Формула
1. Способ, содержащий этапы, на которых:
принимают информацию восприятия из первой камеры, позиционированной на первой стороне транспортного средства, и второй камеры, позиционированной на второй стороне транспортного средства;
определяют, с использованием одной или более нейронных сетей, позицию транспортного средства относительно полос безопасности на первой стороне и второй стороне транспортного средства; и
уведомляют водителя или систему управления в отношении позиции транспортного средства.
2. Способ по п. 1, в котором одна или более нейронных сетей содержат глубокую сверточную нейронную сеть.
3. Способ по п. 2, в котором глубокая сверточная нейронная сеть содержит окна сверточной фильтрации с размером на основе толщины полос безопасности.
4. Способ по п. 1, в котором, по меньшей мере, одна из одной или более нейронных сетей содержит евклидов слой потерь.
5. Способ по п. 1, в котором одна или более нейронных сетей сконфигурированы с возможностью принимать изображение, содержащее ширину и высоту, и выводить расстояние между транспортным средством и полосой безопасности из одной или более полос безопасности.
6. Способ по п. 5, в котором расстояние содержит число в диапазоне от 0 до высоты изображения в пикселах.
7. Способ по п. 5, в котором расстояние указывает одно или более из следующего:
расстояние от центра транспортного средства до полосы безопасности; и
расстояние от боковины транспортного средства до полосы безопасности.
8. Способ по п. 5, в котором камеры обращены в направлении, практически перпендикулярном приводной оси транспортного средства.
9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют маневр вождения, чтобы размещать или удерживать транспортное средство центрированным между полосами безопасности, при этом уведомление водителя или системы управления содержит этап, на котором предоставляют маневр вождения водителю или в систему управления.
компонент восприятия, сконфигурированный с возможностью принимать данные из первой камеры, позиционированной на первой стороне транспортного средства, и второй камеры, позиционированной на второй стороне транспортного средства;
компонент определения разделительных линий, сконфигурированный с возможностью:
определять расстояние между транспортным средством и полосой безопасности, позиционированной на первой стороне транспортного средства, и
определять расстояние между транспортным средством и полосой безопасности, позиционированной на второй стороне транспортного средства; и
компонент выдачи уведомлений, сконфигурированный с возможностью уведомлять водителя или систему управления в отношении позиции транспортного средства.
11. Система по п. 10, в которой компонент определения разделительных линий сконфигурирован с возможностью использовать одну или более нейронных сетей, чтобы определять расстояние между транспортным средством и полосой безопасности, позиционированной на первой стороне транспортного средства, и определять расстояние между транспортным средством и полосой безопасности, позиционированной на второй стороне транспортного средства.
12. Система по п. 11, в которой одна или более нейронных сетей содержат глубокую сверточную нейронную сеть, при этом глубокая сверточная нейронная сеть содержит окна сверточной фильтрации с размером на основе толщины полос безопасности.
13. Система по п. 11, в которой одна или более нейронных сетей сконфигурированы с возможностью принимать изображение, содержащее ширину M и высоту N, и выводить расстояние между транспортным средством и полосой безопасности из одной или более полос безопасности, при этом вывод содержит число в диапазоне от 0 до N.
14. Система по п. 10, дополнительно содержащая компонент определения маневров, сконфигурированный с возможностью определять маневр вождения, чтобы размещать или поддерживать транспортное средство центрированным между полосами безопасности, при этом компонент выдачи уведомлений сконфигурирован с возможностью предоставлять маневр вождения водителю или в систему управления.
15. Система по п. 10, дополнительно содержащая первую камеру и вторую камеру.
16. Система по п. 10, дополнительно содержащая транспортное средство.
17. Компьютерночитаемый носитель данных, хранящий инструкции, которые, при выполнении посредством одного или более процессоров, инструктируют процессорам:
принимать данные как из первой камеры, так и из второй камеры, при этом первая камера позиционируется на первой стороне транспортного средства, а вторая камера позиционируется на второй стороне транспортного средства, противостоящей первой стороне;
определять, с использованием нейронной сети, позицию транспортного средства относительно полос безопасности, расположенных на первой стороне и второй стороне транспортного средства; и
уведомлять водителя или систему управления в отношении позиции транспортного средства.
18. Компьютерночитаемый носитель данных по п. 17, в котором система управления содержит одно или более из системы автоматизированного управления и системы помощи водителю.
19. Компьютерночитаемый носитель данных по п. 17, в котором нейронная сеть содержит глубокую сверточную нейронную сеть, содержащую окна сверточной фильтрации с размером на основе толщины полос безопасности.
20. Компьютерночитаемый носитель данных по п. 17, в котором определение позиции транспортного средства содержит определение одного или более из следующего:
расстояние от центра транспортного средства до полосы безопасности из полос безопасности; и
расстояние от боковины транспортного средства до полосы безопасности из полос безопасности.