Формула
1. Реализуемый с применением компьютера способ обеспечения приспосабливаемого к конкретным потребностям, автоматизированного, спланированного заранее диспетчерского обслуживания перевозок, включающий:
получение сервером данных о зоне, связанных со множеством заранее заданных зон водительского обслуживания, при этом каждая заранее заданная зона водительского обслуживания определяется одним или несколькими географическими регионами;
получение сервером множества заранее заданных предпочтений или ограничений некоторого количества водителей;
получение сервером множества клиентских выбираемых предустановленных предпочтений, предоставленных множеством клиентов;
сохранение в базе данных множества заранее заданных зон водительского обслуживания, множества заранее заданных водительских предпочтений или ограничений и множества клиентских выбираемых предустановленных предпочтений;
получение сервером множества запросов на обслуживание для планирования заранее, при этом каждый запрос на обслуживание соответствует одному из множества клиентов и содержит данные, обусловленные местоположением и временем, связанные по меньшей мере с месторасположением посадки и месторасположением высадки;
выполнение сервером анализа множества запросов на обслуживание, собранных в один или несколько пакетов, при этом каждый пакет соответствует соответствующей заранее заданной зоне водительского обслуживания и включает в себя один или несколько из множества запросов на обслуживание с местами расположения посадки и высадки, которые оба находятся в пределах соответствующей заранее заданной зоны водительского обслуживания;
планирование заранее множества запросов на обслуживание для каждого из одного или нескольких пакетов:
(i) извлечение из базы данных набора некоторого количества водителей, связанных с соответствующей заранее заданной зоной водительского обслуживания, соответствующей пакету;
(ii) автоматическое установление сервером, в соответствии с одним или несколькими заранее заданными правилами для каждого соответствующего запроса на обслуживание из данного пакета, взвешенного приоритета для каждого водителя из набора, при этом взвешенный приоритет основан на присвоенных весовых коэффициентах для по меньшей мере одного фактора, относящегося к услуге, связанного с соответствующим запросом на обслуживание, и при этом по меньшей мере один фактор, относящийся к услуге, включает в себя по меньшей мере одно из множества заранее заданных водительских предпочтений или ограничений или по меньшей мере одно из клиентских выбираемых предустановленных предпочтений, соответствующих запросу на обслуживание; и
(iii) применение сервером одного или нескольких заранее заданных правил для того, чтобы назначить водителя из набора на соответствующий запрос на обслуживание на основе взвешенного приоритета водителя;
передачу сервером на вычислительное устройство конкретного водителя диспетчерского уведомления, которое включает в себя один или несколько назначенных запросов на обслуживание; и
получение сервером от вычислительного устройства конкретного водителя подтверждения по меньшей мере одного из назначенных запросов на обслуживание.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждое из одного или нескольких заранее заданных правил содержит критерии правила и функцию правила.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что одно или несколько заранее заданных правил содержат правила по умолчанию и преференциальные правила, при этом преференциальные правила предварительно установлены по меньшей мере либо клиентом, либо водителем и имеют приоритет над правилами по умолчанию, и при этом правила по умолчанию или преференциальные правила определяют назначенные взвешенные значения для каждого из по меньшей мере одного фактора, относящегося к услуге.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сервер принимает от множества водительских вычислительных устройств множество заранее заданных зон водительского обслуживания, а множество водительских вычислительных устройств выполнены с возможностью допускать, чтобы некоторое количество водителей могло выбирать заранее заданную зону водительского обслуживания, которой назначен водитель.
5. Способ по п. 1, дополнительно включающий:
получение входных данных от одного или нескольких вычислительных устройств некоторого количества водителей, причем входные данные содержат множество заранее заданных зон водительского обслуживания или множество заранее заданных водительских предпочтений или ограничений, при этом множество заранее заданных водительских предпочтений или ограничений содержат по меньшей мере одно или несколько личных ограничений или одно или несколько регулятивных ограничений; и
сохранение входных данных путем динамического обновления базы данных с учетом множества заранее заданных водительских предпочтений или ограничений.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере одна заранее заданная зона водительского обслуживания определяется географическим регионом обслуживания, который выбирают, по меньшей мере через одно из множества вычислительных устройств водителя, по меньшей мере из одного из: одной или нескольких улиц, одного или нескольких районов города, одного или нескольких почтовых индексов, один или нескольких административных центров или поселков, одного или нескольких городов, одного или нескольких районов, одного или нескольких округов или одного или нескольких штатов.
