Изобретение относится к двухступенчатым редукторам ведущих мостов многоосных автомобилей .
Известен двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля, содержащий корпус,
соединенный посредством фланпд с картером ведущего моста, ведущий вал с установленной на нем
ведущей конической щестерней, промежуточньш ,вал с ведомой конической щестерней и ведущей
цилиндрической щестерней, установленный в корпусе редуктора на двух подшипниковых опорах,
одна из которых расположена между боковой стенкой корпуса редуктора и цилиндрической щестерней
, а вторая - в перемычке корпуса редуктора, и ведомую цилищфическую щестерню, расположен
ную под ведущим и промемугочным валами.
Цель изобретения - повьпиение нагрузочной
способности пары конических щестерен.
Для этого ведомая коническая щестерня установлена
между ведущей щишидрической щестерней и подщипниковой опорой, раоюложенной в перемьгаке
, проходящей между ведущим и промежуточным валами.
На фиг. 1 показан предлагаемый редуктор, горизонталькьш разрез по ведущему валу; на фиг.2
- то же, вертикальный разрез.
Ведущая коническая окстерня 1 редуктора расположена
на ведущем проходном валу 2. Промежуточный вал 3 вьшолиен заодно с ведущей цилиндрической
шестерней 4 и установлен в подшипниковых опорах, из которых подпмпниковая опора 5 располагается
в перемычке 6 корпуса 7 редуктора, а подцшпниковая опора 8 рашоложена в боковой
стенке редуктора. Ведомая коническая щестёрия 9 установлеш на валу между щестерней 4 и подшипниковой
опорой 5. Ведомая цшшщ51жческая шестерня 10 находится под промежуточным валом 3 и
установлена в пощшшниковых опорах И и 12 в сборе с Дифференциалом 13.
При сборке редуктора промежуточньш вал 3 в сборе с ведомой конической шестерней 9 и подшипииковой
опорой 5 вводится в окно картера редуктора со стороны ведомой цилиндрической шестерни
10, после чего устанавливается подшипниковая опора 8. Затем в редуктор устанавливается ведущий
вал 2 с конической шестерней 1. После регулировки зацепления конических шестерен 1 и 9 устанавливается ведомая цилиндрическая шестерня 10 в сборе с дифференциалом 13.
Таким образом, промежуточный вал без дополнительной сборки подшипниковой опоры 5 можно
установить на место и вынуть из редуктора. Формула изобретения Двухступенчатый проходной редуктор ведущего
моста автомобиля, содержащий корпус, соединенный посредством фланца с картером ведущего
моста, ведущий вал с установленной на нем ведущей конической шестерней, промежуточньм
вал с ведомой конической шестерней и ведущей
. 1 цилиндрической шестерней, установленный в корпусе редуктора на двух подшипниковых опорах,
одна из которых расположеш между боковой стенкой корпуса редуктора и цилиндрической шестерней
, а вторая - в перемьике корпуса редуктора, и ведомую цилиндрическую шестерню, расположенную
под ведущим и промежуточным валами, о т t личающийся тем, что, с целью повышения
нагрузочной способности пары конических шестерен , ведомая коническая шестерня установлена
между ведущей цилиндрической шестерней и подшипниковой опорой, расположенной в перемычке,
проходящей между ведущим и промежуточными валами.
11
иг.2