Шариковый винтовой механизм - SU399152A3

Код документа: SU399152A3

Чертежи

Описание

Свен Вальтер Нильссон хАктиеболагет Свенска Куллагерфабрикен

Иностранец

(Швеция)

И|НО;СРра1Нная фирма

(Швеция)

Реферат

Формула

ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ
Известны шариковые винтовые меха«иЗМЫ, содержащие вимт, две гайки, расположенйые в корпусе с возможяостью а-ксиалвного .перемещения относительно него, и, по KpafiiHeft мере, один механизм репулир01В:КИ зазора :между винтом и гайкой, со;стоящий из лромежуточнаго кольца с двумя .зубчатыми |Ввнцами с различным числом зубьев на внутренней и на:руж1ной цили ндрических еоверх ностях, взаимодействующими соответствеино с зубчатыми венцами, вы:пол:пе1нны.ми на гайке и корпусе.
iB известном мехат-шзме необходимо, чтобы все элементы устройства были концентричны друг другу, иначе механизм будет подвергаться нерав омерньим нагр.узкам. Следовательно требуется, чтобы зубчатый венец гайки бы.-( концвнтр.ичен вннтавой дорожке под шарИ:К, а также наружной цилиадричеокой поверхности гайки и внутренней поверхно.сти .корпуса.
Два зубчатых ве-нца промежуточного кольца должны быть точ«о конщвнтричны друг другу и зубчатым в©нца1М гайки и корпуса соответственно. Кроме того, зубчатая часть корпуса должна быть концентричной с внртрешей поверхностью корпуса. Изготовление этих элементов с такой высокой точностью затруднительно даже на COiBpeMeHHbix прецизионных станках.
С целью упрощения процесса регулировкн величины зазора за счет обе:спечения легкого
удаления промежуточного кольца механиз.ма регулировки зазора между винтом и гайкой, а также повышения технологичности конструкции в предлагаемом механизме на то.рцах гайки и корпуса выполнены радиально расположенные щпоночные канавки, а зубчатые венцы гайки и корпуса выполнены на отдельных кольцах , снабженных шпонками, расположенными радиально на их торцах и взаимодействующими со шпоночными канавками.
С целью обеспечения равномерности распределения усилий, передаваесиых между корпусом и гайка.ми, в предлагаемом механизме ш-понки и канавки для соединения кольца и
корпуса расположены под углом к щлонка.м и канавкам для соединения другого кольца с гайкой .
На фиг. 1 изображен шариковый винтовой механизм, вертикальный разрез; на фиг. 2 -
разрез по А-А на фит. 1.
Шариковый винтовой механизм состоит из винта / со спиральной канавкой 2, который посредством ряда шариков 3 взаимо.действует с
гайкой частью механизма, образуе.мой двумя гайками и 5, установленными в корпусе iS. На концах корпуса 6 имеются выточки 7 с радиально нaнpaБлeнныiM заплечико.м 8, образующим дно выточки. Между выточками 7 paciroложена средняя часть Р, имеющая меньщий диаметр, чем части корпуса, снабл енные выточкой . Каждая -айка 4 п 5 снабжена окружным ф..м 10, кого-рый плотно входит внутрь соответствующей выточки 7 в ко,рпусе 6 и имеет длину, несколько меньшую длины выточки 7. Осно-вной участок гаек 4 и 5 имеет диаметр меньший, чем средняя часть 9 корпуса 6. В полость мелоу фланцем 10 и заплечикснм S вытачки может быть уста-новлена прокладка (на чертеже не показана). Чтобы обеспечить правильное взанмное расположение корпуса 6 и каждой гзйки и 5 в радиальном и осевом нап равления.х, наружный канец каждой гайки 4 и 5 плотно п.рижат к птайбе // по-ередство1М болтов 12. Кроме того, выполненная .съемной шайба // плотно прилсата к корпусу 6 посредством радиально направле}рных шпонок 13, которые с небольшим осевым зазором взаимодействуют с соответствующими кянавками 14 в корпусе 6. Прилагаемая «агрузка передается от корпуса 6 к гайкам 4 и 5 только посредство фланцев 10, которые расположены с наружной стороны рециркуляциомных кана1ВО|К для шариков 3. Описываемая конструкция обеспечивает практически бесступенчатое регулирование веЛИЧИ1НЫ зазора между винтом и гайкой с помощью меха1низма регулировки, состоящего из иарул(ного кольца 15, плотно пригнанного к корпусу 6, причем внутренняя цилиндрическая поверх1ность его снабжена зубьями 16. Крепление кольца осуществляют посредство.