Код документа: RU2013126044A
1. Узел лопасти винта, содержащий лопасть винта; участок поворотного закрылка, размещенный вдоль по размаху лопасти винта; и линейный привод, размещенный внутри лопасти винта, функционально присоединенный к участку поворотного закрылка для вращения указанного участка закрылка вокруг оси закрылка, причем в линейном приводе отсутствует масло, консистентная смазка или другое жидкотекучее смазочное вещество.2. Узел по п.1, отличающийся тем, что участок закрылка расположен на задней кромке узла лопасти винта.3. Узел по п.1, отличающийся тем, что линейный привод смазан посредством покрытия и/или обработки поверхности сухой смазкой и/или смазочных веществ на основе наночастиц.4. Узел по п.1, отличающийся тем, что выходной поршень линейного привода проходит поперек по хорде лопасти винта.5. Узел по п.1, отличающийся тем, что линейный привод содержит бесщеточный двигатель постоянного тока; резьбовой вал, функционально присоединенный к двигателю; выходной поршень, функционально присоединенный к резьбовому валу через роликовую гайку для преобразования вращательного движения резьбового вала в линейное движение выходного поршня; и множество роликов, расположенных между резьбовым валом и роликовой гайкой.6. Узел по п.5, отличающийся тем, что ролики выполнены из самосмазывающегося материала.7. Узел по п.5, отличающийся тем, что ролики и/или роликовая гайка и/или резьбовой вал покрыты сухим смазочным веществом.8. Узел по п.5, отличающийся тем, что содержит упорный подшипник для поддержания и позиционирования в пространстве резьбового вала, причем упорный подшипник включает один или более сепараторов, выполненных из самосмазываю