Код документа: RU2551403C1
Область техники
Изобретение относится к области машиностроения.
Предшествующий уровень техники.
В патенте № RU 2426021 C1 от 10.08.2011 описан тросовый привод, в котором крутящий момент с ведущего эксцентрика на ведомый эксцентрик передается с помощью троса, закрепленного по линии, проходящей через оси ведущего и ведомого эксцентриков. В отдельных традиционных конструкциях механизмов, например при использовании тросового привода, вместо цепного, на велосипедах и мотоциклах на линии между осью колеса и осью ведущей звездочки располагаются элементы конструкции, которые могут мешать перемещению тросов. На велосипеде на линии между осями ведущей и ведомой звездочек располагается кронштейн крепления заднего колеса, а на мотоцикле ось рычага подвески заднего колеса.
Раскрытие изобретения
Изобретение направлено на придание дополнительной возможности применения тросового привода в механизмах, у которых между осями ведущего и ведомого валов располагаются элементы конструкции, могущие мешать перемещению тросов.
За прототип устройства взята конструкция, изложенная в патенте № RU 2426021 C1 от 10.08.2011. Для обхода препятствий, располагающихся на линии, проходящей через оси ведущего и ведомого валов, предлагается концы каждого шатуна-троса соединить, получив кольцевой трос, размер кольца которого должен позволять установить его без зазора на диаметры ведущего и ведомого эксцентриков. Поскольку вращение передается перемещением эксцентриков, то крепление тросов от проворачивания на периферии эксцентриков не требуется, достаточно ограничить перемещение троса-шатуна вдоль оси (от соскакивания с эксцентриков). Эти кольцевые шатуны-тросы надеть на ведущие и ведомые эксцентрики всего комплекта. Внешне это будет выглядеть как широко применяющиеся в машиностроении ременные и зубчатые передачи, с той разницей, что для передачи шатунами-тросами необходимо не менее чем три кольцевых шатуна-троса, как показано на фиг. 1 и 2.
На этих чертежах один блок эксцентриков больше другого, при одинаковом эксцентриситете, для увеличения места, необходимого для обхода препятствия, располагающегося на линии, соединяющей оси ведомого и ведущего валов.
При необходимости увеличить равномерность протекания момента вращения на ведомом валу устанавливаются комплекты эксцентриков от четырех до двенадцати штук, так же как и предлагалось в прототипе.
Краткое описание чертежей
Тросовый привод, у которого тросы-шатуны представляют собой замкнутые кольца, показан на фиг. 1 и фиг. 2, где поз. 1 - кольцевой трос, проходящий вокруг наружных эксцентриков, поз. 2 - кольцевой трос, проходящий вокруг средних эксцентриков, поз. 3 - кольцевой трос, проходящий вокруг внутренних эксцентриков, поз. 4 - ось качания подвески заднего колеса.
Вариант осуществления изобретения.
Установка кольцевого тросового привода на мотоцикле позволит без проблем обойти ось рычага подвески заднего колеса, оставив традиционную конструкцию задней подвески без изменений.
На фиг. 3 и фиг. 4 показана установка двойного тросового привода на мотоцикле в варианте, когда используются замкнутые кольцевые тросы на ведущих и ведомых эксцентриках равного диметра, где поз. 5 - ось рычага подвески заднего колеса.
Изобретение относится к тросовым приводам. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков, и шатуны-тросы. Каждые соответствующие друг другу ведущие и ведомые эксцентрики соединяются кольцевыми шатунами-тросами, которые устанавливаются на диаметры ведущих и ведомых эксцентриков. Для увеличения пространства для конструктивных элементов, устанавливаемых на линии между осями ведущего и ведомого валов, диаметры эксцентриков ведущего вала или ведомого вала могут быть увеличенного размера при одинаковом эксцентриситете. Достигается компактность устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу