Формула
1. Способ управления расцеплением скользящей шестерни (1) коробки передач транспортного средства с кулачками (1a), которая ограничена, чтобы вращаться с валом упомянутой коробки передач, на котором она может перемещаться аксиально под управлением актуатора переключения передач с силовым приводом между расцепленной позицией нейтрали и, по меньшей мере, одной зацепленной позицией на гибридной зубчатой передаче, в которой она зацеплена на ведущей шестерне, жестко соединенной с валом, чтобы передавать на колеса транспортного средства, кумулятивно или иным способом, крутящий момент, принимаемый, по меньшей мере, из двух различных источников мощности, отличающийся тем, что он содержит следующие этапы, на которых:
- применяют запрос на нулевой крутящий момент ко всем источникам мощности транспортного средства,
- применяют инструкцию расцепления к скользящей шестерне,
- в отсутствие быстрого расцепления, оценивают крутящий момент (Cr) сопротивления на кулачках (1a) скользящей шестерни,
- вычисляют остаточный крутящий момент (Cres) на кулачках в качестве функции вычисленного крутящего момента сопротивления и его угла предотвращения расцепления,
- подавляют остаточный крутящий момент (Cres) посредством приложения противоположного крутящего момента (C1, C2) на скользящей шестерне,
2. Способ управления по п. 1, отличающийся тем, что два противоположных значения (C1, C2) крутящего момента подавления для значений (Cres) остаточного крутящего момента вычисляются и прикладываются последовательно к скользящей шестерне, если одно из упомянутых значений является некорректным.
3. Способ управления по п. 2, отличающийся тем, что направление перемещения вилки переключения передач скользящей шестерни (1) наблюдается во время приложения первого значения (C1) крутящего момента подавления.
4. Способ управления по п. 3, отличающийся тем, что второе значение (C2) крутящего момента подавления применяется к скользящей шестерне, если вилка отодвигается от своей позиции нейтрали после приложения первого значения.
5. Способ управления по одному из пп. 3 или 4, отличающийся тем, что крутящий момент (Cr) сопротивления на скользящей шестерне оценивается в качестве функции:
- измерения позиции (Xf) вилки переключения передач скользящей шестерни,
- силы, прикладываемой посредством вспомогательной пружины,
- коэффициента (Kressort) крутящего момента вспомогательной пружины, и
6. Способ управления по п. 5, отличающийся тем, что крутящий момент (Cr) сопротивления получают посредством вычитания силы (Fressort) пружины из усиления на инерции (If) вилки в качестве функции ее ускорения.
7. Способ управления по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что источники мощности включают в себя, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания и одну электрическую машину.
8. Способ управления по п. 7, отличающийся тем, что остаточный крутящий момент (Cres) прикладывается к скользящей шестерне посредством двигателя внутреннего сгорания, в то время как крутящие моменты (C1, C2) подавления для остаточных крутящих моментов прикладываются посредством электрической машины.
9. Гибридная силовая передача, включающая в себя многоступенчатую коробку передач, сцепленную на первичной линии без отсоединяющей муфты с двигателем внутреннего сгорания и, по меньшей мере, с одной электрической машиной, которые могут одновременно передавать крутящий момент из них на колеса транспортного средства, по меньшей мере, по одной гибридной зубчатой передаче, которая зацепляется и расцепляется, соответственно, посредством зацепления и расцепления скользящей кулачковой шестерни на ведущей шестерне, отличающаяся тем, что расцепление скользящей шестерни управляется, по одному из предшествующих пунктов.
10. Силовая передача по п. 9, отличающаяся тем, что скользящая шестерня не имеет интегрированной системы синхронизации, и тем, что кулачки скользящей шестерни имеют ненулевой угол предотвращения расцепления.
Комментарии