Формула
1. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости, содержащее:
- входной фрикционный диск (266),
- выходной фрикционный диск (270), и
- по меньшей мере три холостых вибрирующих фрикционных роликовых элемента (268);
при этом входной и выходной фрикционные диски (266, 270) имеют фрикционную поверхность тороидальной формы, и холостые вибрирующие роликовые элементы (268) имеют фрикционную поверхность с формой в виде сферического купола.
2. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по п.1, в котором места контакта между входным фрикционным диском (266) или выходным фрикционным диском (270) и роликовыми элементами (268) определяют диаметр (312) контакта, не изменяющийся в соответствие с изменением передаточного отношения устройства (246) бесступенчатого регулирования скорости.
3. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по п.1 или 2, в котором холостые роликовые элементы (268) находятся в контакте с входным фрикционным диском (266) и выходным фрикционным диском (270) в местах контакта, находящихся в положениях друг напротив друга относительно оси вращения холостого роликового элемента (268).
4. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по п.3, в котором ось вращения холостых роликовых элементов (268) по существу перпендикулярна оси вращения входного и выходного фрикционных дисков (266, 270), когда устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости имеет передаточное отношение, равное 1.
5. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по любому из пп., содержащее три роликовых элемента (268), при этом три роликовых элемента (268) расположены между собой под углом 120°.
6. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по любому из пп., в котором входной фрикционный диск (266) и выходной фрикционный диск (270) имеют противоположные друг другу направления вращения.
7. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по любому из пп., в котором по меньшей мере один из фрикционных дисков (266, 270) выполнен с возможностью смещения вдоль радиального направления соответствующего фрикционного диска (266, 270).
8. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по п.7, в котором по меньшей мере один из фрикционных дисков (266, 270) содержит пару промежуточных дисков (266’, 266''), выполненных с возможностью передвижения вдоль упомянутого радиального направления.
9. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по п.8, в котором один промежуточные диск (266') выполнен с возможностью передвижения вдоль направления, которое перпендикулярно одному другому промежуточному диску (266'').
10. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по п.8 или 9, в котором промежуточные диски соединены друг с другом с люфтом и промежуточный диск (266’) в самом крайнем наружном положении соединен с люфтом с фрикционным диском (266), и при этом выступ (266A), помещенный в соответствующее гнездо (266B), обеспечен в промежуточных дисках (266’, 266'') для передачи крутящего момента.
11. Устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по любому из пп., дополнительно содержащее комплементарный диск (269, 271), помещенный между фрикционным диском (266, 270) и роликовыми элементами (268), и осевой кулачок (280), передающий крутящий момент между фрикционным диском (266, 270) и комплементарным диском (269, 271) и имеющий такую форму, что при передаче крутящего момента на роликовые элементы (268) предоставляется предварительная нагрузка.
12. Система (10) тяги для транспортных средств, содержащая:
- первый источник (22) мощности нереверсивного типа;
- второй источник (18) мощности реверсивного типа;
- трансмиссию (100), которая соединена с первым источником (22) и вторым источником (18) и которая содержит первое дифференциальное устройство (34), соединенное или соединяемое с первым источником (22) мощности и вторым источником (18) мощности и с осью (30) транспортного средства;
при этом трансмиссия (100) содержит вариатор (56) скорости, помещенный между первым источником (22) мощности и первым дифференциальным устройством (34), который содержит:
- устройство (246) бесступенчатого регулирования скорости по любому из пп.1-11;
- второе дифференциальное устройство (42), соединенное с устройством (246) бесступенчатого регулирования скорости, с первым источником (22) и с первым дифференциальным устройством (34);
при этом входной фрикционный диск (266) соединен с первым источником (22) и выходной фрикционный диск (270) соединен со вторым дифференциальным устройством (42).
13. Система (10) тяги по п.12, в которой входной и выходной фрикционный диски (266, 270) соединены с соответствующим элементом (102, 110) второго дифференциального устройства (42).
14. Система (10) тяги по п.13, в которой первое дифференциальное устройство (34) содержит первый элемент (50), соединенный со вторым дифференциальным устройством (42), второй элемент (118), соединенный со вторым источником (18), и третий элемент (130), соединенный с осью (30) транспортного средства.
15. Система (10) тяги по любому из пп.12-14, содержащая устройство (62) управления, связанное для работы с устройством (246) бесступенчатого регулирования скорости таким образом, что передаточное отношение между входным и выходным фрикционными дисками (266, 270) изменяется в зависимости от условий движения транспортного средства.
Комментарии