Формула
1. Способ проверки дороги, содержащий этапы, на которых:
освещают дорогу с использованием по меньшей мере одного инфракрасного источника, испускающего свет на первой и второй длинах волн, соответствующих длине волны поглощения воды и длине волны поглощения льда соответственно;
отслеживают дорогу с использованием системы пленоптической камеры, причем по меньшей мере один инфракрасный источник и камера установлены на транспортном средстве;
обнаруживают интенсивность обратного рассеяния первой и второй длин волн с использованием системы камеры для создания карты глубины дороги, которая включает в себя данные, указывающие наличие воды или льда на дороге в ответ на то, что интенсивность обратного рассеяния, связанная с одной из первой и второй длин волн, меньше пороговой интенсивности; и
выводят карту глубины из системы камеры в контроллер.
2. Способ по п. 1, в котором по меньшей мере один инфракрасный источник включает в себя первый инфракрасный источник, испускающий свет на первой длине волны, и второй инфракрасный источник, испускающий свет на второй длине волны.
3. Способ по п. 2, в котором первый и второй инфракрасные источники представляют собой светоизлучающие диоды (LED).
4. Способ по п. 1, в котором вторая длина волны составляет от 1615 до 1625 нанометров (нм) включительно, а первая длина волны составляет от 965 до 975 нм включительно, от 1195 до 1205 нм включительно, от 1445 до 1455 нм включительно и от 1945 до 1955 нм включительно.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором модифицируют состояние подвески транспортного средства на основании карты глубины.
6. Способ п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором в ответ на карту глубины, указывающую наличие воды или льда, модифицируют состояние тормозной системы транспортного средства.
7. Способ п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором в ответ на карту глубины, указывающую наличие воды или льда, уменьшают пороговое значение углового момента для включения системы контроля устойчивости.
8. Транспортное средство, содержащее:
по меньшей мере один инфракрасный источник, испускающий свет на первой и второй длинах волн, соответствующих длине волны поглощения воды и длине волны поглощения льда соответственно; и
систему пленоптической камеры, выполненную с возможностью обнаружения интенсивности обратного рассеяния первой и второй длин волн и генерирования карты глубины, которая указывает наличие воды или льда на дороге в ответ на то, что интенсивность обратного рассеяния, связанная с одной из длин волн, меньше пороговой интенсивности.
9. Транспортное средство по п. 8, в котором по меньшей мере один инфракрасный источник включает в себя первый инфракрасный источник, испускающий свет на первой длине волны, и второй инфракрасный источник, испускающий свет на второй длине волны.
10. Транспортное средство по п. 9, в котором первый и второй инфракрасные источники представляют собой светоизлучающие диоды (LED).
11. Транспортное средство по п. 8, дополнительно содержащее днище, причем по меньшей мере один инфракрасный источник и пленоптическая камера установлены на днище.
12. Транспортное средство по п. 11, в котором по меньшей мере один инфракрасный источник направлен на дорогу так, что первая и вторая длины волн освещают дорогу в месте, расположенном в зоне днища.
13. Транспортное средство по п. 8, дополнительно содержащее контроллер, выполненный с возможностью приема карты глубины и в ответ на карту глубины, указывающую наличие льда или воды, модификации состояния подвески транспортного средства.
14. Транспортное средство по п. 8, дополнительно содержащее контроллер, выполненный с возможностью приема карты глубины и в ответ на карту глубины, указывающую наличие льда или воды, модификации состояния тормозной системы транспортного средства.
15. Транспортное средство по п. 9, в котором вторая длина волны составляет от 1615 до 1625 нанометров (нм) включительно, а первая длина волны составляет от 965 до 975 нм включительно, от 1195 до 1205 нм включительно, от 1445 до 1455 нм включительно и от 1945 до 1955 нм включительно.
16. Транспортное средство, содержащее:
по меньшей мере один инфракрасный источник, выполненный с возможностью испускания света на первой и второй длинах волн, соответствующих длине волны поглощения воды и длине волны поглощения льда соответственно, на дорогу;
систему пленоптической камеры, направленную на дорогу и выполненную с возможностью обнаружения обратного рассеяния первой и второй длин волн от дороги и генерирования первой карты глубины, указывающей первый рельеф дороги для первой длины волны, и второй карты глубины, указывающей второй рельеф дороги для второй длины волны; и
контроллер, выполненный с возможностью приема первой и второй карт глубин и в ответ на обнаружение разницы высот между первым и вторым рельефами вывода сигнала, указывающего наличие льда в месте на дороге, где второй рельеф имеет большую высоту, чем первый рельеф.
17. Транспортное средство по п. 16, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью вывода сигнала, указывающего наличие воды в месте на дороге, где первый рельеф имеет большую высоту, чем второй рельеф.
18. Транспортное средство по п. 16, в котором по меньшей мере один инфракрасный источник представляет собой первый инфракрасный источник, испускающий свет на первой длине волны, и второй инфракрасный источник, испускающий свет на второй длине волны.
19. Транспортное средство по п. 16, в котором вторая длина волны составляет от 1615 до 1625 нанометров (нм) включительно, а первая длина волны составляет от 965 до 975 нм включительно, от 1195 до 1205 нм включительно, от 1445 до 1455 нм включительно и от 1945 до 1955 нм включительно.
20. Транспортное средство по п. 16, в котором по меньшей мере один инфракрасный источник и система пленоптической камеры установлены на днище транспортного средства, и в котором по меньшей мере один инфракрасный источник направлен на дорогу так, что первая и вторая длины волн освещают дорогу в месте, расположенном в зоне днища.