Код документа: SU445777A1
Изобретение относится к области кгаши ;истро8ния, а именно к шшнетарным перепачам , Известьы планетарные передачи, содер- жа1аие корпус, центральное упругое колесо с внутренним зубчатым венцом, связанное с корпусом тонкостенной оболочкой, и сателлиты . Недостатком таких (Передач( является то, что они не обеспечивают требуемой эф- фективности в тяжелонагруженных передачах , в которых обод колеса не может быть выполнен достаточно эластичным из-за не- обходимости ограничения его свободной pa диапьной деформации под действием расчет- ной нагрузки,. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности передачи посредством улучшения распределения нагрузки между сателлитами. Это достигается тем, что передача сна жена жесгким кольцом, установленным в корпусе с возможностью перемещения в радиальном направлении и охватывающим венец централшного колеса с радиальным зазором, меньщим величины его деформации при номинальной нагрузке. На фиг, 1 изображена прэдлэгйемая планетарная передача; ца фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1-, Передача содержит центральное упругое колесо 1 с внутренним зубчатым венцом, имеющим эластичный обод, снабженньй тонкостенной цили1щрической оболочкой 2 для пере- дачи крутящего момента, жесткое кольцо 3, ох-г ватывающее обод и имеющее возможность свободного перемещения в радиальном направлении и корпус 4, Обод колеса 1 устанавливается внутри кольца 3, которое фиксируется лищь в осевом направлении, например, путем установки с опеределенным осевым зазором относительно разъемного корпуса передачи, Для увеличения податливости обода высота его сечения, измеряемая от -впадин зубьев до наружного диаметра, принимается минимально допустимой из условия обеспечения изгибочной прочности зубьев. Между кольцом 3 и ободом колеса 1 предусмотрен радиальный зазорct, максимальная величина которого равна разности внутреннега диаметра кольца к наружного р.таыетра обода, а минимальная меньше велияшны свободной деформации обода под действием расчетной нагрузки и определяется яз ус- ловия максимально допустЕ&юй ра,ака.льной деформации обода с учетом деформации кольца; обеспечивающей прочность обода под действием окружных и радиальных составпяющих усилий В ацерленияХо
По номинальной нагрузкб) обусловленной величиной радиального зазора Q., обод формируется до упора в опорную поверхност кольца 3 и при дальнейшем увеличении переДаваемой нагрузки взаимодействует с кольцом , сохраняя достаточную прочность и податливость; зубьев центрального колесе в Направлении норк-гальных сил, действлтощи.х в зацеплениях. В свою очередь, кольцо 3 непрерывно перемешается в направлении
вектора равнодействующей радиальных сил воспринимаемых кольцом на участках зацепления центрального колеса с сателлита™ ми и, одновременно, центрируется по контактным линиям взаимодействия деформированного обода с опорной поверхностью,
Е|ыравнизание нагрузки между сателлитаErfH .лроксжодит за счет несимметричной де-формалиЕ эластичного обода внутри само- ус-танавливающегося кольца, так и аа счет снижения суммарной жесткости зубьев в зацеплениях центрального колеса с сателлитами .
П
е н и я
Планетарная передача, содержащая кор-пус , центральное упругое колесо с вь тренним зубчатым венцом, связанной с корпусом тонкостенной оболочкой, и сателлиты о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с повышения нагрузочной способности передаЧй; она снабжена жестким кольцом, установленным в корпусе с возможно;::тью перемещения в радиальном направлении и охва- тьгоающим венец центрального колеса с ра-диальным зазором, меньЕ им величиньг его деформации при номинальной нагрузке.
иг. 1
Фиг. 2