Код документа: RU2624175C1
Область применения изобретения
Настоящее описание относится к области внедрения электронного устройства в шину. Более конкретно, настоящее описание относится к области встраивания метки радиочастотной идентификации (RFTD) в шину.
Предпосылки создания изобретения
Внедрение электронного устройства, такого как RFTD-метка, в шину можно осуществлять во время сборки шины и перед вулканизацией или в процессе охлаждения после вулканизации. Такие электронные устройства применяются при передаче данных, таких как идентификационные данные конкретной шины, на внешнее считывающее устройство. Сверхвысокочастотные (СВЧ) метки обычно малы по размеру и используют гибкие антенны для передачи данных. При встраивании в шину, например во время сборки шины, электронное устройство представляет собой посторонний объект, который может повлиять на конструктивную целостность шины. Многие положения внутри шины не подходят для размещения RFID-метки из-за циклического изгиба в процессе эксплуатации или поскольку такие положения не обеспечивают подходящую радиочастотную совместимость для считывающих устройств.
Изложение сущности изобретения
В одном варианте осуществления шина включает в себя кольцевой протектор, пару боковин и пару участков борта, причем каждый участок борта содержит борт и наполнитель борта с верхней частью. По меньшей мере один слой каркаса проходит от борта к борту и включает в себя пару загнутых участков. Каждый загнутый участок имеет загнутый конец, находящийся аксиально за пределами соответствующего борта и радиально ниже верхней части соответствующего наполнителя борта. Шина дополнительно включает в себя пару проволочных усилителей, причем каждый проволочный усилитель обернут вокруг одного из пары участков борта так, что каждый проволочный усилитель имеет внутренний участок, находящийся аксиально внутри слоя каркаса, и наружный участок, находящийся аксиально за пределами соответствующего загнутого участка слоя каркаса. Внутренний участок каждого проволочного усилителя имеет внутренний конец, расположенный радиально выше соответствующего борта и радиально ниже верхней части соответствующего наполнителя борта. Наружный участок каждого проволочного усилителя имеет наружный конец, находящийся радиально выше соответствующего борта и радиально ниже загнутого конца соответствующего загнутого участка слоя каркаса. Шина дополнительно включает в себя пару армирующих наполнителей. Каждый армирующий наполнитель имеет внутреннюю поверхность, верхний участок которой контактирует с наружной поверхностью соответствующего наполнителя борта, средний участок контактирует с наружной поверхностью соответствующего загнутого участка слоя каркаса, а нижний участок контактирует с наружной поверхностью соответствующего проволочного усилителя. Армирующий наполнитель имеет верхний конец, расположенный ниже верхней части соответствующего наполнителя борта. Шина дополнительно включает в себя электронное устройство, расположенное радиально ниже верхней части наполнителя борта одного из участков борта и аксиально за пределами наполнителя борта. Электронное устройство расположено аксиально на расстоянии от наполнителя борта так, что электронное устройство не контактирует с наполнителем борта.
В другом варианте осуществления шина включает в себя кольцевой протектор, пару боковин, пару участков борта и по меньшей мере один слой каркаса, проходящий от участка борта до участка борта. Слой каркаса включает в себя пару загнутых участков, находящихся радиально за пределами соответствующего участка борта. Каждый участок борта включает в себя борт, наполнитель борта, имеющий верхнюю часть, и проволочный усилитель, обернутый вокруг участка борта и по меньшей мере участка слоя каркаса. Каждый участок борта дополнительно включает в себя армирующий наполнитель, имеющий внутреннюю поверхность. По меньшей мере участок внутренней поверхности находится в контакте с наружной поверхностью наполнителя борта. Каждый участок борта также включает в себя первую бортовую ленту, по меньшей мере частично обернутую вокруг участка борта. По меньшей мере один из участков борта также включает в себя электронное устройство, расположенное радиально ниже верхней части наполнителя борта. По меньшей мере участок электронного устройства размещен между первой бортовой лентой и одной из пары боковин так, что электронное устройство находится в контакте с первой бортовой лентой и боковиной.
В еще одном варианте осуществления шина включает в себя кольцевой протектор, пару боковин, пару участков борта и по меньшей мере один слой каркаса, проходящий от участка борта до участка борта. Слой каркаса включает в себя пару загнутых участков, находящихся радиально за пределами соответствующего участка борта. Каждый участок борта включает в себя борт, наполнитель борта, имеющий верхнюю часть, и армирующий наполнитель, имеющий внутреннюю поверхность. По меньшей мере участок внутренней поверхности находится в контакте с наружной поверхностью наполнителя борта. Каждый участок борта дополнительно включает в себя стойкий к истиранию участок, по меньшей мере частично обернутый вокруг участка борта. Электронное устройство расположено радиально ниже верхней части наполнителя борта одного из участков борта. По меньшей мере участок электронного устройства размещен между армирующим наполнителем и стойким к истиранию участком так, что электронное устройство находится в контакте с армирующим наполнителем и стойким к истиранию участком.
Краткое описание рисунков
На сопроводительных рисунках представлены структуры, которые вместе с представленным ниже подробным описанием описывают примеры осуществления заявленного изобретения. Аналогичные элементы обозначены с помощью одинаковых номеров позиций. Следует понимать, что элементы, показанные в виде единственного компонента, можно заменить множеством компонентов, а элементы, показанные в виде множества компонентов, можно заменить единственным компонентом. Рисунки показаны не в масштабе, а пропорции некоторых элементов могут быть увеличены в целях иллюстрации.
На Фиг. 1 представлено поперечное сечение одного варианта осуществления шины 100, имеющей встроенное в нее электронное устройство;
на Фиг. 2 представлено схематическое изображение одного варианта осуществления электронного устройства;
на Фиг. 3 представлено поперечное сечение области борта шины 100;
на Фиг. 4 представлено поперечное сечение одного альтернативного варианта осуществления области борта шины; и
на Фиг. 5 представлено поперечное сечение другого альтернативного варианта осуществления области борта шины.
Подробное описание
Ниже приведены определения избранных терминов, используемых в настоящем документе. Определения включают различные примеры или формы компонентов, которые входят в объем термина и которые можно использовать при реализации. Предполагается, что примеры не имеют ограничительного характера. В определения могут входить термины, как в форме единственного числа, так и в форме множественного числа.
«Аксиальный» или «аксиально» относятся к направлению, которое параллельно оси вращения шины.
«Борт» относится к части шины, которая контактирует с колесом и образует границу боковины.
«Кольцевой» и «по кольцу» относятся к направлению, проходящему вдоль периметра поверхности протектора перпендикулярно аксиальному направлению.
«Экваториальная плоскость» относится к плоскости, которая перпендикулярна оси вращения шины и проходит через центр протектора шины.
«Радиальный» и «радиально» относятся к направлению, которое перпендикулярно оси вращения шины.
«Боковина» относится к участку шины между протектором и бортом.
«Протектор» относится к тому участку шины, который входит в контакт с дорогой при нормальном внутреннем давлении и нагрузке.
Направления в настоящем документе указаны относительно оси вращения шины. Термины «вверх» и «по направлению вверх» относятся к общему направлению к протектору шины, тогда как термины «вниз» и «по направлению вниз» относятся к общему направлению к оси вращения шины. Таким образом, если термины относительного направления, такие как «верхний» и «нижний» или «сверху» и «снизу», используются в связи с элементом, то «верхний» элемент или элемент «сверху» расположен ближе к протектору, чем «нижний» элемент или элемент «снизу». Кроме того, если термины относительного направления, такие как «над» или «под», используются в связи с элементом, то элемент, находящийся «над» другим элементом, находится ближе к протектору, чем другой элемент.
Термины «внутренний» или «внутрь» относятся к общему направлению к экваториальной плоскости шины, тогда как термины «наружный» или «снаружи» относятся к общему направлению от экваториальной плоскости шины к боковине шины. Таким образом, если термины относительного направления, такие как «внутренний» и «наружный», используются в связи с элементом, то «внутренний» элемент расположен ближе к экваториальной плоскости шины, чем «наружный» элемент.
На Фиг. 1 представлено поперечное сечение одного варианта осуществления шины 100, имеющей встроенное в нее электронное устройство 105. В проиллюстрированном варианте осуществления шина 100 включает в себя кольцевой протектор 110 и пару боковин 115, включая первую боковину 115а и вторую боковину 115b. Первая боковина 115а проходит от первой области 120а борта к кольцевому протектору 110. Вторая боковина 115b аналогичным образом проходит от второй области 120b борта к кольцевому протектору 110. Каждая область борта включает в себя борт 125а, b и наполнитель 130а, b борта, имеющий верхнюю часть 135а, b.
Шина 100 дополнительно включает в себя слой 140 каркаса, проходящий от первой области 120а борта ко второй области 120b борта. Хотя в проиллюстрированном варианте осуществления показан только один слой 140 каркаса, следует понимать, что может применяться два или более слоев каркаса.
Слой 140 каркаса обернут вокруг каждого из бортов 125а, b, образуя таким образом первый загнутый участок 145а и второй загнутый участок 145b. Первый загнутый участок 145а завершается в первом загнутом конце 150а, размещенном аксиально за пределами первого наполнителя 130а борта и радиально ниже верхней части 135а первого наполнителя 130а борта. Аналогичным образом, второй загнутый участок 145b завершается во втором загнутом конце 150b, размещенном аксиально за пределами второго наполнителя 130b борта и радиально ниже верхней части 135b второго наполнителя 130b борта.
В проиллюстрированном варианте осуществления шина 100 дополнительно включает в себя брекер 155 и экранирующий слой 160 брекера. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) шина может включать в себя два или более брекеров. В другом альтернативном варианте осуществления (не показан) шина может включать в себя два или более экранирующих слоев брекера. В еще одном альтернативном варианте осуществления (не показан) экранирующий слой брекера может отсутствовать.
По-прежнему со ссылкой на Фиг. 1, шина 100 дополнительно включает в себя первый проволочный усилитель 165а в первой области 120а борта и второй проволочный усилитель 165b во второй области 120b борта. Каждый проволочный усилитель 165а, b обернут вокруг соответствующего борта 125а, b и части соответствующего наполнителя 130а, b борта и слоя 140 каркаса. Проволочные усилители 165а, b могут обеспечивать усиление конструкции шины 100 или могут защищать слой 140 каркаса от истирания. Тем не менее следует понимать, что проволочные усилители 165а, b необязательно выполняют такие функции. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) проволочные усилители могут отсутствовать.
Шина 100 также включает в себя пару армирующих наполнителей 170, включающих первый армирующий наполнитель 170а, размещенный аксиально за пределами первого наполнителя 130а борта, и второй армирующий наполнитель 170b, размещенный аксиально за пределами второго наполнителя 130b борта. Каждый армирующий наполнитель 170а, b имеет верхний конец, расположенный ниже верхней части 135а, b соответствующего наполнителя 130а, b борта и радиально выше загнутого конца 150а, b соответствующего загнутого участка 145а, b слоя 140 каркаса.
Шина 100 дополнительно включает в себя пару стойких к истиранию участков 175, включающих первый стойкий к истиранию участок 175а и второй стойкий к истиранию участок 175b. Каждый стойкий к истиранию участок 175 по меньшей мере частично обернут вокруг борта 125 и наполнителя 130 борта так, что каждый стойкий к истиранию участок включает в себя первый участок, расположенный аксиально за пределами соответствующего наполнителя 130 борта, армирующего наполнителя 170 и загнутого участка 145 слоя 140 каркаса. Каждый стойкий к истиранию участок 175 дополнительно включает в себя второй участок, расположенный ниже соответствующего борта 125.
Электронное устройство 105 расположено в одной из областей 120 борта в положении радиально ниже верхней части 135 соответствующего наполнителя 130 борта и аксиально за пределами наполнителя 130 борта. Электронное устройство 105 расположено аксиально на расстоянии от наполнителя 130 борта так, что электронное устройство 105 не контактирует с наполнителем 130 борта. Хотя в проиллюстрированном варианте осуществления показано электронное устройство 105, расположенное с правой стороны шины 100, следует понимать, что электронное устройство может располагаться с любой стороны шины. Дополнительно следует понимать, что шина может иметь множество электронных устройств, учитывая, что с каждой стороны шины располагается по одному устройству.
На Фиг. 2 представлено схематическое изображение одного варианта осуществления электронного устройства 105. В проиллюстрированном варианте осуществления электронное устройство 105 представляет собой RFID-метку, имеющую пассивный RFID-транспондер 180 и пару антенн 185а, b, образующих диполь. RFID-метка может быть встроена в материал, такой как каучук или другой полимерный материал. Альтернативно, можно использовать открытые RFID-метки. Следует понимать, однако, что проиллюстрированный вариант осуществления приведен только для примера и можно использовать любое электронное устройство.
В одном варианте осуществления электронное устройство 105 ориентировано в по существу продольном направлении.
На Фиг. 3 представлено поперечное сечение одной из областей 120 борта шины 100. Как можно видеть на этом рисунке, проволочный усилитель 165 обернут вокруг борта 125 и частично обернут вокруг наполнителя 130 борта так, что проволочный усилитель 165 имеет внутренний участок, находящийся аксиально внутри слоя 140 каркаса, и наружный участок, находящийся аксиально за пределами загнутого участка 145 слоя 140 каркаса. Внутренний участок проволочного усилителя 165 имеет внутренний конец, завершающийся радиально выше борта 125 и радиально ниже верхней части 135 наполнителя 130 борта. Наружный участок проволочного усилителя 165 имеет наружный конец, находящийся радиально выше борта 125 и радиально ниже загнутого конца 150 загнутого участка 145 слоя 140 каркаса. Однако следует понимать, что проиллюстрированный проволочный усилитель приведен только для примера и что внутренний и наружный концы могут быть расположены в любом месте. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) проволочные усилители могут отсутствовать.
По-прежнему со ссылкой на Фиг. 3, армирующий наполнитель 170 имеет внутреннюю поверхность, у которой верхний участок контактирует с наружной поверхностью наполнителя 130 борта, средний участок контактирует с наружной поверхностью загнутого участка 145 слоя 140 каркаса, а нижний участок контактирует с наружной поверхностью проволочного усилителя 165. Электронное устройство 105 размещено между армирующим наполнителем 170 и стойким к истиранию участком 175 так, что электронное устройство 105 контактирует как с армирующим наполнителем 170, так и со стойким к истиранию участком 175. Электронное устройство 105 расположено радиально выше загнутого конца 150 загнутого участка 145 слоя 140 каркаса. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) по меньшей мере участок электронного устройства 105 расположен радиально ниже загнутого конца загнутого участка слоя каркаса. В другом альтернативном варианте осуществления (не показан) электронное устройство может быть расположено на расстоянии от одного или обоих из армирующего наполнителя и стойкого к истиранию участка. В еще одном альтернативном варианте осуществления (не показан) нижний участок электронного устройства размещен между армирующим наполнителем и стойким к истиранию участком, а верхний участок электронного устройства размещен между боковиной и наполнителем борта.
В проиллюстрированном варианте осуществления верхний конец стойкого к истиранию участка 175 размещен между армирующим наполнителем 170 и нижним концом боковины 115. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) нижний конец боковины может, напротив, быть расположен между армирующим наполнителем и верхним концом стойкого к истиранию участка. В таком варианте осуществления по меньшей мере участок электронного устройства может быть размещен между боковиной и армирующим наполнителем.
В проиллюстрированном варианте осуществления верхний участок стойкого к истиранию участка 175 расположен между армирующим наполнителем 170 и боковиной 115 так, что стойкий к истиранию участок 175 находится в контакте с армирующим наполнителем 170 и боковиной 115. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) стойкий к истиранию участок может быть расположен на расстоянии от одного или обоих из армирующего наполнителя и боковины.
