Винтовая передача - SU1126743A1

Код документа: SU1126743A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к винтовым механизмам точных перемещений. Известна винтовая передача, содержащая ходовой винт, взаимодействуюШУЮ с ним гайку с равномерно расположенными по окружности продольными прорезями, образующими упругие элементы .Прорези вьтолнены незамкнутыми .и на их свободных концах размещена пружина С1 3.

Недостатком известной винтовой передачи является ее сложность, .обусловленная наличием пружины, а также увеличенные габариты.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов передачи .

Указанная цель достигается тем, что в винтовой передаче, содержащей ходовой винт, взаимодействующую с ним гайку с Ьавномерно расположенными по окружности продольными прорезями , образующими упругие элементы, в центральной части гайки на наружной поверхности ее выполнена кольцевая проточка, на которой расположены нродбльные прорези, всшолненные замкнутыми , длиной, равной щирине проточки.

На фиг.1 изображена гайка, поперечное сечение; на фиг.2 - схема взаимодействия ходового винта и гайки при расчетной нагрузке Р„. ; на фиг. 3схема взаимодействия ходового винта и гайки при максимальной нагрузке Р/ивкс Винтовая передача содержит ходовой ййнт 1, взаимодействуняцую с ним гайку 2 с равномерно расположенными по окружности продольными прорезями 3, образующими упругие элементы 4. В центральной части гайки 2 на наружной поверхности ее вьтолнена кольцевая проточка 5. Прорези 3 выполнены замкнутыми, а их дпина равна ширине проточки 5. Наружный диаметр проточки 5 меньше диаметра передней 6 и задней 7 торцовых частей гайки 2.

Гайка 2 закреплена в корпусе 8 неподвижно или с возможностью радиальных перемещений (плаваницая гайка ).Между резьбой ходового винта 1 и гайки 2 в случае необходимости могут быть размещены тела качения, например шарики.

При изготовлении гайки 2 средний диаметр 0,, резьбы в ее упругих элементах 4 получ ают меньше, чем сред«

НИИ диаметр резьбы в ее передней 6 и задней 7 торцовых частях (фиг.1).

Разница в средних диаметрах необходима для получения деформации упругих элементов 4 гайки 2 с целью обеспечения беззазорного соединения. Минимальная величина этой деформации соответствует той, при которой суммарная сила упругости во всех деформированных упругих элементах 4 будет равна рабочей нагрузке Р.,,,,действующей в винтовой передаче (фиг.2.

Максимальная величина деформации упругих элементов 4 гайки 2 равна половине разности средних диаметров резьбы в торцовых частях 6 и 7 гайки 2 и в ее упругихэлементd x 4. Вместе с тем величина максимальной деформации всегда должна лежать в пределах ее упругих элементов.

Винтовая передача работает следую щим образом.

Когда ходовой винг 1 ввертывают в гайку 2,ее упругие элементы 4 за счет разности в средних диаметрах резьбы ходового винта 1 и гайки 2 разжимаются и плотно, без Sk3opoB охватывают резьбу винта I. За счет упругости элементов 4 гайки 2 винтовое соединение автоматически остается беззазорньм и по мере износа резьбы . Витки резьбы винта 1 и гайки 2 смыкаются всей рабочей поверхностью, а число витков резьбы гайки, воспринимающих нагрузку, увеличивается по мере износа резьбы.

Этот фактор повышает износоустойчивость гайки, а отсутствие элементов регулирования зазоров упрощает конструкцию винтовой передачи и уменьшает ее габариты.

Под действием Р.к,„-,упругие элемен ,люкс

ты 4 гайки 2 разжимаются до тех пор,

пока средний диаметр резьбы в них не сравняется со средннм диаметром резьбы в передней 6 и задней 7 торцовых частях гайки 2, которые и воспринимают на себя нагрузку Р , предохраняя упругие элементы 4 от дальнейшей деформации и возможного повреждения (фиг.ЗЬ

Максимальная деформация упругих элементов 4 контролируется ра зницей в наружных диаметрах кольцевой проточки 5 и передней 6 и задней 7 торцовых частей. Эта разница численно равна двойной линейной величине мак3 . 11267АЗ4

С1О альной деформации одного из ynpy-i передач, снизить затраты на обслужигих элементов 4 гайки 2. вание, повысить точность и надежность

Использование изобретения позво- механизмов, в которых применяются лит упростить конструкцию винтовых конструкции данного типа.

Реферат

ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА,содержащая ябдовой винт, взаимодействующую с ним гайку с равномерно расположенными по окружности продольными прорезями, образующими упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, в центральной части гайки на наружной поверхности ее вьтолне а кольцевая проточка, на которой расположены продольные прорези, выполненные замкнутыми, длиной, равной ширине проточки.

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16H25/2009

Публикация: 1984-11-30

Дата подачи заявки: 1983-04-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам