Устройство транспортного средства, устройство и способ управления системой нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха - RU2015139328A

Код документа: RU2015139328A

Формула

1. Устройство транспортного средства, содержащее:
систему нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), имеющую регулируемое выпускное отверстие для направления потока обработанного воздуха в пассажирский салон транспортного средства;
блок формирования термографических изображений, выполненный с возможностью захватывать термографические изображения, охватывающие фиксированную область в пассажирском салоне, в которой потенциально находится человек; и
схему управления HVAC, выполненную с возможностью a) сжимать термографическое изображение до карты температур, представляющей пикселы термографического изображения, попадающие в предварительно определенный температурный диапазон, соответствующий человеку, b) фильтровать карту температур согласно скользящему окну, чтобы объединять непрерывные области пикселов, в среднем попадающих в предварительно определенный температурный диапазон, c) определять количественно площадь для каждой непрерывной области, d) определять местоположение центроида непрерывной области, имеющей наибольшую площадь, и e) нацеливать регулируемое выпускное отверстие на центроид.
2. Устройство транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащее:
датчик окружающей температуры, измеряющий внешнюю температуру за пределами транспортного средства; и
датчик температуры в салоне, измеряющий внутреннюю температуру внутри пассажирского салона;
при этом схема управления HVAC выбирает предварительно определенный температурный диапазон в ответ на внешнюю и внутреннюю температуры.
3. Устройство транспортного средства по п. 2, при этом схема управления HVAC содержит справочную таблицу, определяющую минимальную температуру и максимальную температуру из предварительно определенного диапазона согласно измеренным внутренней и внешней температурам.
4. Устройство транспортного средства по п. 1, в котором регулируемое выпускное отверстие имеет переменный фокус, управляемый посредством схемы управления HVAC в ответ на величину наибольшей площади.
5. Устройство транспортного средства по п. 1, в котором регулируемое выпускное отверстие имеет переменную скорость потока, управляемую посредством схемы управления HVAC в ответ на внутреннюю температуру.
6. Устройство транспортного средства по п. 1, в котором HVAC-система содержит множество регулируемых выпускных отверстий, обслуживающих человека, и при этом схема управления HVAC классифицирует множество непрерывных областей согласно их соответствующим определенным количественно площадям и нацеливает каждое соответствующее регулируемое выпускное отверстие на соответствующий центроид различной одной из классифицированных областей.
7. Устройство транспортного средства по п. 6, дополнительно содержащее:
датчик занятости сиденья, предоставляющий указание того, занята ли одна из множества позиций для сидения в пассажирском салоне;
при этом одно из регулируемых выпускных отверстий прежде всего предназначается первой из позиций для сидения и регулируется на вторую из позиций для сидения, когда датчик занятости сиденья указывает, что первая из позиций для сидения не занята.
8. Устройство транспортного средства по п. 1, в котором карта температур состоит из пикселов, каждый из которых имеет либо первое значение, указывающее температуру в предварительно определенном диапазоне, либо второе значение, указывающее температуру за пределами предварительно определенного диапазона.
9. Устройство транспортного средства по п. 8, при этом скользящее окно состоит из квадратной матрицы пикселов, последовательно сканирующей карту температур, при этом пикселу в последовательных центрах квадратной матрицы назначается значение, соответствующее значению большинства пикселов карты температур в пределах квадратной матрицы в каждой последующей позиции.
10. Устройство транспортного средства по п. 1, при этом площадь для каждой непрерывной области определена количественно в ответ на суммирование числа пикселов в области.
11. Устройство транспортного средства по п. 1, при этом местоположение центроида области определено в ответ на среднее значение ортогональных координат пикселов области.
12. Устройство транспортного средства по п. 1, в котором схема управления HVAC периодически перенацеливает регулируемое выпускное отверстие в ответ на обновленные термографические изображения.
13. Устройство транспортного средства по п. 12, при этом HVAC-система содержит вентилятор с переменной скоростью и при этом скорость работы вентилятора уменьшается во время захвата обновленного термографического изображения.
14. Устройство транспортного средства по п. 12, при этом схема управления HVAC фильтрует обновленное термографическое изображение, чтобы уменьшать формирование изображения потока обработанного воздуха.
15. Устройство, содержащее:
регулируемое выпускное отверстие, доставляющее обработанный по температуре воздух в пассажирский салон;
блок формирования термографических изображений, захватывающих инфракрасные изображения салона; и
схему управления, регулирующую выпускное отверстие по направлению к центроиду непрерывной области в инфракрасном изображении, имеющей наибольшую площадь пикселов, попадающих в среднем в предварительно определенный температурный диапазон после объединения областей с помощью скользящего окна.
16. Способ управления системой нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), имеющей регулируемое выпускное отверстие для направления потока обработанного воздуха в пассажирский салон транспортного средства, содержащий этапы, на которых:
захватывают термографические изображения, охватывающие фиксированную область в пассажирском салоне, в которой потенциально находится человек;
сжимают термографическое изображение до карты температур, представляющей пикселы термографического изображения, попадающие в предварительно определенный температурный диапазон, соответствующий человеку;
фильтруют карту температур согласно скользящему окну, чтобы объединять непрерывные области пикселов, в среднем попадающих в предварительно определенный температурный диапазон;
определяют количественно площадь каждой непрерывной области;
определяют местоположение центроида непрерывной области, имеющей наибольшую площадь и
нацеливают регулируемое выпускное отверстие на центроид.
17. Способ по п. 16, дополнительно содержащий этапы, на которых:
измеряют внешнюю температуру снаружи транспортного средства;
измеряют внутреннюю температуру внутри салона; и
выбирают предварительно определенный температурный диапазон в ответ на внешнюю и внутреннюю температуры.
18. Способ по п. 17, в котором на этапе выбора обращаются к справочной таблице, определяющей минимальную температуру и максимальную температуру из предварительно определенного диапазона согласно измеренным внутренней и внешней температурам.
19. Способ по п. 16, в котором карта температур состоит из пикселов, каждый из которых имеет либо первое значение, указывающее температуру в предварительно определенном диапазоне, либо второе значение, указывающее температуру за пределами предварительно определенного диапазона, и при этом скользящее окно этапа фильтрации состоит из квадратной матрицы пикселов, последовательно сканирующей карту температур, при этом пикселу в последующих центрах квадратной матрицы назначается значение, соответствующее значению большинства пикселов карты температур в квадратной матрице в каждой из последующих позиций.
20. Способ по п. 16, в котором определяют местоположение центроида в ответ на среднее значение ортогональных координат пикселов соответствующей области.

Авторы

Заявители

СПК: B60H1/00 B60H1/00028 B60H1/00742 B60H1/00821 B60H1/00871 F28F27/02

Публикация: 2017-03-21

Дата подачи заявки: 2015-09-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам