Изобретение огносигса к области тек- стильного машиностроения и касается аиф
ференциала для подачн осношл ткацкого станка.
Известен дифференциал, в частности, для механизма подачи основы ткацкого
станка, содержащий размещенные в корпу се соосно ведущему колесу в закрепленные
между собой сгкжками конические колеса, взаимодействующие одно с другим посредством
, по меньшей мере, двух планетарных конических колес, закрепленных опор
ными втулками на перемычке, имеющей осевое отверстие и размещенной концами
в выемке ведущего колеса l. Каждеи из осей конических копес установлена отдельно 1Ш ведущем колесе.
Данный дифференциал является наиболее близким к изобретению по технической
сущности и достигаемому результату.
Недостаток этого дифференциала состоит
в том, что находящиеся в зацеплении друг с другом конические колеса дифференциала
должны быть установлены особенно точно потому, что уже при незначителв
ном отклонении от гесфетического положения , например, вследствие перекоса входящих
в зацепление друг-с другом конических колес могут возникать высокие местные
напряжения в зубьях вследствие зажима и больших сип трения,Особенно трудно обеспечить
пост оянную равномертую нагрузку на пары конических колес.
Целью изобретения является повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что конические колеса размешены на общей
оси, а выемка ведущего колеса имеет две параллельные направляющие плоскости для
установки в ней концов перемычки с возможностью перемещения, при этом перемычка
установлена на оси с зазором. Каждый конец перемвтки ййёет резьбу, а
опорная втулка установлена на нем с возможностью осевого перемещения.
На фиг. 1 изображены ткацкие навов с дифференциалом, общий вид; на фиг. 2 разрез
А-А; на фиг. 3 - разрез Б-. На ткацком станке между его боковы«
ми ушмамк 1 и 2, раегшложеггы )1авои 3 и 4 с зубчатыми колесами 5И 6 cooTBexv,
ственно и с.чало 7, контактирующее с оо новнымк нитями 8, Механизм подачи основных нигей с
навоев имеэгзакреялеикый на раме 2 станка ди |ференцийл 9, содер юЕ4ший смэигиро.
ванные в корпусе черЗвячнме зубчатые ка- нические передачи.,
На валу 10 закреплен червяк 11, взаимодействующий с ведущим червячный колесом
12. Опорами червяка являются радиальньш шарикоподшипники 13 и 14. Для
восприятия осевых нагрузок червяка слу- жиг угшркый шаригшподшипргкк 15, установленный
в одной из опор. Вал 1О червя ка связан с приводом ткашсого сганка н
получает движение в зависимости от поло жекия ска/ш 7. В корпусе дифференциалана игольчатых
подшипниках 16 установлен полый вал 17, на одном торце которого закреплена зубча
тая шестерня 18, а на другом « зубчатое коническое колесо 19. В валу 17
расположен вал 2О, на одном конце кото- рого закреплена-зубчатая шестерня ; 21, .ус
тановленная в радиальном шарикоподшипнике 22, а на другом конце закреплено зуб
чатое KOHfwecKoe колесо 23, усгановленное в подшипнике 24. Между палым
17 и зубчатой шестерней 21 усганов« яен упорный шарикоподшипник 25. Зубчатая шестерня 18 взаимрдейству
ет с зубчатым колесом ,6 навоя 4, а зуб чагая шестерня 21 связана через зубчатые
колеса 26 и 27, установленные на валу 28, и зубчатое колесо 29 с колесом 5 навой 3,
Между коническими колесами 19 и 23 на валу 20 свободно с зазором установлена
перемычка 30, на концах которой в игольчатых подшипниках 31 установлены
планетарные конические колеса 32, кон«тактируеощие одновременно с коническими
колесами 19 и 23. Каждый конец перемычки ЗО имеет до две параллельные
направляющие плоскости 33, размещенные в выемке 34 ведушей червячной тестер
ни 12. Перемычка 30 в ведущем колесе установлена с возможностью осевого перемещения
благодврг калспию зазора в вы емке 34. На концах перемычки ЗО усга .1 резьбовьЕв опорные втулки 35t ко,
торые Контактируют через опорные под™ шштняки 36 с планетарными колесами 32
и фиксируют положение атих колес на пе рем&гчке. Благодаря зазорам аодвешеиная пеемычка может всегда переходить Б такое
оложение, в кото ром воздействующие на ья планетарных конических колес усилия
заимно уравновешиваются. Величина пеемещения для уравновешивания определягся
боковым зазором в передаче, который ожет составлять примерно 0,2 мм на аждое колесо.
Дифференциал работает следующим образом . В процессе работы ткацкого станка изменение
натяжения основных нитей 8 вы- зьюает изменение положения скала 7, ко-
горое управляет работой дифференциала 9, а тем самым и подачей основных, нитей с навоев 3 и 4.
Крутящие моменты сматьгаания, создаваемые натяжением основных нитей навоев
3 и 4, передаются каждый отдельно через один из передаточных механизмов с увеличением
или уменьшением числа оборотов (приводйых механизмов навоев) ка соответствукьЕше
конические колеса 19Яли 23 иоттуда че рез планетарные конические колеса 3 2 на ведущее
колесо 12. Находящийся в зацеплении с ведущим колесом 12 червяк 11 вы-.
полнен самотормозящимся, вследствие чего ведущее колесо 12 препятствует произвольному
повороту навоев 3 и 4. Вследствие этого получается необходимый для
создания натяжения основных нитей противодействующий крутящий момент, при этом
воздействующие на два навоя 3 и 4 усилия сматьгоания основных нитей 8 одинаковы.
При подаче основных нитей ведущее колесо 12 поворачивается червяком 11
настолько, чтобы с кавоев 3, 4 могла быть смотана необходимая длина основных
нитей. При нормальной работе ткацкого станка и при одинакгавом диаметре намотки
основных нитей на два навоя 3 и 4 ведущее колесо 12 и конические колеса 19,
23 вращаются с одинаковым числом обо ротов. В случае неравномерной намотки одного
из навоев, но особенно при возникновении различных сопротивлений трения в
гнездах для укладки навоя, число оборотов одного из навоев 3, 4 может немного
измениться. Подобные колебания уравновешиваются различным поворотом конических
колес 19, 23 относительно друг друга. В соответствии с этим вращаются
и планетарные конические колеса 32 вокруг своих осей. Расположенные на свободно перемещающейся
перемычке 30 планетарные кони56 ческие колеса 32 могут иэмешгь свое положение в сравнительно широких преде
лах, определяемых йазороммежду боковьь ми поверхностями зубьев находящихся в
зацеплении друг с другом конических колес . Этим самоцеитрированнем плане
тарные конические колеса 32 могут приспосабливаться к положению конических
колес 19 и 23 так, что каждый раз обе пары взаимодействующих конических колес
подвергаются равномерной нагрузке, при этом условия зацепления и трение боковых
поверхностей зубьев друг о друга повсюду одинаковы. Благодаря расположению зубчатых передач
в общем корпусе достигается точное осевое положение ведущего колеса
(червячного колеса 12), так что последнее может быть выполнено в виде червяч
ного колеса глобоидной передачи, пля чего требуется точно вертикальное друг к другу
положение червяка и червячного колеса, чтобы достигнуть линейного конгакта меж
ду червяком и червячным колесом. Возможно выполнение ведущего колеса
и сцепленной с ним шестерни в виде ци линдрических колес, можно также предусмотреть
несколько планетарных конических колес. Последние могут быть расположены
, например на общей перемычке или же 1шрами на перемещающихся независимо друг от друга перемычках.
В другом варианте регулятор подачи основы может содержать дифференциал, на
ведущее колесо которого влияет тормоз, Послеслим создаетса тормозной кругаший 38 момент, который распределяется по Двум навоям и противодействует крутящему моменту
сматывания последних. Формула изобрегекия 1.Дифференциал для механизма подачи
основы ткацкого станка, содеряйщий размещенные в корпусе соосно ведущему
колесу и закрепленные между собой сгяжками конические колеса, взаимодействующие
одно с другим посредством, по меньшей мере, двух планетарных конических
.кол-ес, закрепленных опорными втулками, на перемычке, имеющей осевое огверстнэ
и размещенной концами в вызмке ведущего колеса, о г л и ч а ю ш и и с я тем,
что, с целью повышения надежности, конические колеса размещены на общей оси,
а выемка ведущего колеса имеет две параллельные направляющие плоскости для
установки в ней концов перемычки с возможностью перемещения, при этом перемычка
установлена на оси с зазором. 2.Дифференциал по п. 1, о т л н ч а- .
ю щ и и с я гем, НТО каждый конец перемычки имеег резьбу, а опорная втулка
установлена на кем с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во
нимание при экспертизе 1. Дашкевич Бо П. и др. Атлас дета™ ей . Передачи. Киев, Госиздат техической
литературы УССР, 1959, с. 75.
-1
n