Планетарная коробка передач - SU1104327A1

Код документа: SU1104327A1

Чертежи

Описание

со

Is5 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной коробки нередач в трансмиссиях транспортных машин. Известна коробка передач, содержащая входной и выходной валы, управляемую муфту, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, которые кинематически связаны между собой, с валами, муфтой и тормозами 1. Однако эта коробка характеризуется невозможностью получения более двух передач заднего хода. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, один из двух последних рядов - блокируемый, а другой - дифференциальный , включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл , из которых солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой , солнечные шестерни блокируемого и дифференциального рядов также соединены между собой, водило первого ряда посредством одной из муфт связано с входным валом , водило блок 1руемого ряда связано с первым тормозом и посредством другой муфты - с солнечной щестерней этого же ряда, эпицикл которого и водило дифференциального ряда соединены с выходным валом 2. В этой коробке входной вал соединен с эпициклом первого ряда, имеется промежуточный вал, с которым соединены водило первого ряда, эпицикл второго ряда и солнечные шестерни третьего и четвертого рядов , а солнечная шестерня первого ряда, водило второго ряда и эпицикл третьего ряда связаны с соответствующими тормо3 а м и. Недостатком известной коробки является относительная перегруженность звеньев и элементов управления (т.е. тормозов и муфт) двух последних рядов, что снижает долговечность коробки. Цель изобретения - повышение долговечности коробки передач. Указанная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач, содержащей соосные входной и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, один из двух последних рядов - блокируемый, а другой - дифференциальный, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой, солнечные шестерни блокируемого и дифференциального рядов также соединены между собой, водило первого ряда посредством одной из муфт связано с выходным валом, водило блокируемого ряда связано с первым тормозом и посредством другой муфты - с солнечной шестерней этого же ряда, эпицикл которого и водило дифференциального ряда соединены с выходным валом, входной вал .соединен с солнечной шестерней первого ряда, водило этого же ряда связано с вторым тормозом , эпициклы первого и дифференциального рядов соединены с водилом второго ряда , а эпицикл второго и солнечная шестерня блокируемого рядов соединены соответственно с третьим и четвертым тормозами. На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемой коробки передач; на фиг. 2 и 3 - другие варианты ее компоновки. Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, две управляемые муфты 3 и 4, четыре управляемых тормоза 5-8 и четыре планетарных ряда, из которых первый включает солнечную шестерню 9, водило 10 с сателлитами 11 и эпицикл 12, второй ряд включает солнечную шестерню 13, водило 14 с сателлитами 15 и эпицикл 16, третий ряд - блокируемый включает солнечную шестерню 17, водило 18 с сателлитами 19 и эпицикл 20, четвертый ряд включает солнечную шестерню 21, водило 22 с сателлитами 23 и эпицикл 24. Солнечные шестерни 9 и 13 соединены между собой, солнечные шестерни 17 и 21 соединены между собой, водило 10 посредством муфты 3 связано с входным валом 1, водило 18 связано с тормозом 8 и посредством муфты 4 с солнечной шестерней 17, эпицикл 20 и водило 22 соединены с выходным валом 2, входной вал 1 соединен с солнечной шестерней 9, водило 10 связано с тормозом 5 эпицикл 12 и эпицикл 24 соединены с водилом 14, а эпицикл 16 и солнечная шестерня 17 связаны соответственно с тормозами 6 и 7. В вариантах компоновки коробки (фиг. 2 и 3) два последние ряда по сравнению с фиг. 1 взаимно переставлены местами. В варианте компоновки коробки (фиг. 3) управляемые элементы 4,7 и 8 расположены за последним рядом. Планетарная коробка передач работает следующим образом. При попарном включении управляемых элементов (муфт и тормозов) звенья рядов соединяются в определенную кинематическую схему с получением передаточных отношений , соответствующих определенным передачам. Порядковые номера получаемых передач , включаемые при этом управляемые

311043274

элементы и величины передаточных отно-Предлагаемое выполнение коробки перешений при соотношениях чисел зубьев эпи-дач позволяет снизить неравномерность нациклов и солнечных шестерен рядов: Zi2 /гружения рядов коробки, т.е. обеспечить их

/Zg 3,08; Zi6/Zj3 2,03; 2,03,равнопрочность и тем самым повысить доли Z24/Z2t 3,08, приведены в таблице.

говечность коробки в целом.

Реферат

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ , содержащая соосные входной и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, один из двух последних рядов - блокируемый, а другой - дифференилальный , включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой, солнечные щестерни блокируемого и дифференциального рядов также соединены между собой, водило первого ряда посредство.м одной из муфт связано с входным валом, водило блокируемого ряда связано с первым тормозом и посредством другой муфты - с солнечной шестерней этого же ряда, эпицикл которого и водило дифференциального ряда соединены с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности коробки, входной вал соединен с солнечной шестерней первого ряда, водило этого же ряда связано S с вторым тормозом, эпициклы первого и (Л дифференциального рядов соединены с водилом второго ряда, а эпицикл второго и солнечная шестерня блокируемого рядов соединены соответственно с третьим и четвертым тормозами.

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16H2200/0052 F16H2200/0091 F16H2200/2012 F16H3/66

Публикация: 1984-07-23

Дата подачи заявки: 1983-05-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам