Планетарная зубчатая передача - SU1222942A1

Код документа: SU1222942A1

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к мащино- строению и может быть использовано в планетарных зубчатых передачах дл особо точных систем.

Цель изобретения - исключение бокового зазора в зацеплениях передачи путем применения упругих венцов колес с оптимальным соотношением параметров венцов колес и нагрузкой .

На фиг.1 показана передача, общий вид$ на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, центральное колесо с внешними зубьями, связанное с ведущим валом 1, два центральных колеса 4 и 5 с внутренними зубьями. Колсо 4 заторможено, а колесо 5 соединено с ведомым валом 2. Венцы колес 4 и 5 выполнены упругими и соединен с соответствующими звеньями передачи посредством податливых цилиндрических оболочек 6 и 7. Передача содержит одновенцовые сателлиты 8.

Межосевое расстояние зубчатого зацепления сателлитов 8 с центральными колесами 4 и 5 выбрано меньшим по сравнению с межосевым расстояние зубчатого зацепления сателлитов 8 с центральньм колесом 3 и определено из соотношения

,- (0,002-0,004)-d,,

- межосевое расстояние зацепления сателлитов 8 и колес 4 и 5;

QW, - межосевое расстояние зацепления сателлитов 8 и колеса 3

d - больший делительный диаметр колес 4 и 5,

а толщина упругих венцов колес 4 и 5 выбрана из соотношения

T-d

f

(,-avwj) b

где

Т - o, k - Ь расчетный крутящий момент передачи;

средний диаметр упругих венцов колес 4 и 5J угол зацепления} число сателлитов ; коэффициент, зависящий от числа сателлитов; ширина упругих венцов колес 4 и 5.

Передача работает следующим образом .

Вращение от ведущего вала 1 через колесо 3, сателлиты 8, взаимо- 25 действующие с центральными колесами 4 и 5, передается на ведомый вал 2. При этом происходит выборка боковых зазоров в зацеплениях передачи,снижаются динамические нагрузки и повышается кинематическая точность передачи .

30

Выполнение толщин венцов колес в соответствии с расчетной зависимостью позволяет обеспечить необходимую прочность колес, а уменьшение межосевого расстояния в зацеплениях - выбор бокового зазора. Отсутствие боковых зазоров благоприятно сказывается на работоспособности передачи.

Фиг. г ВНИИПИ Заказ 1692/37 раж 880 Подписное

Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16H1/2818

Публикация: 1986-04-07

Дата подачи заявки: 1984-04-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам