Код документа: RU2631633C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение в целом относится к зубным имплантатам, которые, в свою очередь, имеют отношение к искусственным зубам. В частности, настоящее изобретение относится к зубному имплантату, который устроен таким образом, что искусственные зубы распределяют внешнее давление в боковом направлении так, чтобы эффективно демпфировать любое внешнее воздействие, и который имеет повышенное фиксирующее усилие, что обеспечивает стабильную фиксацию имплантата, значительно увеличивая его надежность и срок службы.
Уровень техники
В стоматологии имплантат означает искусственный зуб, заменяющий утраченный естественный зуб, а имплантация означает стоматологическую процедуру, которая включает в себя вживление тела имплантата в челюстную кость для сращивания с ней в течение заданного периода времени и установку протезов, таких как соединительный элемент, искусственные зубы и т.п., которые затем фиксируются на нем для восстановления исходных функций зубов.
У широко используемых имплантатов вживляемое в челюстную кость тело имплантата соединяется с соединительной частью абатмента через верхнее отверстие для штифта в теле имплантата при помощи винтового соединения.
Однако этот известный способ винтового соединения имеет недостатки - ослабление винта, разрыв винта и т.п., а также ухудшает эстетику протезов, поскольку крепление тела имплантата, являющегося нижней конструкцией, к абатменту, являющемуся верхней конструкцией, полностью зависит от винтового соединения.
Для решения этой проблемы в патенте Кореи №10-0668368 под названием «Зубной имплантат», как показано на фиг. 1, зубной имплантат 1 включает в себя: тело 10 имплантата, вживляемое в челюстную кость и имеющее в верхней части отверстие 12 для штифта; абатмент 20, содержащий в нижней части защелки 22, изготовленные из сплава с памятью формы и вставляемые в отверстие 12 для штифта, соединяющийся с телом 10 имплантата при помощи защелок таким образом, что зубы можно использовать для пережевывания пищи.
Этот известный зубной имплантат 1 изготовлен таким образом, что соединительное отверстие 14 в теле 10 имплантата и соединительный выступ 24 абатмента 20 комплементарно взаимодействуют друг с другом так, чтобы предотвратить ослабление или перелом винта и обеспечить эстетичный вид протезов.
Однако в этом известном зубном имплантате 1, показанном на фиг. 1, когда окклюзионная нагрузка, вызванная внешним давлением Р или Р' в поперечном или в боковом направлении через протез 30, или иная подобная нагрузка приложена к имплантату извне, напряжение распределено по соединительному штифту абатмента не полностью и на стыке С защелок 22, выступающих от абатмента 20, возникает перенапряжение и, поскольку защелки находятся напротив участка, к которому приложено боковое давление, в них образуется трещина или разрыв, а иногда возникает ситуация, при которой защелки 22 отходят от тела 10 имплантата. Кроме того, перенапряжение также возникает на части тела имплантата, что способствует разрушению альвеолярной кости в месте соединения с телом имплантата.
Иными словами, для обеспечения упругой фиксации защелок 22 из сплава с памятью формы в теле 10 имплантата, толщина соединения и защелок не может быть неограниченной. Поэтому, когда к имплантату 1 приложено внешнее давление в боковом направлении, то вследствие многократной чрезмерной нагрузки на защелки, находящиеся напротив участка, к которому приложено боковое давление, в конструкции возникают усталостные явления и на стыке С между защелками 22 абатмента 20 вскоре образуется трещина. Таким образом, недостаток заключается в том, что абатмент 20 разрушается и отделяется от тела 10 имплантата, уменьшая надежность и срок службы имплантата. Вследствие постоянного внешнего давления в боковом направлении, соединительный участок защелок иногда отходит от соединительного участка тела имплантата.
Кроме того, когда к протезу 30 приложено сильное внешнее давление Р в боковом направлении, защелки 22, конструкция которых содержит регулярно расположенные прорези, полностью открытые книзу, обеспечивают лишь ограниченное демпфирование.
Эти недостатки являются следствием особенности соединительной конструкции обычных защелок 22. Иными словами, соединительный выступ 24 известного абатмента 20 имеет такую конструкцию, что, как показано на фиг. 1, в нижней части защелок 22 соединительный выступ взаимодействует с соединительным отверстием 14 в теле 10 имплантата. В такой известной конструкции соединительный выступ 24 соединительного штифта абатмента 20 расположен в месте, соответствующем расстоянию L до стыка С между абатментом 20 и защелками 22.
Соответственно, гибкость обычных защелок 22, имеющих ограниченную толщину, обусловлена консольной конструкцией, которая имеет большую длину L от соединительного выступа 24 соединительного штифта абатмента 20 до стыка С между абатментом и защелками 22. Несмотря на то преимущество, что гибкость позволяет соединительному выступу 24 защелок абатмента 20 легко фиксироваться в соединительном отверстии 14 в теле 10 имплантата, недостатком является то, что эта гибкость не обеспечивает устойчивого сопротивления внешнему усилию в случае, когда соединительный выступ и защелки установлены в обратном направлении, так что внешнее усилие не может эффективно и равномерно распределяться по всей внутренней поверхности тела имплантата, и из-за этой гибкости напряжение сосредоточено на стыке С соединительного штифта с верхней частью абатмента, что приводит к легкому отделению защелок от тела имплантата.
Иными словами, такая известная конструкция не обеспечивает непрерывного стабильного фиксирующего усилия между телом 10 имплантата и абатментом 20.
Еще одним недостатком такой известной конструкции является то, что защелки 22 независимы и отделены друг от друга, вместо того, чтобы примыкать друг к другу, и когда к ним прикладывается внешнее усилие, между защелками 22 не происходит передачи или распределения напряжения, из-за этого внешнее усилие передается непосредственно к соединительному участку между соединительным выступом 24 абатмента 20 и соединительным отверстием 14 в теле 10 имплантата и на стыке С между абатментом 20 и защелками 22 возникает значительное напряжение.
Следовательно, недостаток этой известной конструкции состоит в том, что к стыку С защелок 22 непрерывно приложено большое внешнее усилие Р, поэтому стык защелок является конструктивно уязвимым и в нем иногда могут появляться трещины или разрывы.
Раскрытие изобретения
Техническая проблема
Таким образом, настоящее изобретение сделано с учетом вышеуказанных проблем, возникающих в имплантатах предшествующего уровня техники, и обеспечивает зубной имплантат, изготовленный таким образом, что конструкция соединительной штифтовой части, предназначенной для соединения абатмента с телом имплантата, усилена с тем, чтобы имплантат был бы способен надежно выдерживать приложенную окклюзионную нагрузку и внешнее давление могло бы более эффективно распределяться по всей поверхности тела имплантата, что максимально увеличивает демпфирование и исключает концентрацию напряжений в отдельных частях.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание зубного имплантата, который изготовлен таким образом, чтобы усилие фиксации абатмента в теле имплантата значительно увеличивалось после завершения процедуры имплантации, благодаря чему абатмент мог бы быть стабильно зафиксирован в теле имплантата, что значительно повышает надежность и увеличивает срок службы имплантата.
Техническое решение
Для достижения указанной выше цели, согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предлагается зубной имплантат, содержащий тело имплантата, вживляемое в челюстную кость и имеющее в верхней части отверстие для штифта, и абатмент, содержащий нижнюю соединительную штифтовую часть и верхнюю монтажную часть, причем нижняя соединительная штифтовая часть вставляется в отверстие для штифта в теле имплантата и упруго соединяется с телом имплантата, а на верхнюю монтажную часть устанавливается протез, при этом нижняя соединительная штифтовая часть абатмента содержит:
- демпфирующий участок, содержащий, по меньшей мере, две защелки с прорезью между ними;
- соединительный участок, находящийся на внешней поверхности демпфирующего участка; и
- участок ограничения деформации, выступающий вовнутрь от защелок и задающий ширину d1 зазора, меньшую ширины d2 прорези внутри соединительного участка, и препятствующий чрезмерному изгибу соединительной штифтовой части при приложении к ней внешнего усилия.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения, предлагается зубной имплантат, содержащий тело имплантата, вживляемое в челюстную кость и имеющее в верхней части отверстие для штифта, и абатмент, содержащий нижнюю соединительную штифтовую часть и верхнюю монтажную часть, причем нижняя соединительная штифтовая часть вставляется в отверстие для штифта в теле имплантата и упруго фиксируется в теле имплантата, а на верхнюю монтажную часть устанавливается протез, при этом нижняя соединительная штифтовая часть абатмента содержит:
- демпфирующий участок, содержащий, по меньшей мере, две защелки с первой прорезью между ними;
- соединительный участок, находящийся на внешней поверхности демпфирующего участка; и
- участок ограничения деформации, имеющий вторую прорезь, выполненный выше первой прорези, причем вторая прорезь выполнена так, что ширина (d1) второй прорези меньше ширины (d2) первой прорези, и препятствующий чрезмерному изгибу соединительной штифтовой части при приложении к ней внешнего усилия.