По-прежнему со ссылкой на Фиг. 3, участок боковины 115 включает в себя вогнутую наружную поверхность 190. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) боковина не включает в себя такой вогнутый участок.
В проиллюстрированном варианте осуществления наполнитель 130 борта включает в себя первый участок 130i, сконструированный из первого материала, и второй участок 130 г, сконструированный из второго материала, причем первый материал тверже, чем второй материал. Первый участок 130i расположен между бортом 125 и вторым участком 1302. В одном альтернативном варианте осуществления наполнитель борта может быть сконструирован из одного материала. В другом альтернативном варианте осуществления наполнитель борта может иметь три или более участков, сконструированных из разных материалов.
На Фиг. 4 представлено поперечное сечение участка одного альтернативного варианта осуществления шины 200, имеющей электронное устройство 205. Как можно видеть на этом рисунке, этот участок шины 200 по существу аналогичен области 120 борта шины 100, за исключением того, что боковина 215 не включает в себя вогнутый участок.
Область 220 борта шины 200 показана на рисунке. Область 220 борта включает в себя борт 225 и наполнитель борта 230, имеющий верхнюю часть 235. Шина 200 дополнительно включает в себя слой 240 каркаса, имеющий загнутый участок 245 и загнутый конец 250. Проволочный усилитель 265 обернут вокруг борта 225 и частично обернут вокруг наполнителя 230 борта так, что проволочный усилитель 265 имеет внутренний участок, находящийся аксиально внутри слоя 240 каркаса, и наружный участок, находящийся аксиально за пределами загнутого участка 245 слоя 240 каркаса. Внутренний участок проволочного усилителя 265 имеет внутренний конец, завершающийся радиально выше борта 225 и радиально ниже верхней части 235 наполнителя 230 борта. Наружный участок проволочного усилителя 265 имеет наружный конец, находящийся радиально выше борта 225 и радиально ниже загнутого конца 250 загнутого участка 245 слоя 240 каркаса. Однако следует понимать, что проиллюстрированный проволочный усилитель приведен только для примера и что внутренний и наружный концы могут быть расположены в любом месте. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) проволочные усилители могут отсутствовать.
По-прежнему со ссылкой на Фиг. 4, армирующий наполнитель 270 имеет внутреннюю поверхность, у которой верхний участок контактирует с наружной поверхностью наполнителя 230 борта, средний участок контактирует с наружной поверхностью загнутого участка 245 слоя 240 каркаса, а нижний участок контактирует с наружной поверхностью проволочного усилителя 265. Электронное устройство 205 размещено между армирующим наполнителем 270 и стойким к истиранию участком 275 так, что электронное устройство 205 контактирует как с армирующим наполнителем 270, так и со стойким к истиранию участком 275.
Электронное устройство 205 расположено радиально выше загнутого конца 250 загнутого участка 245 слоя 240 каркаса. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) по меньшей мере участок электронного устройства 205 расположен радиально ниже загнутого конца загнутого участка слоя каркаса. В другом альтернативном варианте осуществления (не показан) электронное устройство может быть расположено на расстоянии от одного или обоих из армирующего наполнителя и стойкого к истиранию участка.
В проиллюстрированном варианте осуществления верхний участок стойкого к истиранию участка 275 расположен между армирующим наполнителем 270 и боковиной 215 так, что стойкий к истиранию участок 275 находится в контакте с армирующим наполнителем 270 и боковиной 215. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) стойкий к истиранию участок может быть расположен на расстоянии от одного или обоих из армирующего наполнителя и боковины.
В проиллюстрированном варианте осуществления наполнитель 230 борта включает в себя первый участок 2301, сконструированный из первого материала, и второй участок 2302, сконструированный из второго материала, причем первый материал тверже, чем второй материал. Первый участок 2301 расположен между бортом 225 и вторым участком 2302. В одном альтернативном варианте осуществления наполнитель борта может быть сконструирован из одного материала. В другом альтернативном варианте осуществления наполнитель борта может иметь три или более участков, сконструированных из разных материалов.
На Фиг. 5 представлено поперечное сечение участка другого альтернативного варианта осуществления шины 300, имеющей электронное устройство 305, расположенное на расстоянии от наполнителя 310 борта. Хотя на рисунке показана только область 315 борта шины 300, следует понимать, что шина 300 может иметь все элементы шины 100, представленные на Фиг. 1, за исключением описанных ниже различий.
Область 315 борта включает в себя борт 320 и наполнитель 310 борта. Наполнитель 310 борта имеет верхнюю часть 325. Наполнитель 310 борта включает в себя первый участок 3101, сконструированный из первого материала, и второй участок 3102, сконструированный из второго материала, причем первый материал тверже, чем второй материал. Первый участок 3101 расположен между бортом 320 и вторым участком 3102. В одном альтернативном варианте осуществления наполнитель борта может быть сконструирован из одного материала. В другом альтернативном варианте осуществления наполнитель борта может иметь три или более участков, сконструированных из разных материалов.
Слой 330 корпуса обернут вокруг борта 320 и участка наполнителя 310 борта так, что загнутый участок 335 завершается в загнутом конце 340, находящемся аксиально за пределами борта 320 и радиально ниже верхней части 325 наполнителя 310 борта.
Проволочный усилитель 345 частично обернут вокруг борта 320 и наполнителя 310 борта так, что проволочный усилитель 345 имеет внутренний участок, находящийся аксиально внутри слоя 330 каркаса, и наружный участок, находящийся аксиально за пределами загнутого участка 335 слоя 330 каркаса. Внутренний участок проволочного усилителя 345 имеет внутренний конец, расположенный радиально выше борта 320 и радиально ниже верхней части 325 наполнителя 310 борта. Наружный участок проволочного усилителя 345 имеет наружный конец, находящийся радиально выше борта 320 и радиально ниже загнутого конца 340 загнутого участка 335 слоя 330 каркаса. Однако следует понимать, что проиллюстрированный проволочный усилитель приведен только для примера и что внутренний и наружный концы могут быть расположены в любом месте. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) проволочные усилители могут отсутствовать.
Область 315 борта шины 300 дополнительно включает в себя армирующий наполнитель 350. Армирующий наполнитель 350 имеет внутреннюю поверхность, у которой верхний участок контактирует с наружной поверхностью наполнителя 310 борта, средний участок контактирует с наружной поверхностью загнутого участка 335 слоя 330 каркаса, а нижний участок контактирует с наружной поверхностью проволочного усилителя 345. Армирующий наполнитель 350 имеет верхний конец, расположенный ниже верхней части 325 наполнителя 310 борта.
Область 315 борта дополнительно включает в себя пару бортовых лент 355, включая первую бортовую ленту 355а и вторую бортовую ленту 355b, расположенную за пределами первой бортовой ленты 355а. Пара бортовых лент 355 по меньшей мере частично обернута вокруг борта 320 и наполнителя 310 борта так, что пара бортовых лент 355 включает в себя первый участок, расположенный аксиально за пределами наполнителя 310 борта, армирующего наполнителя 350 и загнутого участка 335 слоя 330 каркаса. Пара бортовых лент дополнительно включает в себя второй участок, расположенный ниже борта 320.
Хотя в проиллюстрированном варианте осуществления показаны две бортовые ленты, следует понимать, что в альтернативном варианте осуществления может использоваться одна бортовая лента. В другом альтернативном варианте осуществления (не показан) могут использоваться три или более бортовые ленты.
В проиллюстрированном варианте осуществления первая бортовая лента 355а имеет первый наружный конец, а вторая бортовая лента 355b имеет второй наружный конец, размещенный радиально ниже первого наружного конца первой бортовой ленты 355а. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) первая бортовая лента и вторая бортовая лента имеют наружные концы, которые завершаются на одинаковой радиальной высоте. В другом альтернативном варианте осуществления (не показан) первая бортовая лента имеет первый наружный конец, размещенный радиально ниже второго наружного конца второй бортовой ленты.
Первая бортовая лента 355а расположена между электронным устройством 305 и наполнителем 310 борта так, что электронное устройство 305 размещено между первым участком первой бортовой ленты 355а и боковиной 360. Электронное устройство 305 расположено в положении радиально ниже первого наружного конца первой бортовой ленты 355а и радиально выше второго наружного конца второй бортовой ленты 355b. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) по меньшей мере участок электронного устройства расположен ниже второго наружного конца второй бортовой ленты 355b.
В проиллюстрированном варианте осуществления первая бортовая лента 355а контактирует с электронным устройством 305, а вторая бортовая лента 355b не контактирует с электронным устройством 305. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) и первая бортовая лента, и вторая бортовая лента контактируют с электронным устройством. В другом альтернативном варианте осуществления (не показан) вторая бортовая лента контактирует с электронным устройством, а первая бортовая лента - нет. В еще одном альтернативном варианте осуществления (не показан) электронное устройство расположено на расстоянии от первой и второй бортовых лент.
Область 315 борта дополнительно включает в себя стойкий к истиранию участок 365, который по меньшей мере частично обернут вокруг борта 320 и наполнителя 310 борта. В проиллюстрированном варианте осуществления верхний конец стойкого к истиранию участка 365 размещен между второй бортовой лентой 355b и нижним концом боковины 360. В одном альтернативном варианте осуществления (не показан) нижний конец боковины может, напротив, быть расположен между второй бортовой лентой и верхним концом стойкого к истиранию участка. В другом альтернативном варианте осуществления (не показан) стойкий к истиранию участок может отсутствовать и каучук боковины может проходить вокруг области борта.
Если в описании или формуле изобретения используется термин «включает в себя» или «включающий в себя», считается, что он имеет включающий смысл, аналогичный интерпретации термина «содержащий» при его использовании в качестве переходного слова в формуле изобретения. Более того, если используется термин «или» (например, А или В), то считается, что он означает «А или В, или оба». Когда заявители подразумевают указание «только А или В, но не оба», используется термин «только А или В, но не оба». Таким образом, использование термина «или» в настоящем документе имеет включающий, но не исключающий смысл. См. Bryan A. Garner, A Dictionary of Modern Legal Usage 624 (2d. Ed. 1995). Кроме того, если в описании или формуле изобретения используется термин «в», то считается, что он дополнительно означает «на». Более того, если в описании или формуле изобретения используется термин «соединять», то считается, что он означает не только «непосредственно соединенный с», но и «опосредованно соединенный с», например соединенный через другой компонент или компоненты.
Хотя настоящая заявка проиллюстрирована описанием вариантов ее осуществления и хотя варианты осуществления описаны в значительных подробностях, заявители не имеют намерения сократить или иным образом ограничить объем прилагаемой формулы изобретения такими подробностями. Дополнительные преимущества и модификации сразу будут понятны специалистам в данной области. Следовательно, заявка в ее более широких аспектах не ограничивается конкретными деталями, характерным устройством и способом, а также показанными и описанными иллюстративными примерами. Соответственно, возможны отступления от таких деталей без отступления от сущности или объема общей идеи заявителя, обладающей признаками изобретения.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает в себя пару участков борта, имеющих борт и наполнитель борта. Пара армирующих наполнителей имеет внутреннюю поверхность, верхний участок которой контактирует с наружной поверхностью соответствующего наполнителя борта, средний участок контактирует с наружной поверхностью соответствующего загнутого участка слоя каркаса, а нижний участок контактирует с наружной поверхностью проволочного усилителя. Электронное устройство расположено радиально ниже верхней части наполнителя борта одного из участков борта и аксиально за пределами наполнителя борта. Электронное устройство расположено аксиально на расстоянии от наполнителя борта так, что электронное устройство не контактирует с наполнителем борта. Технический результат – повышение надежности крепления электронного устройства в шину колеса без ухудшения качества шины. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.