Код документа: SU1222942A1
1
Изобретение относится к мащино- строению и может быть использовано в планетарных зубчатых передачах дл особо точных систем.
Цель изобретения - исключение бокового зазора в зацеплениях передачи путем применения упругих венцов колес с оптимальным соотношением параметров венцов колес и нагрузкой .
На фиг.1 показана передача, общий вид$ на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, центральное колесо с внешними зубьями, связанное с ведущим валом 1, два центральных колеса 4 и 5 с внутренними зубьями. Колсо 4 заторможено, а колесо 5 соединено с ведомым валом 2. Венцы колес 4 и 5 выполнены упругими и соединен с соответствующими звеньями передачи посредством податливых цилиндрических оболочек 6 и 7. Передача содержит одновенцовые сателлиты 8.
Межосевое расстояние зубчатого зацепления сателлитов 8 с центральными колесами 4 и 5 выбрано меньшим по сравнению с межосевым расстояние зубчатого зацепления сателлитов 8 с центральньм колесом 3 и определено из соотношения
,- (0,002-0,004)-d,,
- межосевое расстояние зацепления сателлитов 8 и колес 4 и 5;
QW, - межосевое расстояние зацепления сателлитов 8 и колеса 3
d - больший делительный диаметр колес 4 и 5,
а толщина упругих венцов колес 4 и 5 выбрана из соотношения
T-d
f
(,-avwj) b
где
Т - o, k - Ь расчетный крутящий момент передачи;
средний диаметр упругих венцов колес 4 и 5J угол зацепления} число сателлитов ; коэффициент, зависящий от числа сателлитов; ширина упругих венцов колес 4 и 5.
Передача работает следующим образом .
Вращение от ведущего вала 1 через колесо 3, сателлиты 8, взаимо- 25 действующие с центральными колесами 4 и 5, передается на ведомый вал 2. При этом происходит выборка боковых зазоров в зацеплениях передачи,снижаются динамические нагрузки и повышается кинематическая точность передачи .
30
Выполнение толщин венцов колес в соответствии с расчетной зависимостью позволяет обеспечить необходимую прочность колес, а уменьшение межосевого расстояния в зацеплениях - выбор бокового зазора. Отсутствие боковых зазоров благоприятно сказывается на работоспособности передачи.
Фиг. г ВНИИПИ Заказ 1692/37 раж 880 Подписное
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4