Гидрообъемный привод передних колес трактора - SU546270A3

Код документа: SU546270A3

Чертежи

Описание

подпитки насоса 7 служит вспомогательный насос 12, подающий жидкость к насрсу 7 через фильтр 13 перепускным клапаном 14.

Гидромоторы 9 соединены с колесами 8 через фрикционные муфты 15, замыкаемые давлением рабочей жидкости, поступающей в их силовые цилиндры через дроссель 16. Обратный клапан 17 разобщает магистрали высокого и низкого давления при переднем ходе трактора.

Гидромоторы 9 управляют группой клапанов , в которую входят трехпозиционный клапан 18 реверсирования для изменения направления и прекращения подачи рабочей жидкости к гидромоторам 9, двухпозиционный клапан 19, служащий для цоследовательного подключения гидромоторов 9 к насосу 7. и двухпозиционный- заиорный клапан 20, служащий для прекращения подачи рабочей жидкости к гидромоторам 9 по сигналу давлення , создаваемого насосом 7.

Клапаном 18 управляют с помощью соленоидов , соединенных электрической цепью с источником 21 электропитания через контакт 22, связанный с педалью сцепления 5, и контакты 23 и 24, связанные через планку 25 с рычагом 6 переключения ступеней в коробке передач. Перемещением планки 25 рычагом 6 выбирается направление движения трактора.

Клапаном 19 управляют с помощью соленоида ручным переключателем 26. Причем этот соленоид соединен с источником 2/ электропитания через контакты 27 и 28, связанные с рычагом 6 через фигурную планку 29, указывающую, какая включена ступень в коробке передач.

Гидрообъемный привод передних колес трактора работает следующим образом.

В нейтральном положении (фиг. 2) все контакты 23 и 24, 27 и 28, связанные с рычагом 6 переключения передач, разомкнуты. В результате гидромоторы 9 колес подключены параллельно к вспомогательному насосу 12, обеспечивающему заполнение их емкостей . При этом ввиду низкого давления, создаваемого насосом 12, фрикп,нонные муфты /5 находятся в разомкнутом состоянии. Педаль 5 находится в положении, соответствующем выключенному положению сцепления механической трансмиссии задних колес.

Для включения переднего хода планка 2-5 рычагом 6 передвигается в правое положение (фиг. 3), замыкая контакт 23. При этом для получения на низких ступенях значительного тягового усилия на передних колесах трактора их гидромоторы 9 соединяются параллельно . Для этого переключатель 26 церемещается вручную в верхнее положение, при котором соленоид клапана 19 отключен. Далее рычагом 6 перемещается планка 29, замыкающая на низших ступенях контакт 27. Через контакт 27 электрический ток от источника 21 подводится к нижнему соленоиду клапана 18, перемещая его золотник вверх. В результате рабочая жидкость от насоса 7

поступает под давлепием через клапаны 20, 18 тл 19 к. гидромоторам 9 и фрикционным муфтам /5. После их замыкания крутящий момент от гидромоторов 9 передается на колеса 8 трактора. Одновременное вступление в работу механического и гидрообъемного приводов колес обеспечивает замыкание крцтакта 22 лишь при отпускании педали 5.

При перемещении планки 29 в положение включения высщих ступеней контакт 27 размыкается . В результате соленоиды клапана 18 обесточиваются и гидростатический привод передних колес трактора выключается, поскольку из-за большой скорости вращения колес на высших ступенях расход жидкости гидромоторами 9 становится больше производительности насоса 7.

При движении трактора поперек склона гидромоторы 9 колес подключаются к насосу 7 последовательно. Для этого переключатель 26 перемещается вниз, подавая ток к соленоиду клапана 19. Под действием соленоида золотник клапана 19 занимает положение, показанное на фиг. 3, блокируя дифференциальную связь между гидромоторами. В этом случае гилчрообъемный привод передних колес трактора остается включенным до более высокой скорости его движения, поскольку расход жидкости гидромоторами при последовательном их подключении снижается вдвое.

В случае поворота трактора при последовательном подключении гидромоторов давление жидкости перед гидромотором быстрее вращающегося колеса надает, и тогда фрикционная муфта отключает привод этого колеса , что позволяет избежать его проскальзывание и циркуляцию паразитной мощности между передними колесами.

В случае перегрузки гидросистемы и значительного расхода рабочей жидкости подключенньгми к насосу 7 другими агрегатами 10, во избежание падения давления в их магистралях ниже определенной величины, клапан 20 автоматически отключает снабжение гидромоторов рабочей жидкостью, направляя ее только к этим агрегатам, обеспечивая надежную их работу.

Формула изобретения

Гидрообъемный привод передних колес трактора, оборудованного механической трансмиссией для привода от двигателя внутреннего сгорания его задних колес и снабженного соединенным с двигателем гидравлическим насосом для питания агрегатов трактора рабочей жидкостью, содержащий параллельно подключенные к насосу гидромоторы, связанные с передними колесами трактора и соединенные с клапаном реверсирования и клапаном для последовательного подключения гидромоторов к насосу, отличающийся тем, что, с целью повышения надех ности работы

трактора при перегрузке в гидравлической системе, он сиабжен запорным клапаном, установлеппым между гидравлическим насосом и клапаном реверсирования с возможностью

автоматического отключения гидромоторов от гидравлической системы без прекращения снабжения рабочей жидкостью агрегатов трактора .

Реферат

Формула

10
X
-18
- ЧЛВ

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60K7/0015 B60K2007/0038 B60K2007/0092 B60K17/046 B60K17/10 F16H61/452 F16H39/02

Публикация: 1977-02-05

Дата подачи заявки: 1968-11-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам