Формула
1. Винтовой привод, содержащий ходовой винт (102) и компоновку гайки, причем компоновка гайки содержит:
первую вторичную гайку (56), имеющую первую резьбу (60); вторую вторичную гайку (58), имеющую вторую резьбу (64); и первое крепежное средство (52);
при этом первая гайка, первая вторичная гайка и вторая вторичная гайка соединены с первым крепежным средством с первым, начальным, осевым расстоянием между первой и второй вторичными гайками; и
при этом первая вторичная гайка установлена на первом крепежном средстве через подшипники (59), которые позволяют первой вторичной гайке вращаться относительно первого крепления; и
при этом первая вторичная гайка соединена со второй вторичной гайкой через соединение (66) с винтовой резьбой, шаг которого меньше шага винтовой резьбы (62) ходового винта силового привода; и
при этом при отказе первичной гайки под нагрузкой резьбы (60, 64) первой и второй вторичных гаек (58, 58) прижимаются к винтовой резьбе ходового винта (102), что вызывает вращение первой вторичной гайки относительно второй вторичной гайки, и в результате соединения (66) с винтовой резьбой первая и вторая вторичные гайки (56, 58) перемещаются с первого осевого расстояния между первой и второй вторичными гайками на второе, другое, осевое расстояние между первой и второй вторичными гайками.
2. Винтовой привод по п. 1, отличающийся тем, что первичная гайка (54) представляет собой шарико-винтовую гайку, и при этом первая и вторая вторичные гайки (56, 58) представляют собой винтовые гайки.
3. Винтовой привод по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что отсутствует люфт между первичной гайкой (54) и первым крепежным средством (52), и при этом отсутствует люфт между первой первичной гайкой (56) и первым крепежным средством (52).
4. Винтовой привод по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что вторая вторичная гайка (58) удерживается от вращения первым крепежным средством (54).
5. Винтовой привод по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что предусмотрен фиксирующий механизм для блокировки первой вторичной гайки (56)от дальнейшего вращения после вращения первой вторичной гайки предварительно определенное количество раз относительно первого крепежного средства (54).
6. Винтовой привод по п. 5, отличающийся тем, что фиксирующий механизм включает крюк, храповой механизм или пружинный штифт.
7. Винтовой привод по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что предусмотрено удерживающее средство для предотвращения вращения первой вторичной гайки (58) до прижатия резьбы (60) первой вторичной гайки (58) к винтовой резьбе (62) ходового винта (102).
8. Винтовой привод по п. 7, отличающийся тем, что удерживающее средство включает предохранительный штифт или шариковый фиксатор.
9. Воздушный летательный аппарат, содержащий планер и балансируемый горизонтальный стабилизатор, а также винтовой привод по любому из предшествующих пунктов,
при этом винтовой привод соединен с планером с помощью верхнего узла (200) крепления, и первое крепежное средство (52) соединено с балансируемым горизонтальным стабилизатором, а винтовой привод предназначен для управления ориентацией балансируемого горизонтального стабилизатора относительно воздушного летательного аппарата.
10. Способ уменьшения люфта в компоновке гайки винтового привода, включающий:
установку компоновки гайки по любому из предшествующих пунктов на ходовой винт (102) силового привода, при этом первая и вторая вторичные гайки (56, 58) имеют первое, начальное, осевое расстояние;
прижатие первой и второй вторичных гаек (56,58) к резьбе (62) ходового винта (102) при отказе первичной гайки; и
вращение первой вторичной гайки (56)относительно второй вторичной гайки (58), так что благодаря винтовому соединению (66) первая и вторая вторичные гайки перемещаются на второе, другое, осевое расстояние.
11. Способ изготовления винтового привода, содержащего ходовой винт (102) и компоновку гайки, включающий: обеспечение компоновки гайки, содержащей: первичную гайку (54);
первую вторичную гайку (56), имеющую первую резьбу (60); вторую вторичную гайку (58), имеющую вторую резьбу (64); и первое крепежное средство (52);
соединение первой гайки, первой вторичной гайки и второй вторичной гайки с первым крепежным средством с первым, начальным, осевым расстоянием между первой и второй вторичными гайками; и
установку первой вторичной гайки на первом крепежном средстве с помощью подшипников (59), которые позволяют первой вторичной гайке вращаться относительно первого крепления; и
соединение первой вторичной гайки со второй вторичной гайкой через соединение (66) с винтовой резьбой, шаг которого меньше шага винтовой резьбы (62) ходового винта силового привода; и
при этом при отказе первичной гайки под нагрузкой резьбы (60, 64) первой и второй вторичных гаек (58, 58) прижимаются к винтовой резьбе ходового винта (102), что вызывает вращение первой вторичной гайки относительно второй вторичной гайки, и в результате соединения (66) с винтовой резьбой первая и вторая вторичные гайки (56, 58) перемещаются с первого осевого расстояния между первой и второй вторичными гайками на второе, другое, осевое расстояние между первой и второй вторичными гайками.