Устройство для управления передаточным отношением бесступенчатой клиноременной регулируемой передачей - SU1181565A3

Код документа: SU1181565A3

Чертежи

Описание

1 Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссия транспортных средств. Цель изобретения - расширение . функциональных возможностей передач На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для управл кия передаточным отношением бесступенчатой клиноременной передачи на фиг. 2 - вариант выполнения клапана управления. Устройство для управления переда точным отношением бесступенчатой клиноременной передачи -содержит ве дущий и ведомый валы 1 и 2, на каж дом из которых установлены конические диски 3-6, o6pa3yMnpie шкивы, охваченные клиновым передаточным ремнем 7. Конические диски 4 и 5 установлены с возможностью осевого перемещения под действием давления рабочей зкидкости, подаваемой насосом 8 через пропускной клапан 9 и клапан 10 управления в гидроцилиндры 11 li 12, причем диск 4 является поршнем для цилиндра 11, а диск 5 поршнем для цилиндра 12. Переливной кла.пан 9 coдepжIiт подпружиненный золотник 13, снабжен ный двумя полостями 14 и 15 управления , полость 14 соябщена с насосом 8, а полость 15 - с трубкой Пито 16, причем пружина 17 золотника 13 через рычаг 18 и подпружиненную тягу 19 взаимодействует с коническим диском 4. Клапан 10 управления содержит подпружиненный золотник 20 с двумя полостями 21 и 22 управления, при этом лолость 21 сообщена с насосом 8, а полость 22 - с трубкой Пито 16 и двумя рабочими кромками 23 и 24, сообщающими гидр цилиндр 11. с насосом 8 или со сливом.25, причем пружина 26 золотника 20 через элемент 27 взаимодействует с программным кулачком 28. Трубка Пито 16 размещена в высту rte- 29 гидроцилиндра 11, сообщенным через отверстие 30 с рабочим объемом гидроцилиндра 11. 65 2 В варианте исполнения клапана10управления (фиг. 2) последний имеет только одну полость 22 управления , соединенную с трубкой Пито. 16, и дополнительный поршневой элемент 31, поршень 32 которого размещен внутри золотника 20 и подпружинен пружиной 33, причем пружинная полость 34 через отверстие 35, а беспружинная полость 36 через отверстие 37 сообщены соответственно через клапан 10 управления со сливом 25 и насосом 8, а сам элемент 31 через ограничитель 38 и дополнительную пружину 39 взаимодействует с элементом 27. Устройство работает следующим образом. Передаточное число задается усилием затяжки пружины 26 клапана 10 управления .перемещением кулачка 28, вследствие чего положение золотника 20 определяется соотношением усилий пружины 26 и давлений в полостях 21 и 22. При отклонении скорости , ведомого вала 2 от установив- . шегося значения при заданном положении кулачка 28 изменяется величина гидродинамического давления жидкости в выступе 29 и, соответственно, в полостях 15 и 22 управления переливного клапана 9 и клапана 10 управления , вызьшая перемещение золотников -13 и 20 этих клапанов, а также изменение давлений в гидроцилиндрах 11и 12 и перемещение конических дисков 4 и 5V и ремня 7 с переходом на новое передаточное отношение, при котором золотники 13 и 20 будут находиться в равновесном состоянии. При этом положение золотника 13 корректируется по положению диска 4 через тягу 19 и рычаг 18. В варианте исполнения клапана 10 управления (фиг. 2) осуществляется дополнительная корректировка положения золотника 20 изменением положения элемента 31 и соотношением усилий пружин 33 и 39 за счет изменения перепада давлений в полостях 34 и 36 золотника 20.

Реферат

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КЛИНОРЕМЕННОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ , приводимой двигател-ем транспортного средства, содержащее клапан управления, два гидроцилиндра и. два шкива, обхватываемые гибким бесконечным клиновым передаточным ремнем и выполненные каждый в виде двух дисков , установленных с возможностью осевого перемещения один относительно другого.под воздействием гидроцилиндров , поршни которых образованы крайними дисками шкивов, которые соединены соответственно с выходным валом и двигателем, причём клапан управления снабжен плунжером, опертым на пружину, отличающее- с я тем, что, с целью расрмрения его функциональных возможностей, клапан управления выполнен гидроуправляемым , а его полость управления сообщена с полостью второго гидрбцилиндра . 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что плунжер выполнен с центральной расточкой, в которой установлен управляющий поршень со щтоком с образованием i управляющей и бесщтоковой-полостей,в последней из которых установлена до (Л полнительная пружина. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что шток поршня снабжен ограничителем для взаимо- действия с упорной пружиной, дополнительно установленной соосно с пружиной плунжера. оо ел О5 ел

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F16H61/66263

Публикация: 1985-09-23

Дата подачи заявки: 1980-10-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам