Формула
1. Коробка переключения передач, содержащая входной вал (8) и выходной вал (20); первую эпициклическую передачу (10), которая соединена с входным валом (8); вторую эпициклическую передачу (12), которая соединена с первой эпициклической передачей (10); первую электрическую машину (14), которая соединена с первой эпициклической передачей (10); вторую электрическую машину (16), которая соединена со второй эпициклической передачей (12); первую зубчатую пару (60), которая расположена между первой эпициклической передачей (10) и выходным валом (20); вторую зубчатую пару (66), которая расположена между второй эпициклической передачей (12) и выходным валом (20); второй основной вал (36), соединенный со второй эпициклической передачей (12); второе водило (51) планетарной передачи второй эпициклической передачи (12), которое соединено со вторым основным валом (36); и
причем боковой вал (18) расположен между соответствующими первой и второй эпициклической передачей (10, 12) и выходным валом (20), отличающаяся
тем, что входной вал (8) соединен с первым водилом (50) планетарной передачи;
тем, что боковой вал (18) соединен с выходным валом (20) через конечную передачу (21); и
тем, что конечная передача (21) содержит зубчатый элемент (92), который расположен на боковом вале (18) с возможностью зацепления и расцепления.
2. Коробка переключения передач по п. 1, отличающаяся тем, что первый основной вал (34) соединен с первой эпициклической передачей (10);
тем, что первая зубчатая пара (60) расположена на первом основном вале (34) и на боковом вале (18); и
тем, что вторая зубчатая пара (66) расположена на втором основном вале (36) и на боковом вале (18).
3. Коробка переключения передач по п. 2, отличающаяся тем, что первое водило (50) планетарной передачи первой эпициклической передачи (10) соединено со вторым солнечным зубчатым колесом (32) второй эпициклической передачи (12); и
тем, что первое солнечное зубчатое колесо (26) первой эпициклической передачи (10) соединено с первым основным валом (34).
4. Коробка переключения передач по любому из пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что соединительный механизм (96) расположен между первым основным валом (34) и выходным валом (20).
5. Коробка переключения передач по любому из пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что первая зубчатая пара (60) содержит первое ведущее зубчатое колесо (62) и первое зубчатое колесо (64), которые взаимодействуют друг с другом, причем это первое ведущее зубчатое колесо (62) зафиксировано с первым основным валом (34), и причем это первое зубчатое колесо (64) расположено на боковом вале (18) с возможностью зацепления и расцепления;
тем, что вторая зубчатая пара (66) содержит второе ведущее зубчатое колесо (68) и второе зубчатое колесо (70), которые взаимодействуют друг с другом, причем это второе ведущее зубчатое колесо (68) зафиксировано со вторым основным валом (36), и причем это второе зубчатое колесо (70) расположено на боковом вале (18) с возможностью зацепления и расцепления.
6. Коробка переключения передач по п. 5, отличающаяся третьей зубчатой парой (72), которая расположена между первой эпициклической передачей (10) и выходным валом (20), причем эта третья зубчатая пара (72) содержит третье ведущее зубчатое колесо (74) и третье зубчатое колесо (76), которые взаимодействуют друг с другом, причем это третье ведущее зубчатое колесо (74) зафиксировано с первым основным валом (34) и причем это третье зубчатое колесо (76) расположено на боковом вале (18) с возможностью зацепления и расцепления;
и четвертой зубчатой парой (78), которая расположена между второй эпициклической передачей (12) и выходным валом (20); причем эта четвертая зубчатая пара (78) содержит четвертое ведущее зубчатое колесо (80) и четвертое зубчатое колесо (82), которые взаимодействуют друг с другом, причем это четвертое ведущее зубчатое колесо (80) зафиксировано со вторым основным валом (36), и причем это четвертое зубчатое колесо (82) расположено на боковом вале (18) с возможностью зацепления и расцепления.
7. Коробка переключения передач по любому из пп. 1-3, 6, отличающаяся тем, что зубчатый элемент (92) расположен на боковом вале (18) с пятым соединительным элементом (93) с возможностью его расцепления.
8. Коробка переключения передач по любому из пп. 1-3, 6, отличающаяся тем, что зубчатый элемент конечной передачи представляет собой пятое зубчатое колесо (92), которое взаимодействует с шестым зубчатым колесом (94), которое неподвижно расположено на выходном вале (20).
9. Коробка переключения передач по п. 5, отличающаяся тем, что первое, второе, третье и четвертое зубчатые колеса (64, 70, 76, 82) расположены на боковом вале (18) с первым, вторым, третьим и четвертым соединительными элементами (84, 86, 88, 90), так чтобы они могли быть зацеплены и расцеплены.
10. Коробка переключения передач по любому из пп. 1-3, 6, 9, отличающаяся тем, что первый ротор (24) первой электрической машины (14) соединен с первым кольцевым зубчатым колесом (22) первой эпициклической передачи (10); и
тем, что второй ротор (30) второй электрической машины (16) соединен со вторым кольцевым зубчатым колесом (28) второй эпициклической передачи (12).
11. Коробка переключения передач по п. 3, отличающаяся тем, что первый соединительный узел (56) выполнен с возможностью соединения первого солнечного зубчатого колеса (26) с первым водилом (50) планетарной передачи с возможностью их разделения; и
тем, что второй соединительный узел (58) выполнен с возможностью соединения второго солнечного зубчатого колеса (32) со вторым водилом (51) планетарной передачи с возможностью их разделения.
12. Коробка переключения передач по п. 11, отличающаяся тем, что третий соединительный узел (59) выполнен с возможностью соединения первого кольцевого зубчатого колеса (22) первой эпициклической передачи (10) с корпусом (42) коробки переключения передач, который окружает корпус (2) коробки переключения передач, с возможностью их разделения; и
тем, что четвертый соединительный узел (61) выполнен с возможностью соединения второго кольцевого зубчатого колеса (28) второй эпициклической передачи (12) с корпусом (42) коробки переключения передач с возможностью их разделения.
13. Транспортное средство (1), отличающееся тем, что оно содержит коробку (2) переключения передач по любому из предшествующих пунктов.
14. Способ управления коробкой (2) переключения передач, содержащей входной вал (8) и выходной вал (20); первую эпициклическую передачу (10), которая соединена с входным валом (8); вторую эпициклическую передачу (12), которая соединена с первой эпициклической передачей (10); первую электрическую машину (14), которая соединена с первой эпициклической передачей (10); вторую электрическую машину (16), которая соединена со второй эпициклической передачей (12); первую зубчатую пару (60), которая расположена между первой эпициклической передачей (10) и выходным валом (20); и вторую зубчатую пару (66), которая расположена между второй эпициклической передачей (12) и выходным валом (20), причем второй основной вал (36) соединен со второй эпициклической передачей (12); второе водило (51) планетарной передачи второй эпициклической передачи (12) соединено со вторым основным валом (36); и причем входной вал (8) соединен с первым водилом (50) планетарной передачи, отличающийся этапами:
a) отцепления зубчатого элемента (92), который расположен на боковом вале (18) и который соединен через конечную передачу (21) с выходным валом (20);
b) передачи крутящего момента со второй эпициклической передачи (12) на боковой вал (18) через вторую зубчатую пару (66); и
c) передачи крутящего момента с бокового вала (18) на выходной вал (20) через первую зубчатую пару (60).
15. Способ по п. 14, отличающийся дополнительными этапами:
d) привода второй электрической машины (16) с помощью электрической энергии, вырабатываемой первой электрической машиной (14), для уменьшения с помощью второй электрической машины (16) реактивного крутящего момента со второй эпициклической передачи (12), и для того чтобы, таким образом, уменьшать крутящий момент, передаваемый второй зубчатой парой (66); и
e) увеличения с помощью первой электрической машины (14) реактивного крутящего момента с первой эпициклической передачи (10), для увеличения крутящего момента, передаваемого первой зубчатой парой 60.
16. Способ по п. 15, отличающийся дополнительными этапами:
f) отцепления с помощью первого соединительного узла (56) первого солнечного зубчатого колеса (26), расположенного в первой эпициклической передаче (10), и первого водила (50) планетарной передачи друг от друга; и
g) соединения с помощью четвертого соединительного узла (61) второго кольцевого зубчатого колеса (28), расположенного на второй эпициклической передаче (12), и корпуса (42) коробки переключения передач друг с другом.
17. Способ по любому из пп. 14-16, отличающийся тем, что уменьшение и увеличение реактивного крутящего момента первой и второй электрических машин (14, 16) являются синхронизированными, чтобы крутящий момент на выходном вале (20) был постоянным или изменялся непрерывно.
18. Компьютерная программа (P) для управления коробкой переключения передач, причем упомянутая компьютерная программа (P) содержит код программы для того, чтобы заставлять электронный управляющий блок (48) или другой компьютер (53), соединенный с электронным управляющим блоком (48), выполнять этапы по любому из пп. 14-17.
19. Компьютерный продукт, содержащий код программы, хранимый на носителе, который может быть считан компьютером для выполнения этапов способа по любому из пп. 14-17, когда упомянутый код программы выполняется в электронном управляющем блоке (48) или на другом компьютере (53), соединенном с электронным управляющим блоком (48).