Код документа: SU1263950A1
M.liiZ 1И4 М5 I 1 и I 1 1 2if2 //// 5 /// }f5 22 5i 9и.гА п ii
Изобретение касается конструктивного решения двухполовинчатого корпуса коробки передач с конической и цилиндрической зубчатой передачей и способа установки подшипников качения конической и1естерпи в корпусе коробки передач.
Известна коробка передач с конической и цилиндрической зубчатой передачей и с горизонтально расположенными валами, размеп .1,енные в двухполовинчатом корпусе коробки передач с разъемом по оси ва.чов, в которой свободно посаженная коническая шестерня установлена на своей ступице радиально в одном радиальном подшипнике во фланце внутренней перегородки поддона коробки передач, а у входной цапфы установлена аксиально в двух аксиальных подшипниках и радиально в одном радиальном подшипнике во В1 еи1нем фланце iiapy K ной стены корпуса коробки передач (авг. св. СССР № 401845, кл, F 16 Н 57/04. 1971;,
При такой установке конической i.uecтерни , создается замкнутое пространство, г; которое через соответствующие огверстия, просверленные во внешнем фланце наружной стены корпуса коробки передач или вту:;ки подшигшика, подается масло для сиазки подшигшиков качения. Масло в эти отверстия или каналы подается из маслоу.чавлнваюших карманов, которые отлиты или приварены с внутренней стороны наруж.чий стены корпуса коробки передач. Шестерен ки, плаваюшие в масляной ванне, которая расположена в подоне картера, разбра;гывают масло и тем самым смазывают все (;-.;гал1,ные подшипники качения коробки , а маслом, стекающим со степ корпуса коробки передачи в упомянутые маслс;ул;:1 ливающие карманы, через распределйте.гьные отверстия, просверленные во нмоп-пем фланце наружной стены Kopiivc; ь..:.|робки передач или подшипниковой втулке, смазь;ваются и те три вьинеуказапкыл; иод| ип11ики качения, которые размешены в у.юмяиутом замкнутом npocTpancriie. способ смазки шестерен и luvunniiiuuiot: , обходящийся без масляного иассса
Недостаток такого способа yci;iiu).;. конической шестерни и способа смчлкн се трех подшипников качения, разманенных liзамкнутом пространстве, состоит R гг/удоемкости испо; нения, требующсй 1-:;5;()Т.влеки5масляных карманов в корпусе коробки пере дач и сверления отверстий или ;;.готсилеаи;; распределительных масляных каналов во внешнем фланце наружной cToiii.i корпуса коробки передач пли во ату. водишиш:Ка -- для смазки упомянутых трех :;(.)ЛИ1ИПников , а также в снижении надежности смазки подшипников во время раб()1ы ла зимний период, когда при более продолжи тельных и часто возникающих откл5Оченияк масло в отверстиях застывает, те:у самым при
возобновлении работы постоянная подача масла к подшипникам нарушается.
В коническо-цилиндрической коробке передач с двухполовинчатым корпусом, состоя Liiefi из (юддопа и крышки коробки пере;1 .яч, часть фланцев установлена в полости между основанием и крышкой, с целью повышения надеж1юстк и упрощения конструкции , и другая часть фланцев размещена 3 той же nojOCTH. В этом случае коническая шестерня со своими подшипниками качения установлена в упомянутых фланцах поддона коробки передач так, что с одной стороны у ступицы посажена во фланце радиально в одном радиальном подшипнике качения и аксиально в двух аксиальных бочкообразных 1 оди иппиках качения, а с л,ругой стороны у входной цапфы установлс; а во внутреннем фланце радиально в )адиа. юдпп пиике качения. Такое KOiiCTpvKTHBHoe чы1юлне -11е корпуса коробKii передач вместе установкой всех подшипников качения конической шестерни киутрп коробки передач позволяет всем под Плпми1 а 1 качения кон} ческой шестерни бьггь в e locpeл,cтвel нoм контакте с разбрызсаинькн масломиз масляной Bainibi.
Достои;1ство настоящего изобретения, исключающего установку упомяпутых трех подли пников качения конической шестерни в ламкиутом прострапстве, состоит в сниженпой трудое;-у кости при Г:роизводстве коробки Г1ег)сдач без маслоулав.ливающих и собирате ,льпь:х карманов, мас.1йнь1х каналов и масл(мюдов, в надсж 1ости смазки всех подiiii-iiiHHKOB качения коробки передач в зимиий период даже после продолжительных огк:1К)чепий к з умепьшегии расходов по техническому обслужикаиию коробки перел ,ач.
Ма фиг. i изображг:на коробка передач, фронтальное сечение; на фиг. 2 - то же, ropH3OHTajjbi-iaH iipoeKiaiH без верхней по ,.|ОВИЦЫ.
Коробка иере.аач состоит из поддона 11, крышки i2, одной конической зубчатой переJU:MH 2 и (UHof цилиндрической зубчатой передачи 3. 1естср -;я 21 конической зубчГТой иерсл,ачи 2 с одной стороны 211 во ( И у с-уиицы 213 установлена в д,кул зксиаль; г,;х бочкообразных подшипниKiix качений 4:;:. с другой стороны 212 во в ;yтpeн) ;Ь. 1 i2 у входной цапфы 24 ycTat-obHeii.-j во втором радиальном подН1ииии1 с Кечегия 43. Каждый из фланцев li. 1, 1 2 посадки по.Тпииников качения 4 xonviческой и:естерни 21 создан из нижней 11ч)лови1 ь; а)ланца 11 И, 1121, и верхней половит , ф.-.апца 1112, 1122, сконструированный в подобии съемного хомута, прикреплсияого болтами 5 к нижней половине фланца пи, 1121. Нижняя половина фланца 1111 от.;|ита во :г|1утрепней перегородке 112 подло1;а 11. нижняя половина фланца 1121
отлита внутри наружной стены 114 ноддона 11. После такого конструктивного выполнения поддона 11, его фланцев 111, 112 для посадки подшипников качения 4 конической шестерни 21 и крышки 12, все подшипники качения 4 становятся составной частью внутреннего устройства коробки передач 13 и могут быть смазаны разбросом масла от конического зубчатого колеса 22 и цилиндрического зубчатого колеса 31, которые плавают в масляной ванне 6, образованной в поддоне 11. Разбросом масла внутри коробки передач 13 наполняется верхнее полое пространство 1113, отлитое в верхней половине фланца 1112, из которого отверстием 1114 масло стекает между аксиальные бочкообразные подшипники качения 42.
Возможна иная группировка подшипников качения 4 конической шестерни 21 в ином количестве фланцев 111, 112, чем указано на чертеже, однако при этом все подшипники качения 4 обязательно являются составной частью внутреннего устройства коробки передач 13.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, состоящий из основания 11 и крышки 12, установленные на валах цилиндрические 3 и конические 2 зубчатые колеса , коническую шестерню 2, установленную на подшипниках 4, размещенных во фланцах -111 и 112, одни из которых (фланцы 111) установлены в полости 13 между .основанием 11 и крышкой 12, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, другие фланцы 112 размещен л в той же полости 13.