Формула
1. Способ, содержащий этапы, на которых с помощью контроллера транспортного средства:
обнаруживают, что возможно понижение передачи механической коробки передач транспортного средства; и
первый указатель текущей угловой скорости двигателя;
второй указатель желаемой угловой скорости; и
заполняемую область, имеющую заполнение, соответствующее разнице между текущей угловой скоростью и желаемой угловой скоростью.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором вычисляют желаемую угловую скорость двигателя для более низкой передачи, которая ниже текущей передачи механической коробки передач, на основе скорости транспортного средства.
3. Способ по п. 1, в котором обнаружение того, что возможно понижение передачи механической коробки передач транспортного средства, содержит:
обнаружение, как выключения сцепления, так и нажатия педали тормоза.
4. Способ по п. 1, в котором обнаружение того, что возможно понижение передачи механической коробки передач транспортного средства, содержит:
обнаружение (a) выключения сцепления, в то время как механическая коробка передач находится в нейтральном положении, и (b) выбора выбранной передачи механической коробки передач таким образом, чтобы желаемая угловая скорость для выбранной передачи была выше текущей угловой скорости.
5. Способ по п. 1, в котором:
отображение первого указателя содержит отображение первой стрелки на дисплее с циферблатом; и
отображение второго указателя содержит отображение второй стрелки на дисплее с циферблатом, причем второй указатель визуально отличается от первой стрелки.
6. Способ по п. 5, в котором заполняемая область представляет собой сектор между первой стрелкой и второй стрелкой.
7. Способ по п. 5, в котором заполняемая область представляет собой область дисплея с циферблатом, окружающую первую и вторую стрелки.
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют цвет для заполняемой области в соответствии с разницей между текущей угловой скоростью и желаемой угловой скоростью.
9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором:
воздерживаются от отображения второго указателя при отсутствии определения того, что возможно понижение передачи механической коробки передач.
10. Способ по п. 1, в котором тахометр представляет собой цифровое устройство отображения.
11. Транспортное средство, содержащее:
механическую коробку передач, соединяющую двигатель с одним или более ходовыми колесами;
контроллер, запрограммированный на:
обнаружение того, что возможно понижение передачи механической коробки передач транспортного средства; и
визуализацию на дисплее тахометра:
первого указателя текущей угловой скорости двигателя;
второго указателя желаемой угловой скорости; и
заполняемой области, имеющей заполнение, соответствующее разнице между текущей угловой скоростью и желаемой угловой скоростью.
12. Транспортное средство по п. 11, в котором контроллер дополнительно запрограммирован на определение желаемой угловой скорости двигателя для более низкой передачи, которая ниже текущей передачи механической коробки передач, на основе скорости транспортного средства.
13. Транспортное средство по п. 11, в котором контроллер дополнительно запрограммирован на обнаружение того, что возможно понижение передачи механической коробки передач транспортного средства, путем:
Обнаружения, как выключения сцепления, так и нажатия педали тормоза.
14. Транспортное средство по п. 11, в котором контроллер дополнительно запрограммирован на обнаружение того, что возможно понижение передачи механической коробки передач транспортного средства, путем:
обнаружения (a) выключения сцепления, в то время как механическая коробка передач находится в нейтральном положении, и (b) выбора выбранной передачи механической коробки передач таким образом, чтобы желаемая угловая скорость для выбранной передачи была выше текущей угловой скорости.
15. Транспортное средство по п. 11, в котором контроллер дополнительно запрограммирован на:
отображение первого указателя путем отображения первой стрелки на дисплее с циферблатом; и
отображение второго указателя путем отображения второй стрелки на дисплее с циферблатом, причем второй указатель визуально отличается от первой стрелки.
16. Транспортное средство по п. 15, в котором заполняемая область представляет собой сектор между первой стрелкой и второй стрелкой.
17. Транспортное средство по п. 15, в котором заполняемая область представляет собой область дисплея с циферблатом, окружающую первую и вторую стрелки.
18. Транспортное средство по п. 11, в котором контроллер дополнительно запрограммирован на определение цвета для заполняемой области в соответствии с разницей между текущей угловой скоростью и желаемой угловой скоростью.
19. Транспортное средство по п. 11, в котором контроллер дополнительно запрограммирован на воздержание от отображения второго указателя при отсутствии определения того, что возможно понижение передачи механической коробки передач.
20. Транспортное средство по п. 11, в котором дисплей тахометра представляет собой цифровое устройство отображения.