7. Способ по п. 6, дополнительно включающий:
отображение, по меньшей мере на одном из множества водительских вычислительных устройств, дисплея электронной карты, разделенного на множество интерактивных географических регионов, соответствующих множеству заранее заданных зон водительского обслуживания, при этом каждый интерактивный географический регион выбирается водителем для ввода заранее заданной зоны водительского обслуживания.
8. Способ по п. 1, дополнительно включающий:
отображение, на одном или нескольких клиентских вычислительных устройствах, интерактивного электронного интерфейса; и
стимулирование одного или нескольких клиентов предоставить одно или несколько из клиентских выбираемых предустановленных предпочтений в качестве требуемых клиентских предпочтений, при этом клиентские выбираемые предустановленные предпочтения содержат предпочтения, связанные по меньшей мере с одним из: категория водителя, тип транспортного средства, марка и модель транспортного средства, количество кресел транспортного средства, вместимость транспортного средства, грузоподъемность транспортного средства, готовность для перевозки инвалидной коляски, наличие детского кресла, возможность размещения домашних животных, языковые навыки, пол, опыт вождения, ознакомленность с маршрутом, опыт работы с определенными типами товаров, размещение хрупких товаров или товаров, требующих специальной упаковки, способ доставки или один или нескольких других характерных признаков категории водителя или типа транспортного средства.
9. Способ по п. 1, дополнительно включающий:
создание сервером таблицы данных для конкретного пакета, при этом таблица данных включает в себя, для каждого запроса на обслуживание конкретного пакета, в соответствии с одним или несколькими заранее заданными правилами, ранжированную совместимость каждого из набора некоторого количества водителей в зависимости от взвешенного приоритета каждого водителя из набора и другого фактора, содержащего по меньшей мере одно из: доступность каждого водителя из набора для принятия запроса на обслуживание, категорию водителя, один или несколько наборов индикаторов, определяющих факторы, относящиеся к услуге, или категорию клиента.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что категория водителя включает в себя избранного водителя, предпочтительного водителя или обычного водителя, и при этом категория клиента включает в себя избранного клиента, предпочтительного клиента или обычного клиента.
11. Способ по п. 10, дополнительно включающий:
определение, в зависимости от взвешенного приоритета каждого водителя в наборе для конкретного запроса на обслуживание, избранного водителя с наивысшим приоритетом или предпочтительного водителя с наивысшим приоритетом и последующего избранного водителя или последующего предпочтительного водителя; и
назначение запроса на обслуживание последующему избранному водителю или последующему предпочтительному водителю в ситуации, когда недоступен избранный водитель с наивысшим приоритетом или предпочтительный водитель с наивысшим приоритетом, при этом избранному водителю присвоено более высокое взвешенное значение, чем предпочтительному водителю, а предпочтительному водителю присвоено более высокое взвешенное значение, чем обычному водителю.
12. Способ по п. 11, дополнительно включающий:
получение из базы данных набора данных о месторасположении, полученных с помощью системы глобального позиционирования (GPS), за прошлые периоды, связанных по меньшей мере с частью данных за прошлые периоды обслуживания для одного или нескольких из некоторого количества водителей, при этом данные о местоположении GPS принимаются от GPS-приемника, связанного с одним или несколькими водительскими вычислительными устройствами некоторого количества водителей; и
вычисление уровня ознакомленности с маршрутом по меньшей мере одного из соответствующих запросов на обслуживание по меньшей мере для одного водителя из некоторого количества водителей, посредством (i) сравнения набора данных GPS о местоположении для маршрута соответствующего запроса на обслуживание с набором данных GPS о местоположении за прошлые периоды, и (ii) определения совместимости между набором данных GPS о местоположении для маршрута соответствующего запроса на обслуживание и набором данных GPS о местоположении за прошлые периоды, при этом уровень ознакомленности вычисляется путем определения степени перекрытия между маршрутом соответствующего запроса на обслуживание и данными маршрута, связанными по меньшей мере с одним из множества водителей; и
отображения, по меньшей мере на одном клиентском вычислительном устройстве, общего значения в виде по меньшей мере одного из: уровня, диапазона уровней, степени, диапазона степеней, оценки, диапазона оценок, процента, диапазона процентов, или изображения или иллюстрации, при этом по меньшей мере один из факторов, относящихся к услуге, включает уровень ознакомленности.
13. Способ по п. 11, дополнительно включающий:
сохранение одного или нескольких неназначенных или непринятых запросов на обслуживание в фонде предложений работы в ответ на то, что один или несколько запросов на обслуживание остались неназначенными или непринятыми по меньшей мере одним водителем, фонде предложений работы доступен по меньшей мере одному или нескольким доступными водителям через одно или несколько водительских вычислительных устройств;
отображение одного или нескольких неназначенных запросов на обслуживание с одним или несколькими клиентскими индикаторами на одном или нескольких водительских вычислительных устройств, при этом один или несколько клиентских индикаторов соответствуют клиенту, связанному с одним или несколькими неназначенными или непринятыми запросами на обслуживание;
получение выбора из одного или нескольких неназначенных запросов на обслуживание в фонде предложений работы доступным водителям; и
обновление фонда предложений работы в ответ на выбор.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что один или несколько клиентских индикаторов идентифицируют факторы, относящиеся к услуге, связанные с неназначенными или непринятыми запросами на обслуживание.
15. Способ по п. 11, дополнительно включающий:
получение от водителя, назначенного по меньшей мере на один запрос на обслуживание, сообщения о неспособности водителя выполнить по меньшей мере один запрос на обслуживание, и получение от водителя запроса на передачу водителю-партнеру по меньшей мере одного запроса на обслуживание;
доставку водителю-партнеру запроса на передачу по меньшей мере одного запроса на обслуживание;
получение от водителя-партнера подтверждения запроса на передачу по меньшей мере одного запроса на обслуживание; и
обновление базы данных для того, чтобы отметить передачу водителю-партнеру по меньшей мере одного запроса на обслуживание.
16. Реализуемая с применением компьютера система обеспечения приспосабливаемого к конкретным потребностям, автоматизированного, спланированного заранее диспетчерского обслуживания перевозок, содержащая:
сервер, соединенный с возможностью передачи информации с одним или несколькими вычислительными устройствами через сеть, при этом одно или несколько вычислительных устройств включают в себя один или несколько идентификаторов месторасположения, выполненных с возможностью определения данных про месторасположение, соответствующее одному или нескольким местам расположения, и при этом сервер содержит по меньшей мере один долговременный считываемый компьютером носитель данных с хранящимися на нем считываемыми компьютером командами, базу данных и процессор для выполнения считываемых компьютером команд для того, чтобы:
получать, с помощью сервера, данные о зоне, связанные со множеством заранее заданных зон водительского обслуживания, при этом каждая заранее заданная зона водительского обслуживания определяется одним или несколькими географическими регионами;
получать, с помощью сервера, множество заранее заданных предпочтений или ограничений некоторого количества водителей;
получать, с помощью сервера, множество клиентских выбираемых предустановленных предпочтений, предоставленных множеством клиентов;
сохранять в базе данных множество заранее заданных зон водительского обслуживания, множество заранее заданных водительских предпочтений или ограничений и множество клиентских выбираемых предустановленных предпочтений;
получать, с помощью сервера, множество запросов на обслуживание для планирования заранее, при этом каждый запрос на обслуживание соответствует одному из множества клиентов и содержит данные, обусловленные местоположением и временем, связанные по меньшей мере с месторасположением посадки и месторасположением высадки;
анализировать, с помощью сервера, множество запросов на обслуживание, собранных в один или несколько пакетов, при этом каждый пакет соответствует соответствующей заранее заданной зоне водительского обслуживания и включает в себя один или несколько из множества запросов на обслуживание с местами расположения посадки и высадки, которые оба находятся пределах соответствующей заранее заданной зоны водительского обслуживания;
планировать заранее множество запросов на обслуживание для каждого из одного или нескольких пакетов:
(i) извлекать из базы данных набор некоторого количества водителей, связанных с соответствующей заранее заданной зоной водительского обслуживания, соответствующей пакету;
(ii) автоматически устанавливать сервером, в соответствии с одним или несколькими заранее заданными правилами для каждого соответствующего запроса на обслуживание из данного пакета, взвешенный приоритет для каждого водителя из набора, при этом взвешенный приоритет основан на присвоенных весовых коэффициентах для по меньшей мере одного фактора, относящегося к услуге, связанного с соответствующим запросом на обслуживание, и при этом по меньшей мере один фактор, относящийся к услуге, включает в себя по меньшей мере одно из множества заранее заданных водительских предпочтений или ограничений или по меньшей мере одно из клиентских выбираемых предустановленных предпочтений, соответствующих запросу на обслуживание; и
(iii) применять сервером одно или несколько заранее заданных правил для того, чтобы назначить водителя из набора на соответствующий запрос на обслуживание на основе взвешенного приоритета водителя;
передавать сервером на вычислительное устройство конкретного водителя диспетчерское уведомление, которое включает в себя один или несколько назначенных запросов на обслуживание; и
получать сервером от вычислительного устройства конкретного водителя подтверждение по меньшей мере одного из назначенных запросов на обслуживание.
17. Система по п. 16, отличающаяся тем, что каждое из одного или нескольких заранее заданных правил содержит критерии правила и функцию правила.
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что одно или несколько заранее заданных правил содержат правила по умолчанию и преференциальные правила, при этом преференциальные правила предварительно установлены по меньшей мере либо клиентом, либо водителем и имеют приоритет над правилами по умолчанию, и при этом правила по умолчанию или преференциальные правила определяют назначенные взвешенные значения для каждого из по меньшей мере одного фактора, относящегося к услуге.
19. Система по п. 16, отличающаяся тем, что процессор дополнительно выполняет считываемые компьютером команды, чтобы:
принимать, с помощью сервера, множество заранее заданных зон водительского обслуживания от множества водительских вычислительных устройств, при этом множество водительских вычислительных устройств выполнены с возможностью допускать, чтобы некоторое количество водителей могло выбирать заранее заданную зону водительского обслуживания, которой назначен водитель.
20. Система по п. 16, отличающаяся тем, что процессор дополнительно выполняет считываемые компьютером команды, чтобы:
получать входных данных от одного или нескольких вычислительных устройств некоторого количества водителей, причем входные данные содержат множество заранее заданных зон водительского обслуживания или множество заранее заданных водительских предпочтений или ограничений, причем множество заранее заданных водительских предпочтений или ограничений содержат по меньшей мере одно или несколько личных ограничений или одно или несколько регулятивных ограничений; и
сохранять входные данные путем динамического обновления базы данных с учетом множества заранее заданных водительских предпочтений или ограничений.
21. Система по п. 16, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна заранее заданная зона водительского обслуживания определяется географическим регионом обслуживания, который выбирают, по меньшей мере через одно из множества вычислительных устройств водителя, по меньшей мере из одного из: одной или нескольких улиц, одного или нескольких районов города, одного или нескольких почтовых индексов, один или нескольких административных центров или поселков, одного или нескольких городов, одного или нескольких районов, одного или нескольких округов или одного или нескольких штатов.
22. Система по п. 21, отличающаяся тем, что процессор дополнительно выполняет считываемые компьютером команды, чтобы:
отображать, по меньшей мере на одном из множества водительских вычислительных устройств, дисплея электронной карты, разделенного на множество интерактивных географических регионов, соответствующих множеству заранее заданных зон водительского обслуживания, при этом каждый интерактивный географический регион выбирается водителем для ввода заранее заданной зоны водительского обслуживания.
23. Система по п. 16, отличающаяся тем, что процессор дополнительно выполняет считываемые компьютером команды, чтобы:
отображать, на одном или нескольких клиентских вычислительных устройствах, интерактивного электронного интерфейса; и
стимулировать одного или нескольких клиентов предоставить одно или несколько из клиентских выбираемых предустановленных предпочтений в качестве требуемых клиентских предпочтений, при этом клиентские выбираемые предустановленные предпочтения содержат предпочтения, связанные по меньшей мере с одним из: категория водителя, тип транспортного средства, марка и модель транспортного средства, количество кресел транспортного средства, вместимость транспортного средства, грузоподъемность транспортного средства, готовность для перевозки инвалидной коляски, наличие детского кресла, возможность размещения домашних животных, языковые навыки, пол, опыт вождения, ознакомленность с маршрутом, опыт работы с определенными типами товаров, размещение хрупких товаров или товаров, требующих специальной упаковки, способ доставки или один или нескольких других характерных признаков категории водителя или типа транспортного средства.
24. Система по п. 16, отличающаяся тем, что процессор дополнительно выполняет считываемые компьютером команды, чтобы:
создавать, с помощью сервера, таблицы данных для конкретного пакета, при этом таблица данных включает в себя, для каждого запроса на обслуживание конкретного пакета, в соответствии с одним или несколькими заранее заданными правилами, ранжированную совместимость каждого из набора некоторого количества водителей в зависимости от взвешенного приоритета каждого водителя из набора и другого фактора, содержащего по меньшей мере одно из: доступность каждого водителя из набора для принятия запроса на обслуживание, категорию водителя, один или несколько наборов индикаторов, определяющих факторы, относящиеся к услуге, или категорию клиента.
25. Система по п. 24, отличающаяся тем, что категория водителя включает в себя избранного водителя, предпочтительного водителя или обычного водителя, и при этом категория клиента включает в себя избранного клиента, предпочтительного клиента или обычного клиента.
26. Система по п. 25, отличающаяся тем, что процессор дополнительно выполняет считываемые компьютером команды, чтобы:
определять, в зависимости от взвешенного приоритета каждого водителя в наборе для конкретного запроса на обслуживание, избранного водителя с наивысшим приоритетом или предпочтительного водителя с наивысшим приоритетом и последующего избранного водителя или последующего предпочтительного водителя; и
назначать запрос на обслуживание последующему избранному водителю или последующему предпочтительному водителю в ситуации, когда недоступен избранный водитель с наивысшим приоритетом или предпочтительный водитель с наивысшим приоритетом, при этом избранному водителю присвоено более высокое взвешенное значение, чем предпочтительному водителю, а предпочтительному водителю присвоено более высокое взвешенное значение, чем обычному водителю.
27. Система по п. 16, отличающаяся тем, что процессор дополнительно выполняет считываемые компьютером команды, чтобы:
получать из базы данных набор данных о месторасположении, полученных с помощью системы глобального позиционирования (GPS), за прошлые периоды, связанных по меньшей мере с частью данных за прошлые периоды обслуживания для одного или нескольких из некоторого количества водителей, при этом данные о местоположении GPS принимаются от GPS-приемника, связанного с одним или несколькими водительскими вычислительными устройствами некоторого количества водителей; и
вычислять уровень ознакомленности с маршрутом по меньшей мере одного из соответствующих запросов на обслуживание по меньшей мере для одного водителя из некоторого количества водителей, посредством (i) сравнения набора данных GPS о местоположении для маршрута соответствующего запроса на обслуживание с набором данных GPS о местоположении за прошлые периоды, и (ii) определения совместимости между набором данных GPS о местоположении для маршрута соответствующего запроса на обслуживание и набором данных GPS о местоположении за прошлые периоды, при этом уровень ознакомленности вычисляется путем определения степени перекрытия между маршрутом соответствующего запроса на обслуживание и данными маршрута, связанными по меньшей мере с одним из множества водителей; и
отображать, по меньшей мере на одном клиентском вычислительном устройстве, общее значение в виде по меньшей мере одного из: уровня, диапазона уровней, степени, диапазона степеней, оценки, диапазона оценок, процента, диапазона процентов, или изображения или иллюстрации, при этом по меньшей мере один из факторов, относящихся к услуге, включает уровень ознакомленности.
28. Система по п. 16, отличающаяся тем, что процессор дополнительно выполняет считываемые компьютером команды, чтобы:
сохранять один или нескольких неназначенных или непринятых запросов на обслуживание в фонде предложений работы в ответ на то, что один или несколько запросов на обслуживание остались неназначенными или непринятыми по меньшей мере одним водителем, фонде предложений работы доступен по меньшей мере одному или нескольким доступными водителям через одно или несколько водительских вычислительных устройств;
отображать один или нескольких неназначенных запросов на обслуживание с одним или несколькими индикаторами на одном или нескольких водительских вычислительных устройств, при этом один или несколько клиентских индикаторов соответствуют клиенту, связанному с одним или несколькими неназначенными или непринятыми запросами на обслуживание;
получать выбор из одного или нескольких неназначенных запросов на обслуживание в фонде предложений работы доступным водителям; и
обновлять фонд предложений работы в ответ на выбор.
29. Система по п. 28, отличающаяся тем, что один или несколько клиентских индикаторов идентифицируют факторы, относящиеся к услуге, связанные с неназначенными или непринятыми запросами на обслуживание.
30. Система по п. 16, отличающаяся тем, что процессор дополнительно выполняет считываемые компьютером команды, чтобы:
получать от водителя, назначенного по меньшей мере на один запрос на обслуживание, сообщение о неспособности водителя выполнить по меньшей мере один запрос на обслуживание, и получать от водителя запрос на передачу водителю-партнеру по меньшей мере одного запроса на обслуживание;
доставлять водителю-партнеру запрос на передачу по меньшей мере одного запроса на обслуживание;
получать от водителя-партнера подтверждение запроса на передачу по меньшей мере одного запроса на обслуживание; и
обновлять базу данных для того, чтобы отметить передачу водителю-партнеру по меньшей мере одного запроса на обслуживание.