ряда. Эпицикл 7 посредством шлицевого сое
динения 1О установлен на валу 11 и мо жет смешаться в осевом направлении до
входа в зацепление -с сателлитами первого ряда. Дифференциал работает следующим образом
. Когда центральные колеса находятся в зацеплении с сателлитами только cBoei
го ряда, т.е. в разблокированном положении (для солнечной шестерни 4 - крайнее
левое по)ожение, а для эпицикла 7вто крайнее правое положение) крутящий
момент, подводимый к ведущему элементу дифференциала, например воднлу распределяется
по выхошым елементам в определенном отношении, зависящем от соответствующих передаточных чисел.
Блокирование дифференциала осущес . вляется осевым перемещением, например,
солнечной шестерни 4, вправо до положения , в котором она будет находиться в
зацеплении с сателлитами обоих планетарных рядов, исключая тем самым возможность
вращения сателлитов один относительно другого.-Аналогично осуще-
стеляется блокирование дифференциала npi осевом перемещении эпицикла 7 влево до;
ввода его в зацепление с сателлитами обоих рядов. Эффективность предлагаемого изобретения
обусловлена тем, что в качестве блокирующих элементов использованы непосредственно
основные элементы дифференциала без применения каких-либо дополнительных
деталей, что упрощает конструкцию дифференциала, уменыиает его вес и габариты.
Форму ла взобре Тения Эптхиклический двухрядный двфф нциал По авт. св. № 236172, отличающийся
тем, что, с целью блокирования дифференциала с одновременным
упрощение его конструкции, одно или несколько центральных колес - солнечная
шестерня и (или) эпицикл установлены с возможностью осевого смещения, шнрнна
зубчатых венцов центральных колес и величина их осевого смещения выбраны из
условия обеспечения одновременного зацепления центргшшых колес с сателлитами обоих рядов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: I. Блюменталь Р. Техничес1шй справочник
по тракторам. Берлин (нем,) , Техника, 1971, стр. 312, фиг. 29.