Код документа: SU511450A1
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны планетарные коробки передач, содержащие ведуший и ведомый валы, четыре планетарных ряда, выполненныл. однорядными с одновенцовыми сателлитами, а также элементы управления, включающие четыре тормоза и фрикционную муфту, обеспечвающие переключение передач.
Цель изобретения - повышение коэффиtmeHTa полезного планетарной коробки передал и упрощение ее конструкции.
Это достигается тем, что ведушин вал соединен с эпициклом первого и солнечной шестерней второго планетарных рядов, во- ДШ10 первого планетарного ряда соединено с водилом второго, эпициклом третьего планетарных рядов и одновременно с первым тормозом, солнечная шестерня третьего планетарного ряда соединена с водилом четвертого планетарного ряда и со вторым тормозом , эпицикл второго планетарного ряда соединен с эпициклом четвертого планетарного ряда, а через фрикционную муфту - с водилом третьего планетарного ряда, при
этом солнечные шестерни первого и четвертого планетарных рядов соединены с третьим и четвертым тормозами, а ведокп й вал соединен с водилом третьего планетарного ряда .
На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.
Коробка передач состоит из ведущего вала 1, соединенного с эпициклом 2 первого и солнечной шестерней 3 второго плакэтарных рядов, водила 4 первого планетарного ряда, соединенного с водилом 5 второго и эпициклом 6 третьего планетарнь5Х psuiOB, соединенных между собой эпицик/юв 7 и 8 второго и четвертого планетарнь;х рядов, ведомого вала 9, соединенного с воднлом ю третьего планетарного ряда, фрикционной муфты11, соединяющей эпициклы 7 и 9 с водилом Ю, тормоза 12. соединенного с солнечной шестерней 13 первого планетарного ряда, тормоза 14, соединеннного со связанными между собой водилом 4, 5 и эпициклом 6 соответственно первого, второго и третьего планетарных рядов, тормоза 15, соединенного со связан351 HbiNra между собой водилом 16 четвертого н солнечной шестерней 17 третьего планетарных рядов, тормоза 18, соединенного с солнечной шестерней 19 четвертого планетарного ряда. При этом солнечные шестерни 3, 13, 17 и 19 соединены с соответст вующи уга водилами 4, 5, 9 и 16 через сателлиты 2О-23. Коробка передач работает следующим образом. При включении двух элементов управления звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую cxeivjy для получения соответствующего передаточного отношения. При изменении режимов работы коробки изменяется комбинация нагружения планетарньах р5здов, а вместе с ней и путь передачи мощности. При наличии пяти элементов управления возможно девять вариантов включения Передние передачи получаются при вкшо чении следующих пар элементов управления тормозов 15 и 18; муфты 11 и тормоза 15; тормозов 12 и 15; муфты 11 и тормоза 18; тормозов 12 и 18; муфты 11 тормоза 12. Передачи заднего хода - при включении таких элементов; тормозов 14 и 18; муфты 11 и тормоза 14, Режим торможения ведомого звена при включении тормозов 14 и 15.
,Z/ f-. ,:.;.,; йЧ Ф Ьф м у л о о р е т е н и я Пл анетарная коробка передач праймj- щественно для транспортного средства, сопеожашая ведущий на/г, четыре планетарЕыж рада, выпшшенныж однорядными с одHOBSHBiOBb-jMH сателлитajiiHg элементы угфав HeHSjSs BK-j S5jaj SinJ2e четыре тормоза н цноггщгю иуфиу и вал, о т л и ч а - ю щ ая с а Tefi--, что, с повышениа её козффгщаента полезного действнн и упрошеюш ЕонетружкиКг ведущий вая соеднкен с эпкцшслом первого и солнечной шестерней второго планетарных рядов, водило первого планетарного psma соединено с водклом второго, эпициклом третьего планетарных рядов и одяовраменно с тормозом, солнечная шестерня третьего плвнетарного ряда соединена с водипои четвертого ллакетарного ряда к со ъторым тормозом, эпш.хшсл второго планетарного ряда соед1:.нен с эпициклом четвертого планетарного ряда, а через фрикцнонщао тфту - с зодилом третьего планетарного рзгда, при этом согшечные шестерки первого и четвертого планетарных. ря доБ соединены с третьим и четвертым TopkiDaaivra, а ведомый вал соединен с во дклом третьего планетарнэго ряда