Редуктор несущего винта вертолета - RU2017140026A

Код документа: RU2017140026A

Формула

1. Редуктор (1) несущего винта вертолета с картером (10) редуктора, в котором установлена по меньшей мере одна центральная ведущая шестерня (16) с возможностью вращения по меньшей мере одним входящим приводом (15), причем
с помощью кольцевой шестерни (16), опосредованно расположено с возможностью вращения множество сателлитов (111), расположенных на сателлитодержателях (11), определяющих соответствующие оси (Р) сателлитов, в результате чего выполненный с возможностью вращения вал (14) несущего винта может приводиться во вращение вокруг центральной оси (Z) с помощью главного редуктора (1) вертолета,
отличающийся тем, что,
редуктор (1) несущего винта вертолета имеет центральную полость, в которой проходит пространственно и вращательно зафиксированный опорный вал (13), который удерживается проходящим через картер (10) редуктора по меньшей мере частично в направлении центральной оси (Z), причем
центральная ведущая шестерня (16) установлена на опорном валу (13) с возможностью вращения, причем с помощью солнечного колеса (17), соединенного с ведущей шестерней (16), обеспечивается возможность вращения ведущих сателлитов (112) вокруг осей (Р) сателлитов со стороны сателлитодержателей (11), обращенной к ведущей шестерне (16), причем
посредством функционального соединения между кольцевой шестерней (12) с внутренним зацеплением, выполненной с возможностью вращения вокруг центральной оси (Z), и сателлитами (111), окруженными кольцевой шестерней (12), и установленными зафиксированно с возможностью вращения вокруг своих осей сателлитов (Р), кольцевая шестерня (12) имеет возможность вращения так, что обеспечивается возможность приведения вала (14) несущего винта во вращение посредством ведущего элемента (140) кольцевой шестерни, прикрепленного к кольцевой шестерне (12 ) и валу (14) несущего винта.
2. Редуктор (1) несущего винта вертолета по п.1, в котором
пространственно и вращательно зафиксированный опорный вал (13) проходит через картер (10) редуктора, полностью пересекая последний в направлении центральной оси (Z), а опорный вал (13) и вал (14) несущего винта расположены концентрически по отношению друг к другу.
3. Редуктор (1) несущего винта вертолета по одному из пп.1-2, в котором
опорный вал (13) и вал (14) несущего винта в каждом случае выполнены как полое тело с центральным отверстием, так что обеспечивается возможность размещения компонентов, таких как управляющие тяги и/или кабели, полностью проходящими между опорным валом (13) и валом (14) несущего винта в направлении центральной оси (Z).
4. Редуктор (1) несущего винта вертолета по одному из пп.1-3, в котором
опорный вал (13), выполненный сужающимся со стороны несущего винта в направлении входящего привода, вставлен в центральную полость картера (10) редуктора и закреплен.
5. Редуктор (1) несущего винта вертолета по одному из пп.1-4, в котором
с помощью сателлитодержателей (11) ведущие шестерни (16) расположены с возможностью вращения параллельно сателлитам (111), расположенным на расстоянии вокруг оси (Р) сателлитов.
6. Редуктор (1) несущего винта вертолета по одному из пп.1-5, в котором
ведущий элемент (140) кольцевой шестерни выполнен с возможностью прикрепления посредством внешнего фланца (1401) к кольцевой шестерне (12), а внутренний фланец (1402) - к фланцу (141) вала винта/зубчатому кольцевому фланцу вала (14) несущего винта.
7. Редуктор (1) несущего винта вертолета по п. 6, в котором
каждая поверхность фланца (141) вала винта/зубчатого кольцевого фланца и внутреннего фланца (1402), которая должна входить в контакт, снабжена соответствующими зубьями или скрещивающимися зубьями (1412; 14022), посредством чего достигается геометрическое замыкание.
8. Редуктор (1) несущего винта вертолета по одному из пп.1-7, в котором
картер (10) редуктора выполнен с возможностью закрытия с помощью крышки (101) картера, окружающей ведущий элемент (140) кольцевой шестерни, при этом
крышка (101) картера прикреплена к картеру (10) редуктора и не прикреплена со стороны вала несущего винта.
9. Редуктор (1) несущего винта вертолета по одному из пп.1-8, в котором
подшипники (113) сателлитодержателей выполнены в виде конических роликовых подшипников.
10. Редуктор (1) несущего винта вертолета по п. 9, в котором
другие радиальные подшипники, подшипники (130) между опорным валом (13) и валом (14) несущего винта, подшипники (172) солнечного колеса, вместе с подшипниками (151) входящего привода, также выполнены в виде конических роликовых подшипников.
11. Редуктор (1) несущего винта вертолета по одному из пп.1-10, в котором
элементы качения конических роликовых подшипников выполнены из керамики, в частности из нитрида кремния, карбида кремния или диоксида циркония.

Авторы

Заявители

СПК: B64C27/025 B64C27/12 B64C27/14 B64C27/59 F16H1/28 F16H1/2836 F16H1/32

МПК: B64C27/14

Публикация: 2019-05-17

Дата подачи заявки: 2017-11-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам