Изобретение относится к области энергетического машиностроения и
может быть использовано в гидродинамических передачах. Известен реактор гидротрансформатора
, содержащий лопатки, установленные между наружным и внутренним торами с образованием межлопаточных
каналов 1. Недостатком известного реактора, гидротрансформатора является увеличение
энергоемкости гидротрансформат ра и снижение коэффициентов трансформсщии на всех режимах работы.
Цель изобретения - улучшение тор мозных свойств гидротрансформатора на режимах противовращения и обгона
Цель достигается тем, что отношение суммарной площади лопаток в сечении
их максим&льной толщины к площади каналов в том же сечении равно 0,07-0,12.
На фиг. 1 изображен гидротрансфор матор, продольный разрез, на фиг.2 колесо реактора.
Реактор гидротрансформатора содер жит лопатки 1, установленные.между наружным и внутренним торами 2 и 3
соответственно, с образованием меящо паточных каналов 4. При этом отнсяаение суммарной площади лопаток 1 в сечении их максимальной толщины ор, к площади каналов в этом же сечении
равно 0,07-0,12. Гидротрансформатор работает в тяговом режиме так же, как и любой другой
известный гидротрансформатор. При этом увеличенная толщинаор лопаток
1 реактора для выбранных пределов отношения практически не оказывает
влияния на основные показатели характеристики гидротрансформатора. На
обгонном режиме и противовращения под действием нагрузки существенно изменяется
направление и вепичина абсолютной скорости потока жидкости, направляющейся в реактор, что приводит
к большим углам атаки потока на входе в реактор, следствие, к образованию вихревых зон на входе
в последний. Наличие вихревых зон, не заполненных потоком жидкости, приводит к уменьшению жесткостей
характеристики гидротрансформатора. Экспериментальные исследования поз-волили
установить, что уменьшению размеров вихревых зон способствует некоторое увеличение толщины лопаток
реактора 6р . При экспериментальных исследованиях на гидротрансформаторе У358018А были подтверждены оптимальные соотношения суммарной площади лопаток в сечении их максимальной
толщины Sp к площади каналов 4, в том же сечении. Таким образом в гидротрансформато
ре достигается улучшение тормозных свойств гидротрансформатора на.режимах
противовращения и обгона без изменения энергоемкости и КПД гидротрансформатора на тяговом режиме работы
и без усложнения его конструкции . Данный реактор гидротрансфор,матора
может найти применение в автомобилях , тепловозах, грузоподъемных механизмах, т.е. в приводах тех машин
и механизмов, которые используют обгонный режим работы и режим против вращения.
Формула изобретения Реактор гидротрансформатора, содержащий
лопатки, установленные между наружным и внутренним торами с образованием
межлопаточных каналов, o тличающий-ся тем, что, с целью улучшения тормозных свойств
гидротрансформатора на режимах противовращения и обгона, отношение суммарной
площади лопаток в сечении их максимальной толщины к площади каналов в том же сечении равно 0,070
,12. Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Брацлавский Х.Л. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин, М., Машиностроение,
1976, с. 32.
Фиг.1
А