Коробка передач транспортного средства - SU663612A1

Код документа: SU663612A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к автотракторо- строению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. : Известна коробка передач транспортного средства, содержащая последовательно установленные три планетарные ряда. Эта коробка передач имеет холостой ход, подчиненный одной из первых ступеней пе-. реключения переднего хода, две муфты, а также два тормоза, один из которых служит в качестве тормоза водила планета| ной передачи, а второй - в качестве солнечного колеса полого вала. Крутящий момент входного вала передается через первую муфту на центральный вал со своим солнечным колесом, или через вторую муф ту на полый вал к его солнечному колесу; или одновременно через центральный вал и поль(й вал к солнечным колесам. Отбор мощности осуществляется во всех ступенях включения посредством ведомого солнечного колеса на ведомом валу, при этом вал передачи расположен в ведомом солнечном колесе. Такая коробка передачи предназначена для осуществления трех переключений переднего хода и одного заднего хода ll.Недостатком этой коробки передач яв- ляется то, что вследствие наличия только трех ступеней передачи ступенчатость слишком велика н, следовательно, неудовлетворительно достигаетсясогласование соотношения числа оборотов двигателя с характеристикой сопротивления движению автомобиля. Цель изобретения - повышение КПД и повышение плавности включения передач. Поставленная цель достигается тем, что коробка передач снабжена свободно установленным коронным колесом, введенным в зацепление с планетарными колесами третьего планетарного ряда зафиксированными в аксиальном направлении, а также тормозом, связывающим это коронное колес с корпусом. Изобретение имеет следующие преимущества выполнения.

1. Незначительное иространсттч для установки и затраты на коробку передач, в частности, малый диаметр вследсгвии применення полого колеса.

-2, Возможность достижения примерно геометрической ступенчатости с бла гоприятным согласованием характеристики двигателя с характеристикой сопротивления движению автомобиля.

3. В передних передачах при переключении передачи необходимо только одно переключение между двумя включающими элементами. Это облегчает условия для переключения передач без рывков.

На фиг. 1.изображена предлагаемая коробка передач, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (показано задеплениё планетарного колеса, .солнечного колеса и полого колеса)i

Коробка передач, соединенная посредством гидротрансформатора 1 с тепловым двигателем (на чертеже не показан), содержит корпус 2, в котором расположены входной вал 3, последовательно установ- ленные три планетарных ряда, водила которых с установленными планетарными колесами 4, 5 и 6 соединены между собой и представляют собой одно общее водило 7, которое посредством муфты свободно- го хода 8 связано с корпусом 2, две фрикционные муфты, ведущие элементы 9 и 10 KOTOJ2JX соединены с валом Зу ведомые элементы J.1 одной из фрикционных муф соединены через полый вал 12с солнечньш колесом 13. первого шшнетараюго ряда , а ведомые элементы 14 второй фрикционной муфты через вал 15, расположенньтй внутри вала 12, с солнечным колесом 16 второгр планетарного ряда; и три тормоза 17, 18 и 19, связывающие с корпусом 2 соответственно элементы 11 фрикционной муфты, водило 7 и коронное колесо 20 третьего планетарного ряда, установленное свободно в корпусе 2 и нахо- цящееси в зацеплении с колесами 6, при этом солнечное колесо -21 упомянутого планетарного ряда соединено с выходным валом 22 коробки передач. Фрикционная муфта 23 содержит ведомые 14 и ведущие 9 элементы, а фрикционная муфта 24 содержит ведомые 11 и ведущие 10 элеменгы .Коробка передач работает в соответствии с включенной передачей следующим оразом .

1 передача вперед: включены муфты 23 и 8 (см. фиг. 3). Поток мощности в этом режиме от двигателя через гидротрансформатор 1 поступает на вал 3 коробки передач, где поток мощности от муты 23 через вал 15 поступает к колесу 16, затем через колесо 5 к колесу 6,свзанному посредством колеса 21 с валом 22. Таким образом, на первой передаче водило 7 планетарной передачи опирается на корпус 2 посредством муфт свободного хода 8.I

К передача вперед: вктдочены муфта 23 и тормоз 19. Поток мощности через гидротрансформатор 1 постухшет на вал 3 коробки передач, где через вал 15 к колесо 16 передается на колеса 5 и 6, последнее из которых, опираясь на колесо 20, передает мощность на вал 22, при . этом измааение передаточного отношения передачи происходит путем остановки колеса 20.

51 передача вперед включены муфта 23 и тормоз 17. Поток мощности через гидротрансформатор 1 поступает на вал 3 коробки передач, где через вал 15 и колесо 16 поток мощности передается на. колесо 5 и 6, водило 7 которых вращается относительно остановленного колеса 13, а затем на вал 22.

IV передача вперед: включены муфтм 23 и 24. Поток мощности от вала 3 передается на оба колеса 13 и 16, блокируя тем самым планетарные ряды, при этом вал 3 вращаетсяс такой же скоростью , что и вал 22..

Передача заднего хода: включены муфта 24 и тормоз 18. Поток мощности от вала 3 передается на колесо 13, затем колесо 4, установленное на общем для всех планетарных колес воднле 7, передается на выходной вал 22 через планетарное колесо 6. Остановленный тормоз 18 предотвращает при этом вращение водила 7 планетарной передачи, и указанные колеса 4 5 и 6 вращаются только вокруг своей собственной оси.

Таблица показывает, кякяя муфта или тормоз замкнуты в каждой ступени включения (помечено плюсом).Формула изобретения Коробка передач транспортного средства , содерзкащая корпус, в котором расположены входной вал, последовательно размв щенные три планетарных ряда, имоющнх. соединенные между собой водила, ттеНушиё, сателлиты и связанные через муфту свободного хода с корпусом, две фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с входным валом, а ведомые элементы одной из муфт соединены через полый вал с солнечным колесом первого планетарно- го ряда, ведомые элементы второй фрикционной к тычерез вай, рйёпсйюженный внутри полого вала - с солнечным колесом второго планетарного ряда, и два тормоза, связываюшне с корпусом соответственно ведомые элементы второй фрикционной муфты и водило, при этом солнечное колесо третьего планетарного рял« соединено с выходньш валом, отл ичающа яс я тем, что, с целью повышения КГЩ. и повышения плавности включения передач, она снабжена свободно установл&нным коронным колесом, введенным в зацепление с планетарными колесами третьего планетар ного ряда, зафиксированными в аксиал ;ном направлении, а также тормрвом, связывающим это коронное колесо с корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 183611, кл. В 60 К 11/08, 1964.

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16H2200/0043 F16H2200/2005 F16H2200/2025 F16H3/663

Публикация: 1979-05-25

Дата подачи заявки: 1970-09-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам