Код документа: SU880245A3
рой укреплена нажимная пружина. Диаметр части 8 равен диаметру той части мембранной пластины 9, на которую опирается шток 6. Эта часть 8 большего диаметра выступает из корпуса 7 механизма и образует направляющую для воздушной камеры 11.
Воздушная камера 11 укреплена с помощью винтов 12 на корпусе 7 механизма . В корпус 7 механизма ввинчено электрическое приспособление 13, .служащее для обратного сигнала включения . Воздушная камера 11 закрыта верхней частью 14 корпуса и нижней частью 15 корпуса. К верхней части 14 корпуса присоединен воздушный патрубок 16, к нижней части 15 примыкает опорный фланец 17. Между обеими частями корпуса с помощью крепежных деталей 18 укреплена мембранная пластина 9, В нижней части 15 выполнено отверстие 19, диаметр которого больше 55% эффективного диаметра dg мембранной пластины 9.
На фиг.З показан вариант установки механизма включения, встроенного в ходовую часть автобуса. В этой форме выполнения корпус 7 механизма укреплен на корпусе моста 20 автобуса и шток 6, как и на фиг.1, введен в двух местах. На штоке 6 установлены нижняя пружина и воздушная камера 11, прикрепленная с помощью винтов 12 к корпусу 7 механизма. К« штоку б примыкает устройство, содержащее болт 21, толкающую вилку 22, плечо 23, вал 24 и контргайку 25. Толкающая вилка 22 с резьбой ввинчена с торца в шток б и законтрен контргайкой 25. В отверстие толкающей вилки 22 вставляют болт 21. На болту 21 установлено с возможностью поворота плечо 23, жестко соединенное с валом 24. С помощью этого устройства болт 21 может поворачиваться вокруг вала 24 по дуге. Вал 24 с помощью неизображенной на фиг.З соединительной вилки приводит в движение зубчлтую полумуфту 4.
Электрическое приспособление 13 ввинчено в корпус 7 механизма.
На фиг.4 дан вариант применения механизма включения согласно изобретению , установленного в устройстве раздачи крутящего момента. Цилиндрическое колесо 26 неподвижно соединено с третьим колесом 27 дифференциального механизма сдвоенной ходовой части и снабжено внутренними зубьями На валу 28 дифференциального механизма установлена с возможностью перемещения зубчатая полумуфта 4. В паз полумуфты 4 входит толкающая вилка
5,на толкающей вилке укреплен шток
6.Воздушная камера 11, нажимная пружина и электрическое приспособление 13 установлены так, как показано на фиг.1.
Устройство включения приводится в действие следующим образом.
Работа механизмов включения, изображенных на фиг.1 и фиг.4, полность идентична, причем в изображенном на фиг.З примере выполнения устройство, содержащее органы 21,22,23,24,25, промежуточно включено как единый блок.
Механизм включения, изображенный на фиг.1, работает следующим образом .
Установленная в воздушной камере 11 мембранная пластина 9 под воздействием давления воздуха толкает перед собой шток б, преодолевая сопротивление нажимной пружины. Толкающая вилка 5, закрепленная на штоке 6, перемещает на полувалу 3 зубчатую полумуфту 4 до тех пор, пока впадина между зубьями полумуфты 2 и зубчатая полумуфта 4 не упрутся друг в друга. Благодаря этому обеспечивается синхронный ход корпуса 1 дифференциального механизма и полувала 3. ВодитеЛь в кабине узнает об этой операции по загоранию контрольной лампочки в кабине, так как зонд электрического приспособления 13 проходит по клинообразной поверхности толкающей вилки 5 и замыкает цепь тока. Расцепление полумуфт 2,4 происходит.в порядке, обратном операции сцепления Расцепление обеспечивается после прекращения давления воздуха посредством нажимной пружины.
.Устройство механизма включения согласно изобретению выполнено просто , его легко обслужить и при возникновении неисправности не нужно разбирать ни устройство включения, ни главный привод. Устройство функционирует и при очень низких температурах , т.е. от -30 до -60°С, мембрана не замерзает. Изготовление устройства просто и дешево. Устройство требует мало места вследствие целесообразно выполненной толкающей штанги. Воздушная камера является отдельным монтажным блоком, что позволяет использовать воздушную камеру без изменений в отдельной ходовой части, в сдвоенной ходовой части, а также для транспортных средств на дорожном ходу и автомобильных транспортных средств. Сцепление и расцепление дифференциального механизма водитель осуществляет в кабине с помощью электрического приспособления.
Формула изобретения
Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства, содержащий корпус с установленным в нём подпружиненным штоком элемент управления зубчатой муфтой, расположенный на
што;ке, и мембранный пневмоцилиндр.
связанный со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности корпус пневмоцилиндра выполнен.с фланцем с периферийно расположенными отверстиями для крепления его на корпусе механизма , шток выполнен ступенчатой формы по длине, при этом диаметр большей ступени равен дис метру рабочего участка мембраны пневмоцилиндра, диаметр средней ступени равен внутреннему диаметру посадочного отверстия элемента управления, а пружина расположена на меньшей ступени штока между вилкой и корпусом механизма
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 513892, кл. В 60 К 17/28, 1974.