Стабилизатор механического транспортного средства и способ изготовления такового - RU2016103492A

Код документа: RU2016103492A

Формула

1. Способ изготовления стабилизатора (10) механического транспортного средства, причем стабилизатор имеет сплошной торсион (11) и продольные рычаги (12, 13) подвески, причем каждый из продольных рычагов (12, 13) подвески соединяют со сплошным торсионом (11) посредством сварки, отличающийся тем, что перед сваркой продольные рычаги (12, 13) подвески и сплошной торсион (11) подвергают термообработке и после термообработки сваривают, причем каждый продольный рычаг (12, 13) подвески сваривают на одном конце с двух сторон со сплошным торсионом (11) с помощью многослойного сварного шва (14), и причем каждый сварной шов (14) выполняют неравнобедренным таким образом, что соответствующий сварной шов (14) смежно со сплошным торсионом (11) является более коротким, чем смежно с соответствующим продольным рычагом (12, 13) подвески.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждый сварной шов (14) выполняют неравнобедренным таким образом, что соотношение X=l/L между длиной l соответствующего сварного шва (14) смежно со сплошным торсионом (11) и длиной L соответствующего сварного шва (14) смежно с соответствующим продольным рычагом (12, 13) подвески составляет от 0,36 до 0,8.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что соотношение X=l/L между длиной l соответствующего сварного шва (14) смежно со сплошным торсионом (11) и длиной L соответствующего сварного шва (14) смежно с соответствующим продольным рычагом (12, 13) подвески составляет от 0,5 до 0,8.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что соотношение X=l/L между длиной l соответствующего сварного шва (14) смежно со сплошным торсионом (11) и длиной L соответствующего сварного шва (14) смежно с соответствующим продольным рычагом (12, 13) подвески составляет от 0,6 до 0,7.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждый сварной шов (14) выполняют, по меньшей мере, трехслойным, а именно из корневого слоя (15), по меньшей мере одного промежуточного слоя (16) и верхнего слоя (17), причем корневой слой (15), промежуточный слой или каждый промежуточный слой (16) и верхний слой (17) выполняют с индивидуальными параметрами режима сварки.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что каждый из слоев (15, 16, 17) выполняют с помощью сварки плавящимся электродом в среде активного газа таким образом, что результирующий сварной шов как в области металла шва, так и в области зоны термического влияния имеет твердость от 200 до 300 HV1.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что для корневого слоя (15) приводят в действие сварочную горелку со сварочным током от 240 до 340 А и сварочным напряжением от 29 до 33 В, и что свариваемые конструктивные элементы перемещают относительно неподвижно стоящей сварочной горелки со скоростью от 0,30 до 0,50 м/мин.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что для промежуточного слоя или каждого промежуточного слоя (16) сварочную горелку приводят в действие со сварочным током от 230 до 340 А и сварочным напряжением от 28 до 31 В, и что свариваемые конструктивные элементы перемещают относительно сварочной горелки со скоростью от 0,25 до 0,40 м/мин, и что сварочная горелка выполняет перпендикулярно этому маятниковое движение с относительно малой амплитудой.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что для верхнего слоя (17) сварочную горелку приводят в действие со сварочным током от 210 до 315А и сварочным напряжением от 27 до 31 В, и что свариваемые конструктивные элементы перемещают относительно сварочной горелки со скоростью от 0,20 до 0,55 м/мин, и что сварочная горелка выполняет перпендикулярно этому маятниковое движение с относительно большой амплитудой.
10. Способ по одному из п.п. 5-9, отличающийся тем, что между сваркой отдельных слоев (15, 16, 17) выполняют перерыв в процессе сварки от 20 до 120 с.
11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что непосредственно перед сваркой продольные рычаги (12, 13) подвески и сплошной торсион (11) предварительно нагревают до температуры от 120 до 150°С.
12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после сварки продольные рычаги (12, 13) подвески и сплошной торсион (11) подвергают упрочняющей струйной обработке.
13. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве присадочного материала для сварки применяют имеющий, по меньшей мере, марганец, никель и молибден сплав.
14. Стабилизатор (10) механического транспортного средства, со сплошным торсионом (1) и продольными рычагами (12, 13) подвески, причем каждый из продольных рычагов (12, 13) подвески соединен со сплошным торсионом (11) посредством сварки, отличающийся тем, что каждый продольный рычаг (12, 13) подвески сварен с участком сплошного торсиона (11) с двух сторон с помощью многослойного сварного шва (14), причем каждый сварной шов (14) выполнен неравнобедренным таким образом, что соответствующий сварной шов (14) смежно со сплошным торсионом (11) является более коротким, чем смежно с соответствующим продольным рычагом (12, 13) подвески.
15. Стабилизатор по п. 14, отличающийся тем, что соотношение X=l/L между длиной l соответствующего сварного шва (14) смежно со сплошным торсионом (11) и длиной L соответствующего сварного шва (14) смежно с соответствующим продольным рычагом (12, 13) подвески составляет от 0,36 до 0,8, прежде всего от 0,5 до 0,8, преимущественно от 0,6 до 0,7.
16. Стабилизатор по п. 14 или п. 15, отличающийся тем, что, по меньшей мере, верхний слой (17) соответствующего сварного шва (14) тангенциально переходит в сплошной торсион (11) и, преимущественным образом, тоже тангенциально - в соответствующий продольный рычаг (12, 13) подвески.
17. Стабилизатор по п. 14 или 15, отличающийся тем, что каждый сварной шов (14) выполнен, по меньшей мере, трехслойным, а именно из корневого слоя (15), по меньшей мере одного промежуточного слоя (16) и верхнего слоя (17), причем корневой слой (15), промежуточный слой или каждый промежуточный слой (16) и верхний слой (17) выполнены таким образом, что сварной шов (14) как в области металла шва, так и в области зоны термического влияния имеет твердость от 200 до 300 HV1.
18. Стабилизатор по п. 16, отличающийся тем, что каждый сварной шов (14) выполнен, по меньшей мере, трехслойным, а именно из корневого слоя (15), по меньшей мере одного промежуточного слоя (16) и верхнего слоя (17), причем корневой слой (15), промежуточный слой или каждый промежуточный слой (16) и верхний слой (17) выполнены таким образом, что соответствующий сварной шов (14) как в области металла шва, так и в области зоны термического влияния имеет твердость от 200 до 300 HV1.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам