Электромеханическая бесступенчатая трансмиссия - RU174277U1

Код документа: RU174277U1

Чертежи

Описание

Электромеханическая бесступенчатая трансмиссия относится к механизмам под названием планетарные коробки передач и может найти применение в автомобилестроении.

В качестве прототипа выбрана Электромеханическая бесступенчатая передача патент (RU) ИЗ № 2392131 «Электромеханическая бесступенчатая передача». (Фипс - Открытые реестры - Реестр изобретений.) Крутящий момент передается от входного вала через центральное (солнечное) колесо посредством сателлитов на центральное (коронное) колесо дифференциального планетарного механизма и через промежуточную зубчатую передачу на выходные валы, расположенные параллельно входному валу. Передача также имеет повышающий планетарный механизм, электрогенератор, электродвигатель и электроконтактор. Поскольку выходные валы расположены параллельно входному валу, передача предназначена для привода силовой установкой, размещенной на транспортном средстве поперечно. Для установки на транспортное средство с силовой установкой, размещенной продольно, передача не предназначена.

Электромеханическая бесступенчатая трансмиссия предназначена для бесступенчатого изменения передаточного отношения и крутящего момента. В отличие от прототипа, где передача предназначена для использования на транспортных средствах с поперечно расположенной силовой установкой, предлагаемая трансмиссия предназначена для использования на транспортных средствах с продольно расположенной силовой установкой.

Электромеханическая бесступенчатая трансмиссия состоит из входного вала, дифференциального планетарного механизма, повышающего планетарного механизма, электрогенератора электрически соединенного с двумя электродвигателями, электроконтактора реверсивного, планетарного механизма реверса, выходного вала, соединенного с главной передачей, в свою очередь, механически соединенной с двумя электродвигателями. Центральное (солнечное) колесо повышающего планетарного механизма соединено с ротором электрогенератора полым валом, через который проходит входной вал. Электроконтактор реверсивный коммутирует цепь соединения электрогенератора с двумя электродвигателями.

Техническим результатом является возможность установки трансмиссии на транспортных средствах с продольным расположением силовой установки, что расширит область ее применения.

Перечень позиций чертежа:

1 - входной вал,

2 - дифференциальный планетарный механизм,

3 - повышающий планетарный механизм,

4 - полый вал,

5 - ротор электрогенератора,

6 - электроконтактор реверсивный (ЭКР),

7 - статор электрогенератора,

8 - электродвигатели (Д),

9 - планетарный механизм реверса (MP),

10 - выходной вал,

11 - главная передача.

На чертеже изображена электромеханическая бесступенчатая трансмиссия, вид сверху.

Электромеханическая бесступенчатая трансмиссия состоит из входного вала 1, жестко соединенного с центральным (солнечным) колесом дифференциального планетарного механизма 2, который имеет общее водило с повышающим планетарным механизмом 3, центральное (солнечное) колесо которого жестко соединено полым валом 4 с ротором электрогенератора 5. Статор электрогенератора 7 посредством электроконтактора реверсивного 6 имеет возможность электрического соединения с двумя электродвигателями 8. Центральное (коронное) колесо дифференциального планетарного механизма 2 механически соединено с планетарным механизмом реверса 9, который посредством выходного вала 10 имеет механическое соединение с главной передачей 11. Электродвигатели 8 так же имеют механическое соединение с главной передачей 11.

Электромеханическая бесступенчатая трансмиссия действует следующим образом: при минимальном тормозном моменте на главной передаче 11 крутящий момент входного вала 1 передается к ней от центрального (коронного) колеса дифференциального планетарного механизма 2 через планетарный механизм реверса 9 и выходной вал 10. При увеличении тормозного момента на главной передаче 11 обороты центрального (коронного) колеса дифференциального планетарного механизма 2 уменьшаются, что приводит к увеличению оборотов полого вала 4, вращающего ротор электрогенератора 5, статор которого 7 питает электродвигатели 8. В результате увеличивается крутящий момент электродвигателей 8, что увеличивает суммарный крутящий момент (от дифференциального планетарного механизма 2 и электродвигателей 8), передаваемый на главную передачу 11. Электроконтактор реверсивный 6, коммутируя электрическую цепь соединения статора электрогенератора 7 и электродвигателей 8 выполняет функцию сцепления трансмиссии и обеспечивает реверс электродвигателей 8.

Ввиду того, что все элементы трансмиссии расположены на одной общей оси симметрии, данную трансмиссию возможно применять на транспортных средствах с продольным расположением силовой установки.

Реферат

Электромеханическая бесступенчатая трансмиссия относится к области автомобилестроения и предназначена для бесступенчатого изменения передаточного отношения и крутящего момента. Предлагаемая трансмиссия предназначена для использования на транспортных средствах с продольно расположенной силовой установкой. Электромеханическая бесступенчатая трансмиссия состоит из входного вала, дифференциального планетарного механизма, повышающего планетарного механизма, электрогенератора, электрически соединенного с двумя электродвигателями, электроконтактора реверсивного, планетарного механизма, реверса, выходного вала, соединенного с главной передачей, в свою очередь, механически соединенной с двумя электродвигателями. Центральное (солнечное) колесо повышающего планетарного механизма соединено с ротором электрогенератора полым валом, через который проходит входной вал трансмиссии. Электроконтактор реверсивный коммутирует цепь соединения электрогенератора с двумя электродвигателями, что обеспечивает сцепление трансмиссии и возможность реверса электродвигателей. В конструкции планетарного механизм реверса применен патент (RU) ПМ № 165912. Техническим результатом является возможность установки трансмиссии на транспортных средствах с продольным расположением силовой установки, что расширит область ее применения.

Формула

Электромеханическая бесступенчатая трансмиссия, состоящая из входного вала, дифференциального планетарного механизма, повышающего планетарного механизма, электрогенератора, электрически соединенного с двумя электродвигателями, электроконтактора реверсивного, планетарного механизма реверса, выходного вала, механически соединенного с главной передачей, механически соединенной с двумя электродвигателями, отличающаяся тем, что центральное (солнечное) колесо повышающего планетарного механизма соединено с ротором электрогенератора полым валом, через который проходит входной вал трансмиссии.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60K6/20 B60L50/10 F16H3/74

Публикация: 2017-10-09

Дата подачи заявки: 2017-08-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам