Формула
1. Электрод для контактной сварки, содержащий:
основной корпус с круглым поперечным сечением, выполненный из металлического материала, такого как медь;
направляющий штифт с круглым поперечным сечением, выполненный из термостойкого твердого материала, такого как металл или керамический материал, выступающий из торцевой поверхности основного корпуса электрода и проходящий через направляющее отверстие компонента в виде стальной пластины, расположенной на торцевой поверхности основного корпуса электрода;
скользящую деталь с круглым поперечным сечением, выполненную из синтетической смолы и установленную в направляющем отверстии, образованном в основном корпусе электрода с возможностью скольжения, при этом в центральную часть скользящей детали вставлен направляющий штифт,
направляющее отверстие состоит из отверстия большого диаметра, отверстия среднего диаметра и отверстия малого диаметра,
на скользящей детали образованы часть большого диаметра и часть среднего диаметра, причем часть большого диаметра вставлена в отверстие большого диаметра с возможностью скольжения по существу без зазора, а часть среднего диаметра, вставлена в отверстие среднего диаметра с возможностью скольжения по существу без зазора,
между отверстием малого диаметра и направляющим штифтом сформирован вентиляционный зазор, через который проходит охлаждающий воздух, когда направляющий штифт опущен,
между частью среднего диаметра и частью большого диаметра скользящей детали образована разделяющая эти части подвижная торцевая поверхность, выполненная с возможностью плотного контакта с неподвижной внутренней торцевой поверхностью, разделяющей отверстие среднего диаметра и отверстие большого диаметра направляющего отверстия, при этом неподвижная внутренняя торцевая поверхность и подвижная торцевая поверхность лежат в плоскости, перпендикулярной центральной оси основного корпуса электрода,
расстояния в направлении центральной оси основного корпуса электрода, на которое часть среднего диаметра вставлена в отверстие среднего диаметра, меньше расстояния, на которое во время сварки отводится направляющий штифт,
в направляющем отверстии расположено средство для создания давления, которое прижимает подвижную торцевую поверхность к неподвижной внутренней торцевой поверхности,
ширина подвижной торцевой поверхности в диаметральном направлении основного корпуса электрода составляет менее половины толщины части большого диаметра в положении, когда вставлен направляющий штифт, и выбрана так, чтобы площадь подвижной торцевой поверхности была небольшой для увеличения давления подвижной торцевой поверхности на неподвижную внутреннюю торцевую поверхность, так что мелкий металлический элемент, попавший в место плотного контакта подвижной торцевой поверхности с неподвижной внутренней торцевой поверхностью, вдавливается в основной материал подвижной торцевой поверхности скользящей детали, а также так, чтобы толщина части среднего диаметра была большой для восприятия частью среднего диаметра внешней силы, действующей на направляющий штифт в диаметральном направлении основного корпуса электрода.
2. Электрод по п. 1, в котором отношение ширины подвижной торцевой поверхности к толщине участка большого диаметра в положении, когда вставлен направляющий штифт, составляет меньше 0,5, но больше или равно 0,3.
3. Способ поддерживания герметичности электрода для контактной сварки, включающий в себя этапы, на которых
формируют основной корпус электрода с круглым поперечным сечением из металлического материала, такого как медь;
формируют направляющий штифт с круглым поперечным сечением из термостойкого твердого материала, такого как металл или керамический материал, и устанавливают его так, что он выступает из торцевой поверхности основного корпуса электрода и проходит через направляющее отверстие компонента в виде стальной пластины, расположенной на торцевой поверхности основного корпуса электрода;
формируют скользящую деталь с круглым поперечным сечением из синтетической смолы, в центральную часть которой вставлен направляющий штифт, и устанавливают ее в направляющем отверстии, образованном в основном корпусе электрода с возможностью скольжения, при этом
направляющее отверстие состоит из отверстия большого диаметра, отверстия среднего диаметра и отверстия малого диаметра,
образованную на скользящей детали часть большого диаметра по существу без зазора вставляют в отверстие большого диаметра с возможностью скольжения,
образованную на скользящей детали часть среднего диаметра по существу без зазора вставляют в отверстие среднего диаметра с возможностью скольжения,
между отверстием малого диаметра и направляющим штифтом сформирован вентиляционный зазор, через который проходит охлаждающий воздух, когда направляющий штифт, проходящий через это отверстие малого диаметра, опускают,
часть среднего диаметра и часть большого диаметра скользящей детали разделены подвижной торцевой поверхностью, которая выполнена с возможностью плотного контакта с неподвижной внутренней торцевой поверхностью, разделяющей часть среднего диаметра и часть большого диаметра скользящей детали, причем неподвижная внутренняя торцевая поверхность и подвижная торцевая поверхность лежат в плоскости, перпендикулярной центральной оси основного корпуса электрода,
расстояние вдоль центральной оси основного корпуса электрода, на которое часть среднего диаметра вставлена в отверстие среднего диаметра, меньше расстояния, на которое во время сварки отводится направляющий штифт,
в направляющем отверстии расположено средство для создания давления, которое прижимает подвижную торцевую поверхность к неподвижной внутренней торцевой поверхности,
ширину подвижной торцевой поверхности в диаметральном направлении основного корпуса электрода, составляющую менее половины толщины части большого диаметра в положении, когда вставлен направляющий штифт, выбирают так, чтобы площадь подвижной торцевой поверхности была небольшой для увеличения давления подвижной торцевой поверхности на неподвижную внутреннюю торцевую поверхность, так что мелкий металлический элемент, попавший в место плотного контакта подвижной торцевой поверхности с неподвижной внутренней торцевой поверхностью, вдавливается в основной материал подвижной торцевой поверхности скользящей детали, а также так, чтобы толщина части среднего диаметра была большой для восприятия частью среднего диаметра внешней силы, действующей на направляющий штифт в диаметральном направлении основного корпуса электрода.