Предпочтительно, соединительный участок содержит соединительное отверстие или соединительный выступ, выполненный в заранее заданном месте на внешней поверхности демпфирующего участка, при этом соединительный выступ или соединительное отверстие соответствует соединительному отверстию или соединительному выступу соединительного участка, расположенного на внутренней поверхности отверстия для штифта в теле имплантата, с которым соединяется соединительная штифтовая часть, таким образом, что когда соединительная штифтовая часть фиксируется в отверстии для штифта в теле имплантата, соединительная штифтовая часть и тело имплантата оказываются упруго соединенными вместе.
Более предпочтительно, соединительный участок расположен в нижней области соединительной штифтовой части, а участок ограничения деформации расположен в верхней области соединительного участка.
Предпочтительно, участок ограничения деформации расположен в нижней области соединительной штифтовой части, а соединительный участок расположен в верхней области участка ограничения деформации.
Предпочтительно, соединительный участок расположен в средней области соединительной штифтовой части, а участок ограничения деформации расположен как в верхней, так и в нижней областях соединительного участка.
Наиболее предпочтительно, ширина d2 прорези внутри соединительного участка составляет от 0,45 мм до 1,0 мм, а ширина d1 участка ограничения деформации - менее 0,1 мм.
Предпочтительно, прорезь штифтовой части имеет прямоугольную форму, круглую форму, эллиптическую форму или форму многоугольника.
Более предпочтительно, соединительная штифтовая часть имеет коническую форму, причем площадь поперечного сечения соединительной штифтовой части уменьшается в направлении от верхнего конца к нижнему концу соединительной штифтовой части, а отверстие для штифта в теле имплантата имеет внутреннюю кольцевую поверхность конической формы, соответствующей конической форме соединительной штифтовой части, чтобы соединительная штифтовая часть могла легко вставляться в отверстие для штифта в теле имплантата.
Положительные эффекты
Согласно настоящему изобретению, имеющему описанные выше характеристики, зубной имплантат содержит демпфирующий участок, содержащий, по меньшей мере, две защелки и прорезь во внутренней части, причем демпфирующий участок находится в нижней соединительной штифтовой части абатмента; соединительный участок, содержащий соединительный выступ, соединительное отверстие или соединительный уступ, причем соединительный участок расположен на внешней поверхности демпфирующего участка; и участок ограничения деформации, содержащий выступы, направленные к внутренней стороне прорези так, чтобы препятствовать чрезмерному изгибу соединительной штифтовой части при приложении к ней внешнего усилия, создавая тем самым конструкцию, в которой при приложении бокового давления, превышающего заранее заданную величину, выступы участка ограничения деформации соприкасаются друг с другом таким образом, что окклюзионная нагрузка полностью и равномерно распределяется по внутренней поверхности тела имплантата и усиленная соединительная штифтовая часть абатмента обладает большей гибкостью.
Таким образом, согласно настоящему изобретению, когда к верхней монтажной части абатмента, на которой установлен протез, прикладывается и затем передается к соединительной штифтовой части абатмента внешнее давление, выступы участка ограничения деформации соприкасаются друг с другом таким образом, что внешнее давление распределяется по всей поверхности соединительной штифтовой части и демпфирующий эффект проявляется максимально, в результате чего имплантат способен эффективно распределять нагрузку, вызываемую внешним давлением, и надежно удерживаться.
Кроме того, согласно настоящему изобретению, после имплантации участок ограничения деформации препятствует чрезмерному изгибу штифтовой части при приложении к ней внешнего усилия таким образом, что участок ограничения деформации обеспечивает значительное увеличение фиксирующего усилия соединительного штифта в отверстии для штифта в теле имплантата, в результате чего достигается стабильная фиксация соединительного штифта. Кроме того, соединительный штифт эффективно распределяет внешнее усилие таким образом, чтобы к стыку между абатментом и защелками не прикладывалось чрезмерное усилие, что значительно повышает надежность и увеличивает срок службы имплантата.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - вид, иллюстрирующий недостатки защелок, имеющих известную конструкцию, в которой смещение защелок и трещины в защелках вызваны действием внешнего усилия, приложенного к защелкам, в результате чего прочность снижается.
Фиг. 2 - декомпозиционный вид в аксонометрической проекции, иллюстрирующий зубной имплантат согласно настоящему изобретению.
Фиг. 3(a) - фиг. 3(c) - поперечные сечения, иллюстрирующие различные конструкции прорези демпфирующего участка зубного имплантата согласно настоящему изобретению.
Фиг. 4(a) - продольное сечение, иллюстрирующее конструкцию зубного имплантата согласно настоящему изобретению, в котором соединительные выступы представляют собой выпуклости кольцеобразной формы на внешней поверхности защелок соединительной штифтовой части абатмента, расположенные таким образом, чтобы соединяться друг с другом.
Фиг. 4(b) - продольное сечение зубного имплантата в сборе согласно настоящему изобретению, показанного на фиг. 4(a).
Фиг. 5(a) - продольное сечение, иллюстрирующее конструкцию зубного имплантата согласно настоящему изобретению, в котором соединительное отверстие представляет собой вогнутость кольцеобразной формы на внешней поверхности защелок, выполненных на соединительной штифтовой части абатмента, а соединительный выступ представляет собой выпуклость кольцеобразной формы на внутренней поверхности отверстия для штифта в теле имплантата, так, чтобы соединительное отверстие и соединительный выступ взаимодействовали друг с другом.
Фиг. 5(b) - продольное сечение зубного имплантата в сборе согласно настоящему изобретению, показанного на фиг. 5(a).
Фиг. 6 - продольное сечение, иллюстрирующее другой вариант конструкции зубного имплантата согласно настоящему изобретению, а именно, конструкции, в которой соединительный участок, содержащий соединительное отверстие или соединительный выступ, находится в средней части соединительного штифта, а также имеются первый и второй выступы участка ограничения деформации.
Фиг. 7 - продольное сечение, иллюстрирующее еще один вариант конструкции зубного имплантата согласно настоящему изобретению, в которой соединительный участок, содержащий соединительное отверстие или соединительный выступ, находится на нижней внешней поверхности соединительного штифта, а участок ограничения деформации находится в средней части соединительного штифта.
Фиг. 8 - продольное сечение, иллюстрирующее дополнительный вариант конструкции зубного имплантата в сборе согласно настоящему изобретению.
Фиг. 9 - продольное сечение, иллюстрирующее еще один дополнительный вариант конструкции зубного имплантата в сборе согласно настоящему изобретению.
Осуществление изобретения
Далее приведено более подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылками на приложенные чертежи. Пояснение относительно терминов, используемых в данном описании: соединительная штифтовая часть 122 находится в нижней части абатмента и вставляется в отверстие для штифта в теле имплантата и это означает, что соединительная штифтовая часть содержит единый соединительный штифт для соединения абатмента с телом имплантата; демпфирующий участок 130 - это участок, способный демпфировать внешнее воздействие за счет прорези 132 внутри соединительной штифтовой части 122, имеющей, по меньшей мере, две защелки 123; соединительный участок находится на внешней поверхности демпфирующего участка и это означает, что соединительный участок имеет соединительный выступ 150 или соединительное отверстие 152, взаимодействующее непосредственно с соединительной частью тела имплантата.
Как в полной мере отображено на фиг. 2, зубной имплантат 100 согласно настоящему изобретению содержит тело 110 имплантата, вживляемое в челюстную кость и имеющее в верхней части отверстие 112 для штифта, и абатмент 120, содержащий нижнюю соединительную штифтовую часть 122 и верхнюю монтажную часть 124, при этом нижняя соединительная штифтовая часть вставляется в отверстие 112 для штифта в теле 110 имплантата и упруго фиксируется в теле 110 имплантата, а на верхнюю монтажную часть устанавливается протез.
Кроме того, зубной имплантат 100 согласно настоящему изобретению изготовлен таким образом, что нижняя соединительная штифтовая часть 122 абатмента 120 содержит демпфирующий участок 130, содержащий, по меньшей мере, две защелки 123 с, по меньшей мере, одной прорезью 132 между ними, имеющей одну открытую сторону на ее внутренней части.
Прорезь 132 демпфирующего участка 130 может иметь, например, прямоугольную форму, круглую форму, эллиптическую форму или многоугольную форму. Предпочтительно, прорезь может иметь прямоугольное поперечное сечение, что позволяет легко ее выполнить.
Демпфирующий участок 130 также содержит, по меньшей мере, две защелки 123 с, по меньшей мере, одной прорезью 132 между ними.
Иными словами, демпфирующий участок 130 может иметь поперечное сечение, которое прямо разделено прорезью 132 на две части, как показано на фиг. 3(a), где представлено поперечное сечение по линии А-А на фиг. 2, или поперечное сечение, которое разделено на три части, как показано на фиг. 3(b), или поперечное сечение, которое разделено перекрестно на четыре части, как показано на фиг. 3(c).
Таким образом, абатмент 120 согласно настоящему изобретению, предпочтительно, полностью изготавливается из сплава с памятью формы, или, предпочтительно, по меньшей мере соединительная штифтовая часть 122 абатмента 120 частично изготовлена из сплава с памятью формы.
Кроме того, весь абатмент 120 или его соединительная штифтовая часть 122 может быть изготовлена из такого материала, как армированный углепластик, который имеет такую же эластичность и прочность, как и сплав с памятью формы.
Иными словами, сплав с памятью формы, используемый в абатменте 120, представляет собой сплав, как правило, известный в соответствующей области техники, что означает сплав, являющийся материалом с
самовосстанавливающейся структурой, в котором требуемая форма запоминается и затем восстанавливается при соответствующей температуре. Примерами сплавов с памятью формы являются сплав на основе Ti-Ni, сплав на основе Cu-Zn-Al, сплав на основе Co-Ti-Ni и т.п.
Кроме того, зубной имплантат 100 согласно настоящему изобретению имеет участок 140 ограничения деформации, содержащий выступы 142, направленные вовнутрь прорези, что препятствует чрезмерному изгибу соединительной штифтовой части при приложении к ней внешнего усилия.
Выступы 142 участка 140 ограничения деформации направлены вовнутрь от защелок и изготовлены таким образом, что ширина d1 зазора между выступами меньше, чем ширина d2 прорези 132 внутри соединительного участка, содержащего соединительное отверстие или соединительный выступ.
Как показано на фиг. 4(a) и 4(b), соединительная штифтовая часть 122 изготовлена так, что соединительный выступ 150, выполненный на внешней поверхности демпфирующего участка 130, расположен в средней области соединительной штифтовой части 122, а выступы 142 участка 140 ограничения деформации направлены вовнутрь прорези 132 в нижней области соединительной штифтовой части 122.
Предпочтительно, в такой конструкции ширина d2 прорези 132, имеющей соединительный выступ или соединительное отверстие, составляет от 0,45 мм до 1,0 мм и, предпочтительно, ширина d1 зазора между выступами участка 140 ограничения деформации составляет 0,1 мм.
В такой конструкции согласно настоящему изобретению расстояние К1 между соединительной частью 140, имеющей соединительный выступ или соединительное отверстие, и выступами 142 участка 140 ограничения деформации, или расстояние К2 между соединительной частью и стыком С между абатментом и защелками 123, существенно меньше расстояния L от соединительного выступа 24 абатмента 20 до стыка С между абатментом и защелками 22 в конструкции известного уровня техники (K1 Соответственно, такая конструкция обеспечивает меньшую длину защелок по сравнению с обычной конструкцией. Благодаря такой конструкции, как показано на фиг. 4(a), когда соединительная штифтовая часть 122 абатмента 120 фиксируется в теле 110 имплантата, деформация штифтой части 122 минимальна и соединительная штифтовая часть 122 абатмента 120 может быть стабильно зафиксирована в отверстии 112 для штифта в теле 110 имплантата. Как показано на фиг. 4(b), когда соединительная штифтовая часть 122 абатмента 120 вставлена в тело 110 имплантата, деформация штифтовой части 122 части в значительной степени ограничена, даже когда к абатменту 120 приложено внешнее давление Р. Между тем, зубной имплантат 100 согласно настоящему изобретению может быть выполнен таким образом, что, как показано на фиг. 5(a) и фиг. 5(b), вместо соединительного выступа 150 на внешней поверхности штифтовой части 122 расположено соединительное отверстие 152, а соединительный выступ 150 расположен на внутренней поверхности отверстия 112 для штифта в теле 110 имплантата, в котором соединительная штифтовая часть 122 фиксируется таким образом, что соединительная штифтовая часть 122 и тело 110 имплантата могут упруго соединяться друг с другом, когда соединительная штифтовая часть 122 вставлена в отверстие 112 для штифта. В зубном имплантате 100 согласно настоящему изобретению, имеющем описанную выше конструкцию, как показано на фиг. 4(a), когда соединительная штифтовая часть 122 абатмента 120 вставляется в отверстие 112 для штифта в теле 110 имплантата, внешняя поверхность штифтовой части 122 абатмента 120 изгибается вовнутрь за счет соединительного выступа 150 на штифтовой части 122, а прорезь 132 демпфирующего участка обеспечивает зазор, который позволяет штифтовой части 122 изгибаться вовнутрь. В том случае, когда соединительный выступ 150 штифтовой части 122 совпадает с соединительным отверстием 152 отверстия 112 для штифта, как показано на фиг. 4(b), соединительный выступ 150 и соединительное отверстие 152 взаимодействуют друг с другом за счет упругой возвращающей силы штифтовой части 122 таким образом, что обеспечивается стабильное соединение между абатментом 120 и телом 110 имплантата. В этом случае, когда к имплантату 100 прикладывается внешнее усилие или внешнее ударное усилие, это внешнее усилие или внешнее давление Р передается на соединительную штифтовую часть 122 абатмента 120. Когда соединительная штифтовая часть 122 абатмента 120 изгибается под действием внешнего усилия или внешнего давления Р, тем самым вызывая деформацию, выступы 142 участка 140 ограничения деформации, которые расположены рядом друг с другом, тотчас соприкасаются таким образом, что внешнее усилие или внешнее давление Р передается к зазору между соприкасающимися выступами 142 и затем распределяется по всей поверхности соединительной штифтовой части 122. Это препятствует концентрации высокого внешнего давления Р, приложенного к имплантату 100, в определенном месте соединительной штифтовой части 122 абатмента 120 и увеличивает до максимума демпфирующий эффект, что позволяет надежно удерживать имплантат 100. Также, согласно настоящему изобретению, участок 140 ограничения деформации препятствует чрезмерному изгибу соединительной штифтовой части 122. Это обусловлено тем, что настоящее изобретение обеспечивает конструкцию, в которой расстояние K1 между соединительной частью 140, имеющей соединительный выступ или соединительное отверстие, и выступами 142 участка 140 ограничения деформации или расстояние K2 между соединительной частью и стыком С между абатментом и защелками 123 существенно меньше расстояния L от соединительного выступа 24 абатмента 20 до соединительной области С между абатментом и защелками 22 в обычной конструкции. В конструкции, имеющей малую длину K1 или K2, выступы 142 участка 140 ограничения деформации соприкасаются друг с другом, тем самым препятствуя чрезмерной деформации соединительной штифтовой части 122 под действием внешнего усилия таким образом, что участок ограничения деформации позволяет значительно увеличить фиксирующее усилие соединительной штифтовой части 122 внутри отверстия 112 для штифта в теле 110 имплантата, в результате чего достигается стабильная фиксация соединительного штифта. Такая опорная конструкция по настоящему изобретению в равной степени применима и к конструкции, показанной на фиг. 5(a) и на фиг. 5(b), где соединительное отверстие 152 находится на внешней поверхности соединительной штифтовой части 122, а соединительный выступ 150 находится на внутренней кольцевой поверхности отверстия 112 для штифта в теле 110 имплантата. Более предпочтительно, соединительная штифтовая часть 122 имеет коническую форму, причем площадь поперечного сечения соединительной штифтовой части уменьшается в направлении от верхнего конца к нижнему концу соединительной штифтовой части, а отверстие 112 для штифта в теле 110 имплантата имеет внутреннюю кольцевую поверхность конической формы, соответствующей конической форме соединительной штифтовой части 122, чтобы соединительная штифтовая часть могла легко вставляться в отверстие для штифта в теле имплантата. На фиг. 6 изображен вариант конструкции настоящего изобретения. В таком варианте конструкции соединительный участок, находящийся на внешней поверхности соединительной штифтовой части 122, а именно, соединительное отверстие 152 или соединительный выступ 150, расположен в средней области соединительной штифтовой части 122, а участок 140 ограничения деформации содержит первые выступы 142а, направленные вовнутрь прорези 132 в нижней области соединительного участка 150, 152, и вторые выступы 142b, направленные вовнутрь прорези 132 в верхней области соединительного участка 150, 152. Даже в такой конструкции, согласно настоящему изобретению, первые и вторые выступы 142а и 142b участка 140 ограничения деформации соприкасаются друг с другом, препятствуя тем самым чрезмерной деформации соединительной штифтовой части 122 под действием внешнего усилия, в результате чего внешнее давление Р, приложенное к телу 100 имплантата, передается к зазору между соприкасающимися выступами 142а и 142b и затем распределяется по всей поверхности соединительной штифтовой части 122. При этом ширина d1 зазора между первыми выступами 142а может быть равна ширине d1 зазора между вторыми выступами 142b. Такой вариант конструкции обеспечивает значительно большее фиксирующее усилие соединительной штифтовой части 122 внутри отверстия 112 для штифта в теле 110 имплантата, в результате чего достигается стабильная фиксация соединительного штифта. Кроме того, ширина зазора между первыми выступами 142а и ширина зазора между вторыми выступами 142b могут быть различными. На фиг. 7 изображен еще один вариант конструкции настоящего изобретения. В таком варианте конструкции согласно настоящему изобретению соединительное отверстие 152 или соединительный выступ 150, выполненные на внешней поверхности соединительной штифтовой части 122, находятся в нижней области соединительной штифтовой части 122, как в известной конструкции, а участок 140 ограничения деформации содержит выступы 142 в средней области соединительной штифтовой части 122, направленные вовнутрь прорези 132. В этой конструкции расстояние K между соединительным выступом 150 соединительной штифтовой части 122 и выступами 142 участка 140 ограничения деформации также существенно меньше расстояния L от соединительного выступа 24 абатмента 120 до стыка С абатмента 120 и защелок 22. Поэтому, когда приложено внешнее давление, выступы 142 участка 140 ограничения деформации соприкасаются друг с другом, препятствуя чрезмерной деформации соединительной штифтовой части 122 под действием внешнего усилия. Как следствие, участок 140 ограничения деформации позволяет значительно увеличить фиксирующее усилие соединительной штифтовой части 122 внутри отверстия 112 для штифта в теле 110 имплантата, в результате чего достигается стабильная фиксация соединительного штифта. В такой конструкции согласно настоящему изобретению, когда внешнее давление Р, приложенное к имплантату, передается через соединительную штифтовую часть 122 абатмента 120, выступы 142 участка 140 ограничения деформации, ширина d1 зазора между которыми меньше ее длины, соприкасаются