Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса - SU1561819A3

Код документа: SU1561819A3

Чертежи

Описание

Фиг.1

Изобретение относится к автомобилестроению .

Цель изобретения - уменьшение поперечных габаритов и повышение КПД передачи.

На фиг. 1 показана схема привода на все колеса автомобиля; на фиг. 2 - система блокировки на все колеса, продольный разрез; на фиг. 3 - раз- рез А-А на фиг. 2.

Установленный вблизи передней оси 1 на автомобиле приводной двигатель 2 с пристроенной к нему коробкой 3 переключения передач привода через коническое зубчатое колесо 4 и ведомое плоское коническое зубчатое колесо 5 приводит переднюю ось 1. От конического зубчатого колеса 4 приводной вал 6 идет к закрепленному на нем шлицевым соединением 7, имеющим внутреннее зубчатое зацепление, колесу входной коронной шестерни 8 планетарной передачи

Коаксиально входной коронной шее- терне 8, рядом с ней установлена на подшипниках выходная коронная шестерня 9, которая запрессована в месте посадки на боковой поверхности 10 корпуса 11, плотно охватывающего систему блокировки. Снаружи на правой торцовой стороне 12 корпуса 11 находится ведомый вал 13, который через коническое зубчатое колеса 14 и плоское коническое зубчатое колесо 15 приводит заднюю ось 16 автомобиля . Соосно с ведомым валом 13 через левую торцовую сторону 17 корпуса 11 проходит приводной вал 6, упирающийся в подшипники 18 и 19 с левой 17 и правой 12 торцовых сторон корпуса 11.

С входной коронной шестерней 8 и выходной коронной шестерней 9 находятся в зацеплении одновременно три планетарных колеса 20, которые поме- щены симметрично вдоль окружности коронных шестерен 8, 9. Планетарные колеса 20 установлены на подшипниковых пальцах 21, которые запрессованы в V-образное водило планетарной пере- дачи 22. Водило планетарной передачи на подшипниках 23 и 24 опирается на приводной вал. На водиле планетарной передачи 22 отформован тормозной элемент 25, выполненный в виде чаши с лопатками, которая представляет собой одну половину гидродинамического сцепления. Вторая чаша с лопатками действует в качестве сопряженного

Q

5 0

5 0 д

5 гп

5

тормозного элемента 26, выполнена за одно целое с правой стороной 12 корпуса 11, центрирована и закреплена в боковой поверхности 10 корпуса 11. Обе чаши вместе образуют тороидальную кольцевую полость 27 потока, которая заполнена гидравлической жидкостью и при относительном вращении чаш одна относительно другой вследствие наличия усилия сдвига жидкости передает соответствующий тормозной момент.

Входная коронная шестерня 8 имеет число зубьев , выходная коронная шестерня 9 - число зубьев , так что передаточное число для прямого сквозного привода составляет 54:51. Передаточное число зубчатой передачи к водилу планетарной передачи 22 составляет 18:1. Если появляется разность числа оборотов между передней и задней осями и, следовательно , такая оке разность числа оборотов между приводным 6 и ведомым 13 валами , то водило планетарной передачи вращается с 18-кратной скоростью этой разности. Вследствие относительного вращения тормозного элемента относительно сопряженного тормозного элемента возникает тормозной момент, соответствующий разности числа оборотов, который способствует синхронному ходу (вращению) передней и задней осей.

Вследствие прогрессивно повышаюце- гося гидродинамического тормозного момента при малых величинах пробуксовывания блокирующий момент сохраняет малые .значения. Автомобиль хорошо управляем и противоблокировочное устройство тормозной системы полностью сохраняет свою работоспособность. При больших величинах пробуксовывания , например, если колеса передней оси 1 скользят по льду, а колеса задней оси стоят на шероховатом асфальте , блокирующий момент круто возрастает и обеспечивает даже в этом экстремальном случае беспроблемное трога- ние с места.

Формула изобретения

Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса по патенту № 1419512, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью уменьшения поперечных габаритов и повышения

КПД передачи, входное и выходное зубчатые колеса, выполненные с возможностью внутреннего зацепления, охвачены цилиндрическим корпусом в виде оболочки с плоскими торцовыми стенками, на внутренней поверхности которого отцентрировано и закреплено

о

15618196

выходное зубчатое колесо, а контрзве- но тормозного устройства выполнено в виде торцовой стенки корпуса, жестко связанной с валом привода задней оси, при этом водило и корпус установлены на подшипниках на валу привода передней оси.

Реферат

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - уменьшение поперечных габаритов и повышение КПД передачи. Система блокировки состоит из планетарной передачи и тормозного устройства, воздействующего на водило этой планетарной передачи. Планетарная передача составлена из входной коронной шестерни 8, жестко соединенной с приводным валом 6, установленной коаксиально рядом на подшипниках, жестко соединенной с ведомым валом 13 выходной коронной шестерни 9 с несколько меньшим числом зубьев, а также из нескольких находящихся одновременно в зацеплении с обеими коронными шестернями вращающихся вместе с водилом планетарных колес 20. 3 ил.

Формула

8 20 25 26
Г1
13
Фиг. 2
Фиг.З
9
W

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60K17/3505 F16H48/10 F16H2048/104

Публикация: 1990-04-30

Дата подачи заявки: 1987-03-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам