Код документа: SU1409137A3
rS
4
о
00
сн
Изобретение относится к машиностроению , в частности к ггриводам с ходовым винтом, используемым для преобразования вращательногс) движения в пос- тупательное.
Цель изобретения - повышение КПД за счет снижения трения,
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - корпус с выемкой для наружного кольца подшипника,продольный разрез; на фиг. 4 - кольцевой выступ и часть ходового винта.
Привод содержит корпус 1, в кото- ром размещены ходовой винт 2 и по крайней мере один эксцентрично установленный подшипник 3, ось 4 которого лежит в плоскости, перпендикулярной оси 5 винта 2, и не Пересе- каегся с последнзй. Т шутреннее кольцо 6 подшипника 3 имеет кольцевой выступ 7, предпазначЕ нный для взаимодействия с резьбовой канавкой 8 винта 2. Привод также ссщержит корпус 9 с выемкой 10 для нар окного кольца 11 подшипника 3, которая в поперечном сечении представляет собой полуокружность . Между внутренним 6 и наружным 11 кольцами подшипншса 3 размещены te ла 12 качения, выполненные в виде шариков . В корпусе 1 имеются радиальные резьбовые отверстия 13, в которых размещены устан 5вочные винты 1А, связывающие корпус 9 подшип-ника 3 с корпу
сом 1 привода. Привод также снабжен радиальными подшипниками 15, предназначенными для установки ходового винта 2 в корпусе 1. Радиус 16 кривизны кольцевого выступа 7 составляет 0,7- 0,9 радиуса 17 резьбовой канавки 8 винта 2. В этих пределах радиус 16 выбирается с таким расчетом, что в точке 18 при-пожения сил между ходовым винтом 2 и кольцевыми выступами 7 касательная 19 к выступу 7 проходила примерно под углом З к продо- льной оси 5 ходового винта 2.
Привод работает следующим образом
Q
5
При вращении ходового винта 2 корпус 1 привода получает поступательное перемещение через промежуточные элементы - подшипники 3, связанные с корпусом посредством установочных винтов 14. При этом снижение трения достигается за счет выполнения профиля выемки в виде полуокружности в поперечном сечении. Той же цели служат и размещенные в радиальных резьбовых отверстиях установочные винты, которые позволяют регулировать эксцентричность подшипника, чем регулируется взаимодействие между ходовым винтом и подшипником.
Благодаря выполнению кольцевого выступа внутреннего кольца подшипника с указанным радиусом кривизны при работе привода снижается трение между подшипником и резьбой винта, в результате чего повьш1ается КПД. Формула изобретения
Привод с кольцом качения и ходовым винтом, содержащий корпус, размещенные в нем ходовой винт, по крайней мере один эксцентрично установ- ленньй подшипник, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной оси винта, и не п ересекается с последней, а внутреннее кольцо имеет кольцевой выступ, предназначенный для взаимодействия с резьбовой канавкой винта, и корпус с выемкой для наружного кольца подшипника, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения КПД за счет снижения трения, профиль выемки корпуса для наружного кольца подшипника в поперечном сечении представляет собой полуокружность, в корпусе выполнены радиальные резьбовые отверстия, радиус кривизны кольцевого выступа составляет 0,7-0,9 радиуса резьбовой канавки винта, а привод снабжен установочными винтами, размещенными в резьбовых отверстиях для связи корпуса подшипника с корпусом привода.
Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам с ходовым винтом, используемым для преобразования вращательного движения в поступательное. Цель изобретения - повышение КПД за счет снижения трения . Для достижения положительного эффекта в радиальных резьбовых отверстиях 13 корпуса размещены установочные винты 14, связывающие корпус 9 подшипника 3 с корпусом 1 привода, а внутреннее кольцо подшипника имеет кольцевой выступ 7, предназначенный для взаимодействия с резьбовой канавкой 8 винта 2. Регулировочные винты обеспечивают регулирование эксцентричности подшипника, что в свою очередь позволяет регулировать взаимодействие между ходовым винтом и подшипником, снижая трение. 4 ил. g сг