м радиально устанавленных щпонок 13 на участке, щаоравлвнном внутрь поверхщости кольца 15. Внутри наружного кольца 16 установлено кольцо 17, которое снабжено радиально на:пра;влвнным11 шпонками /5. Шпонки IS с небольшим осевым за130ром взаимодействуют с соответствующими шпоночными канавКВми 19 в гайке 4, что обесп1ечи вает жесткое крепление . На наружной цилиндрической поверхности кольца 17 расположены зубья 20, число которых несколько меньше числа зубьев 16 кольца 15. Между кольца-ми 15 и 17 ycTaiHOBлено промежуточное кольцо 21 с зубьями по внутренней и нарул ной цилиндрическим поверхностям , взаимодействующи М соответственно с зубьями 20 и 16 колец 17 и 15. Кольца 15, /7 и 21 предохраняются от осевого смещения посредством шайбы 22, установленной с наружной iCTOpOHbi этих колец и л естко прикреплен1ной К гаЙ1ке 4 посредствам болтов 12. Чтобы обеспечить регулирование, внутреннее кольцо /7снабл ено двумя центрирующими выступами 23, которые плотно входят в соответствующею отверстия в гаЙ1ке 4. Для обеспечения обн.1.ей равномерности распределения усилий, передаваемых между КОрпусом 6 и гайками 4 и 5 посредством колец /5, /7 и 21, шпонки .и канавки в корпусе 6 и наружном кольце 15 расположены в плоскости, которая смещена нод углом относительно плоскости расположения щпонок и канавок ;в гайке 4 и кольце 17 (предпочтительно на 90°). Диаметральный шаг (модуль) з-убьев IS и 20 в трех кольцах /5, /7 и 2/ предпочтительно оди1на1КО1В, ;и так как окружности контакта этих 31убьев различны, то зубья одного кольца не всегда находятся против зубьев промежуточного кольца. При соответствующей установке гайки 4 относительно винта 1 может быть определено правильное их расположение, которое обеснечивает необходимое регулир:0(вание. Посредством выбора величины диаметров окружности коа1такта зубьев и диаметрального шага (модуля ) резьбы на ви1нте 1 достигают бесступенчатое репулирование. Регулирование зазора между винтом и гайкой осуществляется следующи;м образом. После вывинчивания болтов 12 шайба 22 может быть снята, Причем открывается достун к кольцам 15, .17 и 2/. Ка1ждое кольцо 15 и /7 соответственно снабже1но индексной пометкой 24, что дает возможность легко проверить правильность регулирования расположения шариков . Регулирование производят удалением про .мел :уточ ного кольца 21 и, если необходи мо, наружного кольца /5, псле чего поворачивают гайку 4 относительно корпуса 6 и винта /. Предмет изобретет и я 1.Шариковый виитовой механизм, содержащий винт, две гай.кн, расположенные в корпусе с возмолуностью аксиального пере.мещения относительно него, и, по крайней мере, один механизм регулировки зазора между винтом и гайкой, состоящий из промежуточ ного кольца с двумя зубчатыми венцами с различным числом зубьев иа внутренней и наружной цилиндрических поверхностях, взаимодействующими соответственно с зубчатыми венцами, вьгполненными на гайке и корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регулировки величины и повышения технологичности конструкции, на торцах гайки и корпуса вынолнеиы радиально расположенные шпоиоч1ные канавки, а зубчатые венцы гайки и корпуса выполнены на отдельных кольцах, снабженных шпонками, расположенными радиально на их торцах и взаимодействующими со шноночными канавками. 2.Механизм по п. 1 , отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерности распределения усилий, передаваемых корпусом и гайками, шпонки и канавки для соединения кольца и корпуса расположены под yi-ло.м к шпанкам и канавкам для соеди-иения другого кольца с гайкой.
W 8
5 7 fO

Авторы

Заявители

СПК: F16H25/2209

Публикация: 1973-09-27

Дата подачи заявки: 1969-06-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам