Гидромеханическая трансмиссия, воспроизводящая четыре режима работы - RU2005128567A

Код документа: RU2005128567A

Реферат

1. Гидромеханическая трансмиссия, включающая в себя входной вал (12), приспособленный для соединения с источником энергии вращательного движения; выходной вал (54), приспособленный для соединения с нагрузкой; гидростатическую трансмиссию, содержащую первый гидростатический блок (20) и второй гидростатический блок (18), сообщающийся по жидкости с первым гидростатическим блоком (20); механическую трансмиссию (30), содержащую планетарный механизм (32), включающий в себя первую муфту (С1) сцепления, вторую муфту (С2) сцепления, третью муфту (С3) сцепления и четвертую муфту (С4) сцепления; первый элемент (S1), соединенный с входным валом (12) и приводимый им во вращение; второй элемент (R2), находящийся в приводном сцеплении с первым гидростатическим блоком (20); третий элемент (28) избирательно подсоединяемый ко второму гидростатическому блоку (18) посредством первой муфты (С1) сцепления; четвертый элемент (S2), избирательно подсоединяемый ко второму гидростатическому блоку (18) с помощью второй муфты (С2) сцепления, четвертый элемент (S2), соединенный с возможностью привода со вторым элементом (R2); пятый элемент (S3), соединенный с выходным валом (46), при этом пятый элемент (S3) избирательно соединяется с третьим элементом (28) посредством третьей муфты (С3) сцепления, и избирательно соединяется с четвертым элементом (S2) с помощью четвертой муфты (С4) сцепления; и шестой элемент (R3) избирательно подсоединенный к основанию через тормоз (48) для реверса, при этом пятый элемент (S3) и выходной вал (46) приводятся во вращение при осуществлении реверса.

2. Гидромеханическая трансмиссия по п.1, в которой планетарный механизм (32) имеет три планетарных ряда (34, 36, 38).

3. Гидромеханическая трансмиссия по п.2, в которой первый и второй планетарные ряды (34, 36) содержат первый и второй сателлиты (P1, P2) соответственно, которые прикреплены один к другому, для совместного вращения.

4. Гидромеханическая трансмиссия по п.2, в которой три планетарных ряда (34, 36, 38) имеют общее водило (28).

5. Гидромеханическая трансмиссия по п.4, в которой водило (28) является указанным третьим элементом, избирательно подсоединяемым ко второму гидростатическому блоку (18) с помощью муфты (С1) сцепления.

6. Гидромеханическая трансмиссия по п.4, в которой три планетарных ряда (34, 36, 38) содержат первые сателлиты (Р1), находящиеся в зацеплении с первой солнечной шестерней (S1), вторые сателлиты (P2), находящиеся в зацеплении со второй солнечной шестерней (S2), и третью короную шестерню (R2), и в которой первые сателлиты (Р1) прикреплены ко вторым сателлитам (P2), за счет чего они вращаются с одинаковой скоростью.

7. Гидродинамическая трансмиссия по п.6, в которой первая солнечная шестерня (S1) является указанным первым элементом, а первая коронная шестерня (R1) является указанным вторым элементом.

8. Гидродинамическая трансмиссия по п.6, в которой третья солнечная шестерня (S3) является указанным пятым элементом и закреплена на выходному валу (46).

9. Гидродинамическая трансмиссия по п.8, в которой вторая коронная шестерня (R3) является указанным шестым элементом.

10. Гидродинамическая трансмиссия, включающая в себя входной вал (12), приспособленный для соединения с источником энергии вращательного движения; выходной вал (54), приспособленный для соединения с нагрузкой; гидростатическую трансмиссию, содержащую первый и второй гидростатические блоки (20, 18), сообщающиеся по жидкости один с другим; механическую трансмиссию (30), содержащую планетарный механизм (32) с тремя планетарными рядами (34, 36, 38), при этом механическая трансмиссия (30) имеет несколько входных элементов (17, 36, 38), из которых один входной элемент (17) соединен с входным валом (12), за счет чего непрерывно приводится во вращение, а другие входные элементы (28, S2) избирательно соединяются со вторым гидростатическим блоком (18) посредством муфт (C1, C2) сцепления, причем механическая трансмиссия (30) объединяет мощность, подводимую от большого количества входных элементов (17, 28, S2), с помощью двух муфт (С3, С4) сцепления, в единственный выход (54) гидромеханической мощности, соединенный с выходным валом (46); и тормоз (48) для реализации реверса, избирательно соединяемый с планетарным рядом (38) механической трансмиссии (30); в результате этого трансмиссия (10) имеет четыре режима скорости движения вперед и два режима скорости заднего хода с бесступенчатым регулированием скорости в интервале между максимальной скоростью заднего хода и максимальной скоростью движения вперед.

11. Гидромеханическая трансмиссия по п.10, в которой первый и второй планетарные ряды (34, 36) содержат первый и второй сателлиты (P1, P2) соответственно, которые прикреплены один к другому, для совместного вращения.

12. Гидромеханическая трансмиссия по п.10, в которой три планетарных ряда (34, 36, 38) имеют общее водило (28).

13. Гидромеханическая трансмиссия по п.12, в которой водило (28) является указанным третьим элементом, избирательно подсоединяемым ко второму гидростатическому блоку (18) с помощью муфты (С1) сцепления.

14. Гидромеханическая трансмиссия по п.12, в которой три планетарных ряда (34, 36, 38) содержат первые сателлиты (Р1), находящиеся в зацеплении с первой солнечной шестерней (S1), вторые сателлиты (P2), находящиеся в зацеплении со второй солнечной шестерней (S2), и третью короную шестерню (R2), и в которой первые сателлиты (Р1) прикреплены ко вторым сателлитам (P2), за счет чего они вращаются с одинаковой скоростью.

15. Гидромеханическая трансмиссия по п.14, в которой вторая солнечная шестерня (S2) служит одним из нескольких входных элементов, избирательно подсоединяемых ко второму гидростатическому блоку (18).

16. Гидромеханическая трансмиссия по п.14, в которой третья солнечная шестерня (S3) третьего планетарного ряда (38) прикреплена к выходному валу (46).

17. Гидромеханическая трансмиссия по п.16, в которой второй зубчатый венец (R3) третьего планетарного ряда (38) избирательно подсоединяется к земле с помощью тормоза (48) для реализации реверса.

18. Гидродинамическая трансмиссия, включающая в себя входной вал (12), приспособленный для соединения с источником энергии вращательного движения; выходной вал (54), приспособленный для соединения с нагрузкой; планетарный механизм (32), включающий в себя первый планетарный ряд (34), второй планетарный ряд (36) и третий планетарный ряд (38), при этом каждый планетарный ряд (34, 36, 38) содержит солнечную шестерню (S1, S2, S3) и несколько сателлитов (Р1, Р2, Р3, Р4), причем каждый сателлит (Р1) первого планетарного ряда (34) изготовлен заодно с сателлитом (Р2) второго планетарного ряда (36) с тем, чтобы они вращались вместе, сателлиты (Р1, Р2, Р3, Р4) каждого планетарного ряда (34, 36, 38) смонтированы на общем водиле (28), а второй и третий планетарные ряды (36, 38) каждый, кроме того, содержат коронную шестерню (R2, R3); при этом входной вал (12) соединен с солнечной шестерней (S1) первого планетарного ряда (34) с возможностью ее привода; водило (28) избирательно соединяется с выходным валом (46, 54) с помощью третьей муфты (С3) сцепления; солнечная шестерня (S2) второго планетарного ряда (36) избирательно соединяется с выходным валом (46, 54) посредством четвертой муфты (С4) сцепления; второй гидростатический блок (18) избирательно входит в зацепление с водилом (28) посредством первой муфты (С1) сцепления и зубчатой пары (23, 24) и избирательно входит в зацепление с солнечной шестерней (S2) второго планетарного ряда (36) посредством второй муфты (С2) сцепления и второй зубчатой пары (26, 27); первый гидростатический блок (20) входит в зацепление с коронной шестерней (R2) второго планетарного ряда (36), причем первый и второй гидростатические блоки (20, 18) выполнены с возможностью избирательного изменения рабочего объема таким образом, что увеличение рабочего объема первого гидростатического блока (18) уменьшает рабочий объем второго гидростатического блока и увеличивает его скорость, и наоборот; а тормоз (48) для реализации заднего хода селективно соединяется с коронной шестерней (R3) третьего планетарного ряда (38); при этом в выходном режиме Один первая и третья муфты (С1, С3) сцепления находятся в зацеплении, рабочий объем первого гидростатического блока (18) увеличивается до максимума, а рабочий объем второго гидростатического блока (20) уменьшается до нулевого; в выходном режиме Два первая муфта (С1) выведена из зацепления, вторая муфта (С2) находится в зацеплении, рабочий объем второго гидростатического блока (18) увеличивается при его изменении в противоположном направлении по отношению к режиму Один, а рабочий объем первого гидростатического блока (20) уменьшается до тех пор, пока все элементы планетарного механизма (32) не будут вращаться с одной и той же скоростью; в выходном режиме Три третья муфта (С3) сцепления выведена из зацепления, четвертая муфта (С4) находится в сцеплении, рабочий объем первого гидростатического блока (20) увеличивается до максимального, а рабочий объем второго гидростатического блока (18) уменьшается до нулевого; в выходном режиме Четыре вторая муфта (С2) сцепления выведена из зацепления, первая муфта (С1) находится в зацеплении, рабочий объем второго гидростатического блока (18) увеличивается до максимального при его изменении в противоположном направлении по отношению к режиму Три, а рабочий объем первого гидростатического блока (20) уменьшается до нулевого; и для осуществления заднего хода в выходных режимах Один и Два тормоз (48) для реверса избирательно входит в зацепление.

