ел
О5
s|
оо
tsD 1
Фиг. 2
Изобретение относится к транспортному
машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей .
Цель изобретения - улучшение распределения передаточных отношений в кинематическом диапазоне.
На фиг.1 изображена схема силового потока; на фиг.2 - кинематическая
схема планетарной коробки передач.
Планетарная коробка передач содержит
корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы; две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6-9, первый планетарный ряд,
имеющий центральные колеса 10 и 11 с наружными и внутренними зубьями, водило 12 с сателлитами 13, второй
планетарный ряд,содержащий центральные колеса 14 и 15 с наружными и
внутренними зубьями, водило 16 с сателлитами 17; третий планетарный ряд,
содержащий центральные колеса основное 18 и дополнительное 19 с наружными зубьями, центральное колесо 20
с внутренними зубьями, водило 21 с сателлитами основными 22 и дополнительными 23.
Центральное колесо 10 с наружными зубьями и водило 12 первого планетарного
ряда связаны соответственно с тормозами 6 и 7, а основное 18 н дополнительное
19 центральные колоса с наружными зубьями с тормозами Т и Тд, входной вал 2 соединен с центральным i.o35
лесом 1 1 с внутренними зубьями первого планетарного ряда и с центральным коле--
,сом 14 с наружными зубьями второго планетарного ряда, а через муфту 4 - с
водилом 16 второго планетарного ряда и с центральным колесом 20 с внутренними
зубьями третьего планетарного ряда, центральное колесо 15 с внутренними
зубьями второго планетарного ряда
связано с тормозом, а водило 16 вто45
рого планетарного ряда - с центральным колесом 20 с внутренними зубьями
третьего планетарного ряда и через муфту 5 - с водилом 21 третьего планетарного
ряда и с входным валом 3 коробки передач.
Коробка передач работает следующим
образом.
При включении муфт и тормозов (см. таблицу) звенья планетарных рядов
соединяются в определенную кинематическую схему, и вращение от входного
вала 2 к выходному переводится с соответствующим этой схеме передаточным отношением.
Применение предлагаемой типовой планетарной коробки переда на транспортных
средствах позволит решить проблему их унификации и стандартизации , обеспечит получение хороших тяговых
и динамических свойств техники, что повысит ее проходимость и производительность; облегчит и упростит,
эксплуатацию и ремонт автомобильной техники, снабжение автомобильным имуществом
, подготовку водительского состава и даст значительный экономический эффект.
20
Форм
а
изобретения
5
0
5
5
0
5
Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной
валы, четыре тормоза, две муфты и три планетарных ряда, включающий каждый
центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами , входной нал соединен с
центральным колесом с наружными зубьями второго inane 1 арного ряда, выходной
вал соединен с водилом третьего планетарного ряд.1, центральное колесо с наружными зубьями и иодипо
первого планетарного ряда соединены каждый с соответствующим -тормозом,
о т л и ч а ю щ а я с я ем, что, с целью улучшения распределения передаточных
отношении в кинематическом диапазоне, планетлргая коробка передач
снабжена доголчиiсльными сателлитами , установленными на обпей оси с
сателлитами третьего планетарного ряда и дополнительным центральным колесом
с наружными зубьями для взаимодействия с последним, водило первого планетарного
ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго планетарного ряда, водило второго
планет-арного ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями
третьего планетарного ряда, через первую муфту с входным валом, а
через вторую муфту - с ш,геодным валом и с водилом третьего планетарного
ряда, центральные колеса с наружными зубьями третьего пчяпетарного
ряда соединены кажлпй г соответствующим тормозом.
51567827
Схема включения управляющих элементов на передачах
т9 тв
fjs &UL
Комментарии