друг с другом даже при небольшой деформации соединительной штифтовой части 122, благодаря чему внешнее усилие или внешнее давление Р распределяется по всей поверхности соединительной штифтовой части 122, а не концентрируется в определенной области. Следовательно, такая конструкция препятствует деформации соединительной штифтовой части 122 под действием внешнего усилия и обеспечивает значительно большее фиксирующее усилие соединительной штифтовой части 122 внутри отверстия 112 для штифта в теле 110 имплантата, в результате чего достигается стабильная фиксация. Это значительно повышает надежность и существенно увеличивает срок службы имплантата 100. На фиг. 8 изображен дополнительный вариант конструкции настоящего изобретения. Как показано на фиг. 8, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения, вторая прорезь 232b выполнена выше первой прорези 232а, находящейся в нижней области соединительной штифтовой части абатмента, а участок 240 ограничения деформации выполнен так, что ширина d1 второй прорези меньше, чем ширина d2 первой прорези, что препятствует чрезмерному изгибу соединительной штифтовой части при приложении к ней внешнего усилия. Далее, на фиг. 9 изображен еще один вариант конструкции настоящего изобретения. Как показано на фиг. 9, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения, вторая прорезь 232b выполнена выше первой прорези 232а, находящейся в нижней области соединительной штифтовой части абатмента, участок 240 ограничения деформации выполнен так, что ширина d1 второй прорези меньше, чем ширина d2 первой прорези, а на конце защелок находятся выступы 142, направленные вовнутрь первой прорези 232а, что препятствует чрезмерному изгибу соединительной штифтовой части при приложении к ней внешнего усилия. Несмотря на то, что с иллюстративной целью конкретные варианты осуществления настоящего изобретения описаны со ссылкой на чертежи, настоящее изобретение не ограничено этими конкретными вариантами его осуществления. Специалисту в данной области техники понятно, что возможны различные модификации, дополнения и замены без отступления от сущности и объема изобретения, определяемого приложенной формулой изобретения. Например, ширину d2 прорези 132 демпфирующего участка 130 и ширину d1 зазора между выступами 132 участка 140 ограничения деформации возможно изменять в пределах, соответствующих свойствам материала, из которого изготовлена соединительная штифтовая часть 122. Очевидно, что все простые модификации или изменения конструкции могут быть включены в объем охраны настоящего изобретения.
Группа изобретений включает варианты зубного имплантата, относится к области стоматологии и предназначена для использования при протезировании зубов. По первому варианту зубной имплантат содержит тело имплантата, вживляемое в челюстную кость и имеющее в верхней части отверстие для штифта, и абатмент, содержащий нижнюю соединительную штифтовую часть и верхнюю монтажную часть. Нижняя соединительная штифтовая часть выполнена с возможностью установки в отверстии для штифта в теле имплантата и упругой фиксации в теле имплантата, а верхняя монтажная часть выполнена с возможностью установки на нее протеза. Нижняя соединительная штифтовая часть абатмента содержит: демпфирующий участок, содержащий по меньшей мере две защелки с прорезью между ними; соединительный участок, находящийся на внешней поверхности демпфирующего участка; и участок ограничения деформации, выступающий вовнутрь от защелок, задающий ширину (d1) зазора, меньшую ширины (d2) прорези внутри соединительного участка, и препятствующий чрезмерному изгибу соединительной штифтовой части при приложении к ней внешнего усилия. По второму варианту зубного имплантата нижняя соединительная штифтовая часть абатмента содержит: демпфирующий участок, содержащий по меньшей мере две защелки с первой прорезью между ними; соединительный участок, находящийся на внешней поверхности демпфирующего участка; и участок ограничения деформации, содержащий вторую прорезь, выполненную выше первой прорези таким образом, что ширина (d1) второй прорези меньше ширины (d2) первой прорези, и препятствующий чрезмерному изгибу соединительной штифтовой части при приложении к ней внешнего усилия. Изобретения позволяют повысить надежность и увеличить срок службы имплантата. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.