Код документа: RU2010119571A
1. Ступень передачи, в частности сиденья автомобиля, выполненная в виде ступени фрикционной передачи и имеющая корпус (5), по меньшей мере, один приводной механизм (12), по меньшей мере, один ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (e), и, по меньшей мере, один шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14), отличающаяся тем, что положение эксцентриситета (е) относительно корпуса (5) постоянно в пространстве, и что ступень передачи имеет, по меньшей мере, два разных, зависящих от направления и/или переключаемых передаточных отношения. ! 2. Ступень передачи по п.1, отличающаяся тем, что подшипники (8a, 14a), выполненные предпочтительно как подшипники качения для приводного механизма (12) и ведомого элемента передачи (14), расположены на постоянных в пространстве местах в корпусе (5). ! 3. Ступень передачи по п.2, отличающаяся тем, что корпус (5) имеет разные жесткости для подшипников (8a, 14a) приводного механизма (12) и ведомого элемента передачи (14) и/или для разных направлений вращения приводного механизма и/или для разных направлений в пространстве. ! 4. Ступень передачи по п.1, отличающаяся тем, что шарик (15) или другое тело качения расположено в клиновом зазоре между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). ! 5. Ступень передачи по п.4, отличающаяся тем, что шарик (15) или другое тело качения подвижны внутри клинового зазора, в частности могут вдвигаться в клиновой зазор и выдвигаться из него. ! 6. Ступень передачи по п.4, отличающаяся тем, что предусмотрен прижимной элемент (31), в частности при необход