Код документа: SU1411535A1
(Л
Фиг.1
Изобретение относится к машино- ((:троению и может быть использовано в триводах различных механизмов и машин для понижения частоты вращения и по- яьшения вращающего момента,
Целью изобретения является повыгае- 1ие КПД передачи за счет исключения потерь на трение.
На фиг.1 показано зацепление чер- иячного колеса с червяком; на фиг.2- сечение по плоскости, перпендикуляр- 1|1ой оси червяка.
Устройство содержит червячное колесо 1, червяк 2, тела 3 качения, помещенные в канавках колеса и трубках jA, образующих каналы возврата, «: возможностью свободной их циркуля- 1(ии. В трубках 4, в зоне зацепления колеса с червяком, выполнены вырезы, образующие перемычки 5 и 6, Для раз- иещения перемычек 6 при зацеплении в дне канавок червяка выполнены продольные углубления. Перемычки 6 удер0
5
0
тела 3 качения, которые передают усл- лия на боковые поверхности канавок колеса 1, приводя его во вращение. Тела качения циркулируют по каналам возврата. Перемычки 6 удерживают тела качения от выпадания, не вызывая потерь на трение их при вращении червячного колеса. КТЩ передачи повышается . В зоне зацепления перемычки 6 размещаются в продольных углублениях, выполненных в дне канавок червяка.
Формула изобретения
Червячная передача, содержащая гло- боидный червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо, тела качения, размещенные в канавках червяка и колеса , каналы возврата для циркуляции тел качения, выполненные в колесе, и элементы для удержания тел качения в рабочем положении, отличающаяся тем, что, с целью повыше
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе различных машин и механизмов. Целью изобретения является повьшение КПД передачи за счет исключения трения. Для получения положительного эффекта в дне канавок червяка 2 выполнены продольные углубления , в которых размещены тонкостенные перемычки 5, 6 для удержания тел качения 3. Зацепление в передаче осуществляется посредством тел качения 3, размещенных в канавках колеса 1. При вращении червяка 2 его витки оказывают давление на тела качения 3, а они передают его на колесо 1. Перемычки 5 и 6 удерживают тела качения 3, предохраняя их от выпадания и потерь на трение при вра-, щении колеса. 2 ил.