Код документа: SU583011A1
1
Изобретение относится к транспортным средствам.
Известен сигнсшизатор включения передачи заднего хода в коробке передач/электрический контакт которого замыкается штоком/ связанным с зубчатой муфтой, соединяющей шестерню заднего хода с валом fl.
Недостатком такого сигн-ализатора является возможность ошибочного выключения .сигнальных, ламп вследствие перемещения штока при снижении давления в силовом цилиндре возникающем из-за неисправности; пневмосис-темы .
Наиболее близким к изобретению является- сигнализатор содержащий радиально расположенный относительно штока включения передачи концевой пе:реключател .- цепи сигнальной лампы
Его недостатком является преждевременное включение сигнальной пампы до входа шестерни в полное зацепление .
Цель изобретения - повысить достоверность показаний.
Для этого сигнализатор включения передачи заднего хода снабжен ползуном , установленным на штоке включения передачи с возможностью ограниченного продольного перемещения и контактирующим при включении задней передачи с концевым переключателем,
Изобретение поясняется чертежом.
СигнализатЬр 1 включения передачи заднего хода установлен на крышке 2 силового цилиндра 3, поршень 4 которого закреплен на штоке 5. На последнем расположена вилка 6, взаимодействующая с зубчатой муфтой 7 переключения передач, и пружина 8 для возвращения штока в крайнее левое-положение до упора в корпусе. Сйг11ализд.г тор снабжен ползуном 9, установленным на штоке и контактирующим при включении передачи заднего хода с контактом 10 концевого переключателя 11 цепи сигнальной лампы 12, находящейся на щитке приборов (не показан) Причем ползун 9 установлен на штоке 5 с возможностью ограниченного продольного перемещения. Свободный ход А ползуна 9 меньше хода поршня 4 и штока 5, т.е. меньше хода Б. вилки 6 включения зубчатой муфты 7.
При включении передачи заднего хода поршень 4 в силовом цилиндре 3 вместе со штоком 5 и вилкой 6 перемещается в крайнее правое положение (на чертеже показано пунктиром). При
Комментарии