19. Сельскохозяйственный трактор, содержащий двигатель; приводные колеса; гидромеханическую трансмиссию (10), приводящуюся в действие двигателем и соединенную с приводными колесами, состоящую из входного вала (12), приспособленного для соединения с двигателем; выходного вала (54), приспособленного для соединения с приводными колесами; гидростатическую трансмиссию, содержащую первый гидростатический блок (20) и второй гидростатический блок (18), сообщающийся по жидкости с первым гидростатическим блоком (20); механическую трансмиссию (30), содержащую планетарный механизм (32), включающий в себя первую муфту (С1) сцепления, вторую муфту (С2) сцепления, третью муфту (С3) сцепления и четвертую муфту (С4) сцепления; первый элемент (S1), соединенный с входным валом (12) и приводимый им во вращение; второй элемент (R2), находящийся в приводном сцеплении с первым гидростатическим блоком (20); третий элемент (28) избирательно подсоединяемый ко второму гидростатическому блоку (18) посредством первой муфты (С1) сцепления; четвертый элемент (S2), избирательно подсоединяемый ко второму гидростатическому блоку (18) с помощью второй муфты (С2) сцепления, четвертый элемент (S2), соединенный с возможностью привода со вторым элементом (R2); пятый элемент (S3), соединенный с выходным валом (46), при этом пятый элемент (S3) избирательно соединяется с третьим элементом (28) посредством третьей муфты (С3) сцепления, и избирательно соединяется с четвертым элементом (S2) с помощью четвертой муфты (С4) сцепления; и шестой элемент (R3) избирательно подсоединенный к основанию через тормоз (48) для реверса, при этом пятый элемент (S3) и выходной вал (46) приводятся во вращение при осуществлении реверса; и в результате такого выполнения трансмиссия (10) имеет четыре режима скорости движения вперед и два режима задней скорости с бесступенчатым регулированием скорости в интервале между максимальной скоростью заднего хода до максимальной скоростью движения вперед.

20. Сельскохозяйственный трактор по п.19, в котором планетарный механизм (32) имеет три планетарных ряда (34, 36, 38).

21. Сельскохозяйственный трактор по п.20, в котором первый и второй планетарные ряды (34, 36) содержат первый и второй сателлиты (P1, P2) соответственно, которые прикреплены один к другому, для совместного вращения.

22. Сельскохозяйственный трактор по п.20, в котором три планетарных ряда (34, 36, 38) имеют общее водило (28).

23. Сельскохозяйственный трактор по п.22, в которой водило (28) является указанным третьим элементом, избирательно подсоединяемым ко второму гидростатическому блоку (18) с помощью муфты (С1) сцепления.

24. Сельскохозяйственный трактор по п.22, в котором три планетарных ряда (34, 36, 38) содержат первые сателлиты (Р1), находящиеся в зацеплении с первой солнечной шестерней (S1), вторые сателлиты (P2), находящиеся в зацеплении со второй солнечной шестерней (S2), и третью короную шестерню (R2), и в которой первые сателлиты (Р1) прикреплены ко вторым сателлитам (P2), за счет чего они вращаются с одинаковой скоростью.

25. Сельскохозяйственный трактор по п.24, в котором первая солнечная шестерня (S1) является указанным первым элементом, а первая коронная шестерня (R1) является указанным вторым элементом.

26. Сельскохозяйственный трактор по п.24, в которой третья солнечная шестерня (S3) является указанным пятым элементом и закреплена на выходному валу (46).

27. Сельскохозяйственный трактор по п.26, в котором вторая коронная шестерня (R3) является указанным шестым элементом.

Авторы

Заявители

СПК: F16H2200/2007 F16H2200/2023 F16H2037/0873 F16H2037/103 F16H2037/108 F16H47/04

Публикация: 2006-01-27

Дата подачи заявки: 2004-02-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам