Код документа: SU1135435A3
со сд
4 00 СП Изобретение откосится к машиностроению , в частности к приводам автомобильных стеклоочистителей. Известен мотор-редуктор, содержащий корпус, Имеющий днище и крышку, размещенные в нем ведущий вал с двумя участками противоположно направленной червячной нарезки, имеющей равное число заходов больше единицы расположенный перпендикулярно ведуще ну ведомый вал, несущий жестко закре ленную на нем ведомую шестерню, две идентичные двойные шестерни, установ ленные на осях, закрепленных в днище и взаимодействующие соответственно с участками червячной нарезки ведуще го вала и ведомой шестерни, а отноше ние числа зубьев в каждой из двойных шестерен равно числу заходов винтово нарезки. Днище не имеет отверстия .Г1 Недостатком известного мотор-редуктора является повьшенная трудоемкость сборки. Это обусловлено тем, что ведомьй вал, несущий ведомую шес терню, установлен в крышке корпуса, поэтому в процессе сборки не предста яется возможным ввести в зацепление ведомую шестерню одновременно с двум двойными шестернями за один прием. Как правило необходимо неоднократно снимать одну из двойных шестерен и поворачивать ее на определенней угол, пока зубья ведомой шестерни не будут совмещены с впадинами соответствующих зубчатых венцов двойных шестерен. Цель изобретения - снижение трудоемкости , сборки. Указанная цель достигается тем,, что в моторе-редукторе, содержащем корпус,имеющий днище и крышку, раз- мещенные в нем ведущий вал с двумя участками противоположно направленной червячной нарезки, имеющей равное число заходов больше единицы, ведомый вал, расположенный перпендикулярно ведущему и несущий жестко закрепленную на нем ведомую шестерню две идентичные двойные шестерни, установленные на осях, закрепленных в днище,и взаимодействующие соответг ственно с участками червячной нарезк ведущего вала и ведомой шестерни, а отношение числа зубьев каждой из двойных шестерен равно числу заходов чер вячной нарезки, в днище вьшолнено отверстие, в котором установлен ведо мый вал, а ведущий вал размещен между ведомой шестерней и крьшжой. На чертеже изображен предлагаемьй мотор-редуктор, общий вид. Мотор-редуктор содержит корпус 1, имеющий днище 2 и крьшку 3, ведущий вал 4 с двумя участками 5 и 6 червячной нарезки, привод 7, ведомый вал Я. с жестко закрепленной ведомой шестерней 9, две идентичные двойные шестерни 10 и It, установленные на осях 12 и 13. Двойная шестерня 10 содержит зубчатые венцы 1 и 15, а шестерня 11 зубчатые венцы 16 и 17, причем венцы 14 и 16 взаимодействуют соответственно с участками 5 и 6 червячной нарезки ведущего вала 4, а венцы 15 и 17 - с ведомой шестерней 9. Отношение числа -зубьев в венцах каждой из двойных шестерен равно числу заходов червячной нарезки. В днище 2 выполнено отверстие, в котором установ.г1ен ведо1-1ьй вал 8, а вал 4 размещен между ведомой шестерней 9 и крышкой 3, прикрепленной к корпусу 1 шпильками 18, ввинчениь№ш в резьбовые отверстия 19. В крьшже 3 вьтолнено отверстие 20, служащее для установки свободной опоры 21 ведомого вала 8, и отверстия 22 и 23, в которые входят оси 12 и 13. Мотор-редуктор работает следующим образом. Привод 7 вращает ведущий вал 4, участки 5 и 6 червячной нарезки которого через зубчатые венцы 14 и15 и через венцы 16 и 17, взаимодействующие с ведомой шестерней 9, передают вращение последней, а следовательно , и ведомому валу 8. Сборку мотора-редуктора осуществляют следующ11М образом. В отверстие днища 2 устанавливают ведогфШ вал 8, несущий ведомую шестерню 9, затем устанавливают привод 7 с ведущим валом 4. Две двойные шестерни 10 и 11 устанавливаются на осях 12 и 13 так, чтобы они вошли в зацепление как с ведомой тестер-ней 9 зубчатыми венца ш 1 и 17, так и с участками 5 и 6 червячной нарезки ведущего вала зубчатыми венцами 14 и 16 соответственно. Затем корпус 1 закрывают крьшжой 3 и завинчивают шпильки 18, Предлагаемый мотор-редуктор обеспечивает снижение трудоемгсости и длительности Технологического цикла сборки.
8
18
МОТОР-РЕДУКТОР, содержащий корпус, имекиций днище и крышку, размещенные в нем ведущий вал с двумя участками противоположно направленной червячной нарезки, имеющей равное число заходов больше единицы, ведомый вал, расположенный перпендикулярно ведущему и несущий жестко закрепленную на нем ведомую шестерню, две идентичные двойные шестерни, установленные на осях, закрепленных в , и вза 1модействую1цие соответственно с участками червячной нарезки ведущего вала и ведомой шестерни, а отношение числа зубьев в каждой из двойных шест-ерен равно числу заходов червячной нарезки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, в днище выполнено отверстие, в котором установлен вал, а ведущий вал размещен между ведомой шестерней и крышкой. СО