Формула
1. Способ трогания с места транспортного средства с гибридной силовой передачей (3), содержащего двигатель (4) внутреннего сгорания; коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), которая соединена с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), которая соединена с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), которая соединена с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), которая соединена со второй планетарной передачей (12), при этом электрические машины (14, 16) могут управлять друг другом; по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель внутреннего сгорания, через входной вал (8), соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), при этом второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающийся тем, что он включает, в то время, когда двигатель (4) внутреннего сгорания работает, этапы, на которых:
обеспечивают то, что вращающиеся компоненты (22, 26, 50) первой планетарной передачи (10) отсоединяются друг от друга, и то, что вращающиеся компоненты (28, 32, 51) второй планетарной передачи (12) отсоединяются друг от друга,
обеспечивают то, что по меньшей мере одна шестерня зацепляется, согласно по меньшей мере одной зубчатой паре (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10), и/или по меньшей мере одной зубчатой паре (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12), и
активируют первую электрическую машину (14) и вторую электрическую машину (16) таким образом, что полная мощность, выводимая из первой и второй электрических машин (14, 16) равна нулю, и таким образом, что крутящий момент формируется в выходном валу (20).
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на этапе c) первая электрическая машина (14) управляет напряжением или выходной мощностью между электрическими машинами (14, 16), а вторая электрическая машина (16) управляется таким образом, чтобы выдавать заданный крутящий момент (T2).
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что на этапе a) отсоединяют первое солнечное зубчатое колесо (26), расположенное в первой планетарной передаче (10), и первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи друг от друга, с использованием первого соединительного устройства (56), и отсоединяют второе солнечное зубчатое колесо (32), расположенное во второй планетарной передаче (12), и второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи друг от друга, с использованием второго соединительного устройства (58).
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что двигатель (4) внутреннего сгорания соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, которое соединено со вторым солнечным зубчатым колесом (32).
5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере одна зубчатая пара (G1, 60, 72), соединенная с первой планетарной передачей (10), содержит по меньшей мере одну сателлитную шестерню (62, 74) и зубчатое колесо (64, 76), расположенные в зацеплении друг с другом, причем сателлитная шестерня (62, 74) расположена таким образом, что она может соединяться и отсоединяться от первого главного вала (34), расположенного с первой планетарной передачей (10), и при этом зубчатое колесо (64, 76) расположено таким образом, что оно является соединяемым с и отсоединяемым от промежуточного вала (18);
причем по меньшей мере одна зубчатая пара (G2, 66, 78), соединенная со второй планетарной передачей (12), содержит по меньшей мере одну сателлитную шестерню (68, 80) и зубчатое колесо (70, 82), расположенные в зацеплении друг с другом, при этом сателлитная шестерня (68, 80) выполнена с возможностью соединения и отсоединения от второго главного вала (36), расположенного с первой планетарной передачей (12), причем зубчатое колесо (70, 82) выполнено с возможностью соединения и отсоединения от промежуточного вала (18), при этом на этапе b), сателлитные шестерни (62, 74, 68, 80) соединяются с главными валами (34, 36), а зубчатые колеса (64, 76, 70, 82) соединяются с промежуточным валом (18), чтобы зацеплять шестерни.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что пятая зубчатая пара (G3, 21) расположена между промежуточным валом (18) и выходным валом (20), при этом пятая зубчатая пара (G3, 21) содержит пятое зубчатое колесо (92), которое расположено таким образом, что оно может отсоединяться от промежуточного вала (18), причем после этапа c), на этапе d), пятое зубчатое колесо (92) фиксируется на промежуточном валу (18).
7. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что после этапов c) и d), на дополнительном этапе e), второе солнечное зубчатое колесо (32), расположенное на второй планетарной передаче (12), и второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи соединяются между собой с использованием второго соединительного устройства (58), когда второе солнечное зубчатое колесо (32) и водило второй планетарной передачи (51) вращаются с синхронной частотой вращения.
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на этапе e) первая и вторая электрические машины (14, 16) активируются таким образом, что первая электрическая машина (14) вращается в противоположном направлении относительно второй электрической машины (16).
9. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на этапе e) первая электрическая машина (14) активируется для того, чтобы прикладывать первый крутящий момент (T1), а вторая электрическая машина (16) активируется для того, чтобы прикладывать второй крутящий момент (T2), при этом величина первого и второго крутящего момента (T1,T2) оказывает влияние на выходную мощность (P) из первой и второй электрических машин (14, 16) на выходной вал (20).
10. Транспортное средство с гибридной трансмиссией (3), содержащее двигатель (4) внутреннего сгорания; коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), которая соединена с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), которая соединена с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), которая соединена с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), которая соединена со второй планетарной передачей (12), при этом электрические машины (14, 16) могут управлять друг другом; по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель внутреннего сгорания через входной вал (8), соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), причем второй главный вал (36) соединен со вторым водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающееся тем, что транспортное средство (1) содержит электронное устройство (48) управления, которое устанавливается для управления троганием с места транспортного средства (1) по любому из пп. 1-9.
11. Компьютерная программа (P) для управления троганием с места транспортного средства (1), при этом упомянутая компьютерная программа (P) содержит программный код для того, чтобы вызывать выполнение электронным устройством (48) управления или другим компьютером (53), соединенным с электронным устройством (48) управления, этапов по любому из пп. 1-9.
12. Компьютерный программный продукт, содержащий программный код, сохраненный в носителе, считываемом посредством компьютера, чтобы осуществлять этапы способа по любому из пп. 1-9, когда упомянутый программный код выполняется в электронном устройстве (48) управления или в другом компьютере (53), соединенном с электронным устройством (48) управления.