Гидротрансформатор - SU708092A1

Код документа: SU708092A1

Чертежи

Описание

I

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидротрансформаторам .

Известен гидротрансформатор, содержащий корпус и расположенное в нем насосное колесо с замыкающим кожухом, снабженное тормозным устройством 1.

Недостаток такого гидротрансформатора состоит в том, что торможение насосного колеса осуществляется независимо от скорости его вращения, а остановка его требует наличия дополнительной муфты сцепления между двигателем и насосным колесом, что существенно, усложняет конструкцию входного звена привода и снижает его долговечность .

Целью изобретения является упрощение конструкции гидротрансформатора.

Поставленная цель достигается тем, что замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз, а тормозное устройство выполнено в виде шарнирно установленной в кожу.хе поворотной лопатки, снабженной подпружиненным к кожуху противовесом.

На фиг. 1 показан гидротрансформатор, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. .

В корпусе 1 гидротрансформатора расположено насосное колесо 2 с замыкающим кожухом 3, снабженное тормозным устройством . Замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз 4, а тормозное устройство выполнено в виде поворотной лопатки 5, снабженной противовесом 6 с пружиной 7.

Лопатка 5 установлена на шарнире 8 в пазу 4.

Гидротрансформатор работает в тяговом режиме так же, как и любой другой известный гидротрансформатор. При этом лопатки 5 не выступают за габариты замыкающего кожуха 3, так как усилия от пружин 7 больше центробежных сил от противовесов 6.

На обгонном режиме работы скорость вращения входного звена увеличивается под действием момента сопротивления. При этом центробежные силы от противовесов 6 становятся больше усилий от пружины 7, и лопатки 5, поворачиваясь относительно шарниров 8, выступают за габариты замыкающего кожуха 3 и взаимодействуют с жидкостью, которая постоянно находится в зазоре между неподвижным корпусом 1 и замыкающим КОЖУХОМ 3. Чем больше скорость вращения замыкающего кожуха 3, тем большая часть лопатки 5 взаимодействует с жидкостью и тем больше тормозной момент, действующий на насосное колесо 2. При уменьшении скорости вращения насосного колеса 2 процесс происходит в обратном порядке, т. е. тормозной момент на насосном колесе уменьшается.

Таким образом, в данном гидротрансформаторе автоматически изменяется тормозной момент на входном звене в зависимости от скорости его вращения на обгонном режиме работы. На тяговых режимах работы и на режиме противовращения лопатки 5 не выступают за габариты кожуха 3 и не влияют на характеристики гидротрансформатора , что достигается выбором расчетных значений пружин и массы противовесов.

Формула изобретения

Гидротрансформатор, содержащий корпус и расположенное в нем насосное колесо с замыкающим кожухом, снабженное тормозным устройство.м, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз, а тормозное устройство выполнено в виде шарнирно установленной в кожухе поворотной лопатки, снабженной подпружиненным к кожуху противовесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии № 48-21027, кл. 63(3).В18, опублик. 1973.

Реферат

Формула

Вид А

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16H2041/246

Публикация: 1980-01-05

Дата подачи заявки: 1978-06-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам