Передача с непрерывным изменением передаточного отношения с системой синхронизации отношения - RU2000120669A

Код документа: RU2000120669A

Реферат

1. Устройство для передачи мощности с изменением передаточного отношения скоростей выходной детали относительно ведомой входной детали, содержащее закрепленные на кожухе входную и выходную детали, причем входная деталь, находится в ведущем зацеплении с, по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью для передачи крутящего момента к упомянутой по крайней мере, одной ведущей тяговой детали, дисковую деталь, расположенную в сочленении с установленным с возможностью вращения валом соосно и в ведущем зацеплении с, по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью, эта дисковая деталь является ведомой, по крайней мере, одной, ведущей тяговой деталью для передачи крутящего момента к вращающемуся валу, причем диск может выборочно перемещаться в осевом направлении на данном установленном с возможностью вращения валу, по крайней мере, частично в ответ на крутящий момент приложенный к выходной детали, для изменения положения дисковой детали относительно, по крайней мере одной ведущей тяговой детали для выборочного изменения тягового передаточного отношения между ведущей тяговой деталью и диском; причем выходная деталь выборочно входит в зацепление с установленным с возможностью вращения валом для передачи тем самым крутящего момента при определенном передаточном отношении скоростей относительно входной детали.

2. Устройство для передачи мощности по п. 1, отличающееся тем, что множество ведущих тяговых деталей расположены по периферии дисковой детали, каждая из ведущих тяговых деталей содержит конический ротор, край которого расположен практически параллельно и находится в тяговом зацеплении с дисковой деталью.

3. Устройство для передачи мощности по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит механизм сдвига, связанный с дисковой деталью, для выборочного перемещения дисковой детали в заранее определенное осевое положение на установленном с возможностью вращения валу относительно, по крайней мере, одной ведущей тяговой детали для изменения выходного крутящего момента, передаваемого на упомянутый установленный с возможностью вращения вал.

4. Устройство для передачи мощности по п. 1, отличающееся тем, что по крайней мере, одна упомянутая ведущая тяговая деталь содержит механизм прижима, предназначенный для воздействия на, по крайней мере, одну ведущую тяговую деталь для селективного обеспечения эффективного тягового контакта этой ведущей тяговой детали с дисковой деталью.

5. Устройство для передачи мощности, содержащее закрепленные на кожухе входную и выходную детали, причем входная деталь, находится в ведущем зацеплении с, по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью для передачи крутящего момента к этой по крайней мере, одной ведущей тяговой детали, дисковую деталь, установленную в сочленении с вращающимся валом соосно и в ведущем зацеплении с упомянутой по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью, причем дисковая деталь является ведомой, по крайней мере, одной, ведущей тяговой деталью для передачи крутящего момента к вращающемуся валу, при этом диск может выборочно перемещаться в осевом направлении на вращающемся валу для изменения положения дисковой детали относительно, по крайней мере одной ведущей тяговой детали для выборочного изменения тягового передаточного отношения между ведущей тяговой деталью и диском; при этом выходная деталь установлена с возможностью выборочного вхождения в зацепление с вращающимся валом для передачи тем самым крутящего момента при заранее определенном передаточном отношении скоростей относительно входной детали, причем по крайней мере, одна ведущая тяговая деталь является ротором, имеющим вмонтированный вал, установленный в механизм подшипников, и механизм прижима является поршневым блоком, смонтированным вместе с подшипником, пистон установлен с возможностью выборочного приложения осевой нагрузки к ротору через вал.

6. Устройство для передачи мощности по п. 1, отличающееся тем, что по крайней мере, одна ведущая тяговая деталь представляет собой ротор, содержащий вал, который содержит шестерню, сопряженную и ведомую с входной деталью, причем упомянутая по крайней мере, одна ведущая тяговая деталь включает также выходной вал, содержащий выходную шестерню, причем выходная шестерня находится в ведущем зацеплении с солнечной шестерней первого набора планетарных шестерен, а набор планетарных шестерен включает также коронную шестерню и набор шестерен, установленных в несущей, при этом набор планетарных шестерен находится в выборочном зацеплении с выходной деталью для передачи крутящего момента.

7. Устройство для передачи мощности по п. 6, отличающееся тем, что вращающийся вал является ведомым дисковой деталью и находится в ведущем зацеплении с выходной солнечной шестерней, связанной в ведущем зацеплении с выходной деталью, и набор планетарных шестерен находится в выборочном ведущем зацеплении с солнечной шестерней, так что обеспечивается система параллельного дифференциального привода, через которую дисковая деталь и, по крайней мере, одна ведущая тяговая деталь передают крутящий момент на выходную деталь с определенным передаточным отношением скоростей.

8. Устройство для передачи мощности, содержащее закрепленные на кожухе входную и выходную детали, причем входная деталь, находится в ведущем зацеплении с, по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью для передачи крутящего момента к, по крайней мере, одной ведущей тяговой детали, дисковую деталь, установленную в сочленении с вращающимся валом соосно и в ведущем зацеплении с, по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью, причем дисковая деталь является ведомой, по крайней мере, одной, ведущей тяговой деталью для передачи крутящего момента к вращающемуся валу, причем диск может выборочно перемещаться в осевом направлении на вращающемся валу для изменения положения дисковой детали относительно, по крайней мере, одной ведущей тяговой детали для выборочного изменения тягового передаточного отношения между ведущей тяговой деталью и диском; причем выходная деталь выборочно входит в зацепление с вращающимся валом для передачи тем самым крутящего момента при заранее определенном передаточном отношении скоростей относительно входной детали, и дисковая деталь содержит втулку, установленную на вращающемся валу, втулка торсионно связана с вращающимся валом винтовым пазом, выполненным во вращающемся валу.

9. Устройство для передачи мощности по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит дифференциальный блок шестерен, действующий в связи с источником входной мощности, причем блок шестерен содержит коронную шестерню, выборочно входящую в зацепление для привода в движение набора выходных планетарных шестерен, предназначенных для выборочного приведения в движение выходного вала.

10. Устройство для передачи мощности по п. 9, отличающееся тем, что отношение выходного крутящего момента, передаваемого к выходной детали от вращающегося вала или от дифференциального шестереночного блока, которые оба приводятся в движение, по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью, согласуются в точке синхронизации отношения на основе требуемого выходного крутящего момента от выходной детали за счет осевого перемещения дисковой детали.

11. Устройство для передачи мощности по п. 9, отличающееся тем, что дополнительно содержит систему управления, связанную с блоком дифференциальной шестерни, система управления принимает контрольные сигналы относящиеся, по крайней мере, к входной и выходной скоростям передачи, при этом система управления, взаимодействует с блоком дифференциальной шестерни для обеспечения требуемой выходной скорости и крутящего момента, подобранными для согласования выходной мощности коробки передач со входной мощностью источника мощности.

12. Бесступенчатая передача, содержащая дисковую деталь, установленную в сочленении с вращающимся валом соосно, причем дисковая деталь находится в ведущем зацеплении с множеством ведущих тяговых деталей, множество ведущих тяговых деталей включают ведущую поверхность, расположенную параллельно оси дисковой детали, причем дисковая деталь установлена с возможностью выборочного перемещения в осевом направлении на вращающемся валу для изменения положения дисковой детали относительно множества ведущих тяговых деталей для выборочного изменения тягового передаточного отношения между множеством ведущих тяговых деталей и дисковой деталью, множество ведущих тяговых деталей установлено таким образом, чтобы приводиться в движение источником входной мощности с одного их конца, при этом второй конец находится в ведущем зацеплении с шестереночной системой, содержащей коронную шестерню в ведущем зацеплении с набором выходных планетарных шестерен, при этом вращающийся вал установлен для привода в движение выходной солнечной шестерни, связанной с набором планетарных шестерен, при этом солнечная шестерня также находится в ведущем зацеплении с набором планетарных шестерен для обеспечения параллельного дифференциального привода, через который дисковая деталь и множество ведущих тяговых деталей передают выходной крутящий момент на выходную деталь, связанную в ведущем зацеплении с планетными шестернями.

13. Устройство для передачи мощности по п. 12, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит механизм сдвига для управления осевым положением дисковой детали относительно множества ведущих тяговых деталей, посредством чего передаточное отношение между дисковой деталью и ведущими тяговыми деталями изменяется с целью управления выходной скоростью и крутящим моментом выходного вала.

14. Бесступенчатая передача, содержащая источник входной мощности, связанный в ведущем зацеплении с, по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью, эта по крайней мере, одна ведущая тяговая деталь имеет ведущую поверхность, дисковую деталь, ведомую, по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью, причем эта дисковая деталь, торсионно связана с соосным валом и установлена с возможностью выборочного перемещения относительно ведущей поверхности для изменения передаточного отношения крутящего момента, передаваемого к ней от, по крайней мере, одной ведущей тяговой детали, дифференциальный шестереночный блок, связанный с источником входной мощности, причем шестереночный блок содержит коронную шестерню, выборочно входящую в зацепление для привода в движение набора выходных планетных шестерен, предназначенных для выборочного привода в движение выходной солнечной шестерни, вала, при этом соосный вал предназначен для передачи крутящего момента к выходной солнечной шестерне с заранее определенным передаточным отношением вместе с упомянутым дифференциальным шестереночным блоком, причем положение упомянутой дисковой детали относительно ведущей поверхности выборочно регулируется для изменения передаточного отношения крутящего момента и скорости, передаваемых к солнечной шестерне упомянутым соосным валом к дифференциальному шестереночному блоку.

15. Бесступенчатая передача по п. 14, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит механизм сдвига для управления осевым положением дисковой детали относительно ведущей поверхности.

16. Бесступенчатая передача по п. 14, отличающаяся тем, что положение дисковой детали относительно ведущей поверхности изменяется в ответ на выходной крутящий момент для выборочного поддержания синхронизированного отношения между скоростью и крутящим моментом, передаваемыми на солнечную шестерню соосным валом относительно дифференциального шестереночного блока.

17. Бесступенчатая передача по п. 15, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит систему управления, связанную с механизмом сдвига и дифференциальный шестереночный блок, система управления управляет механизмом сдвига для выборочного изменения положения дисковой детали, данная система управления принимает также контрольные сигналы относительно, по крайней мере, входной и выходной скоростей передачи, система управления управляет согласованием выходной мощности передачи с источником входной мощности.

18. Бесступенчатая передача по п. 14, отличающаяся тем, что дифференциальный шестереночный блок содержит шестереночную систему, содержащую, по крайней мере, два набора планетарных шестерен, обеспечивающих заранее определенное передаточное отношение для обеспечения на выходе требуемого диапазона скоростей.

19. Устройство для передачи мощности по п. 14, отличающееся тем, что, по крайней мере, одна ведущая тяговая деталь содержит механизм прижима, предназначенный для воздействия на, по крайней мере, одну ведущую тяговую деталь, для выборочного прижима этой по крайней мере, одной ведущей тяговой детали с целью обеспечения эффективного тягового контакта с дисковой деталью.

20. Устройство для передачи мощности по п. 12, отличающееся тем, что шестереночная система является способной к выбору многодиапазонной шестереночной системой.

21. Устройство для передачи мощности по п. 13, отличающееся тем, что механизм сдвига содержит винтовой паз, выполненный в установленном с возможностью вращения валу.

22. Устройство для передачи мощности по п. 3, отличающееся тем, что механизм сдвига содержит винтовой паз, выполненный в установленном с возможностью вращения валу.

23. Бесступенчатая передача по п. 15, отличающаяся тем, что механизм сдвига содержит винтовой паз, выполненный в соосном валу.

24. Устройство для передачи мощности по п. 9, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит систему управления, связанную с блоком дифференциальной шестерни и дисковой деталью, причем система управления отвечает на контрольные сигналы относительно осевого положения дисковой детали, при этом система управления взаимодействует с блоком дифференциальной шестерни для обеспечения требуемых подобранных передаточных отношений скоростей между дисковой деталью и блоком дифференциальной шестерни.

25. Устройство для передачи мощности по п. 1, отличающееся тем, что система управления отвечает, по крайней мере, частично на контрольные сигналы, относящиеся к осевому положению дисковой детали.

26. Устройство для передачи мощности по п. 12, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит систему управления, связанную с системой шестерен и дисковой деталью, при этом система управления отвечает на контрольные сигналы, которые, по крайней мере, частично касаются осевого положения дисковой детали, причем система управления взаимодействует с системой шестерен для обеспечения требуемых подобранных передаточных отношений скоростей между дисковой деталью и системой шестерен.

27. Устройство для передачи мощности по п. 14, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит систему управления, связанную с блоком дифференциальной шестерни и дисковой деталью, причем система управления отвечает на контрольные сигналы относительно осевого положения дисковой детали, при этом система управления взаимодействует с блоком дифференциальной шестерни для обеспечения требуемых подобранных передаточных отношений скоростей между дисковой деталью и блоком дифференциальной шестерни.

Авторы

Заявители

СПК: F16H15/20 F16H37/0853

Публикация: 2002-09-10

Дата подачи заявки: 1999-02-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам